Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий торжественной части праздника прощания с начальной школой

Сценарий выпускного праздника в 4 классе
Описание материала: Сценарий выпускного праздника в 4 классе включает в себя песни, стихи, сценки, поздравления. В конце праздника дети смотрят фильм «Листая школьный альбом».
Материал предназначен для детей 10 - 11лет.
Рекомендуется учителям начальных классов для проведения выпускного праздника в начальной школе.
Цель: создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;
- вовлечь всех детей в проведение праздника;
- развивать организационные способности в каждом ребёнке;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Ход праздника
Зал празднично украшен.
Под музыку из песни «Школа, я скучаю» дети выходят на сцену.
Учитель: Под звуки гимна Кемеровской области прошу всех встать. (Звучит гимн.)
Учитель: Торжественное мероприятие, посвящённое прощанию с начальной школой разрешите считать открытым.
Дети по очереди читают стихи.
1. Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит - праздник,
В нашем классе праздник выпускной.
2. Выпускной, что это значит?
Откуда нас выпускают? И куда?
3. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
4. Ой, как здорово!
5. Ой, как плохо!
6. « Школа». Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? С портфеля? С первого звонка?
7. С кусочка белого мелка?
8. С первой буквы? С первой оценки?
9. С первой школьной переменки?
10. А может с первого тетрадного листка? С альбома, красок, дневника?
11. С доски и парты? С букваря. С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:
В начале сентября всегда! (хором)
Сценка «Сон» (участники девочка и мальчик)
Ученица: Сегодня ночью сон приснился мне,
Как будто в первый класс я собираюсь!
В руках – цветы, все белые, как снег,
А за спиной – блестящий новый ранец!
Ты вышел из подъезда, смотришь – я!
И за косичку сразу дёрг меня!
Ученик: А ты давай кричать и маму звать!
И надо ж было в класс один попасть!
Послушай, то не сон совсем, а явь!
А впрочем, правда, будто сновиденья,
Промчались вихрем школьные мгновенья,
И вот уже закончили 4 класс! (Вместе.)

Учитель: Уважаемы гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
Дети исполняют песню «Учат в школе»
Ученик (под музыку из песни «Школа, я скучаю ) : Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным лесенкам знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучили десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

Учитель (под музыку из песни «Дорогою добра»): За время учёбы в школе вам предстоит написать целую книгу воспоминаний, а за четыре года мы набрали материал на хороший журнал с названием «Начальная школа». Давайте с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний.

Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс»
(Ученики читают стихотворения под музыку из фильма «Привидение»)
1. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
2. В тот день шёл дождь,
И осень шелестела за окном.
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: «Ну, дружок, давай, пойдём!»

3. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
4. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
5. Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда старались на уроке
К каждому ребёнку подойти.
(Дети исполняют песню на мотив «Чёрный кот»

Учитель: Откроем вторую страницу нашего журнала. А как она называется, догадайтесь сами. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?
(Дети хором «Урок». Читают стихи под музыку из «Ералаша»)
1. Кажется, только вчера всё начиналось:
И первый учебник, и первый звонок,
И значимый самый наш первый урок.

2.Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс: вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

3.Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать, спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

4.Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой (папой) над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём ,- плавно закругляем!»
Но противные крючки с острыми носами
У меня из под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем,
И во сне: ведём, ведём, плавно закругляем.

5.Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.

6.В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.

7.Учительнице первый мой привет
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.

8.Она нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала,
И как побороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала.
Учитель: Урок! Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. А кто главный на уроке?
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это? ( Ученики)
Ученик: Мы закончили 4 класс и перешли в 5.
Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый.
Наш класс населяет … человек. Из них абсолютное большинство - дети.
Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
Наш общий возраст ….
Общий рост…
Общий вес…
Общее настроение - весёлое!
Учитель: Чем занимаются ученики на уроке? (Учатся.) Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.

Учитель: Откроем следующую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»

(Под музыку из «Ералаша» )
1.Всё в жизни начинается со школьного звонка…
В далёкий путь отчаливают парту.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней, а пока….
2.Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Всё это начинается со школьного звонка.
(Под музыку из «Ералаша» )
(Звенит звонок. Дети садятся за парты.)
Учитель. Начнём урок с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик. Как и прежде 100 рублей.
Учитель. Да ты просто не знаешь математики.
Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.
Учитель. Ваня, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…
Ученик. Значит, я надел чужие штаны!
Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Ваня, я же тебя просила писать разборчивее.
Ученик. Да, может вы, попросите, чтобы я и писал без ошибок?
Учитель. Ваня, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель. Итак, урок Окружающий мир. Где встречается вода в природе, Ваня?
Ученик. Вы же сами сказали - в природе.
Учитель. Назови несколько животных?
Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.
Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик. Рыбы.
Учитель. Ваня ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик. А про меня здесь ничего не написано.
Учитель: Таня, иди к доске и отвечай на мой вопрос!
Ученица: Извините, но….
Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?
Ученица: Нет. Я боюсь своего ответа!
Звенит звонок на перемену
( Дети становятся полукругом. Разговор двух учеников (сценка « Не веришь?»)
Ученик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
Ученица: Не верю.
Ученик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
Ученица: Кашу маслом не испортишь...
Ученик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
Ученица: Кто ищет, тот всегда найдет...
Ученик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
Ученица: Много будешь знать - скоро состаришься...
Ученик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
Ученица: Делу время потехе час...
Ученик: ...сказал веселый, убегая с урока домой.
Ученица: Если хочешь быть здоров закаляйся...
Ученик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
Ученик: Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

Учитель: Перевернём четвёртую страницу нашего журнала. Называется она «Родителям посвящается». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали мамы, папы, бабушки.
1.Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестёр.
Даже брат мой, хоть очень он занят,
К нам сегодня на праздник пришёл.

2.День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтобы проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.

3.Кто привел нас в первый класс?
Кто тревожился за нас?
Кто портфель наш собирал?
Кто из школы поджидал? (Родители)

4.Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.

5. Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

6.Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной,
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Спасибо! (хором)
(Дети садятся на стульчики)
Учитель (под музыку из песни «Начальная школа»: А сейчас я приглашаю на сцену родителей.
Дорогие родители! Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы так же учились читать и писать, решали примеры, задачи, писали сочинения и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Пришло время сдать экзамен за курс начальной школы.
( Звучит весёлая музыка. Родители берут билеты , читают вопрос и по очереди дают ответы).
Учитель: Итак, все успешно сдали экзамен! Я выражаю всем родителям свою благодарность и вручаю награды за активное участие в жизни класса, за помощь в обучении, воспитании детей…
( Под музыку родителям вручаются грамоты.)
Учитель: А сейчас родители поздравят детей.
(Поздравления родителей)
Учитель: Очень важна, как работы итог,
И без неё не возможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание. Что это? (Оценка)
Учитель: Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте поговорим о несправедливых оценках.
Сценка «Несправедливые оценки»
Ученица: Какие у тебя оценки?
Ученик: Несправедливые
Ученица: Это почему же?
Ученик: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Ученица: Если всё знал, за что двойку получил?
Ученик: Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я
вопросы учил! Да разве докажешь?
Ученица: (иронично) Да, доказать трудно.
Ученик: В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.
Ученица: А тут за что?
Ученик: Да…, знаки препинания….
Ученица: Ты что же не умеешь ставить точки, тире и запятые?
Ученик: Ставить-то я умею, только не знаю куда.
Ученица: Так ты, наверное, правил не знаешь!
Ученик: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть! То есть рядом с
отличником!
Ученица: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Ученик: Конечно, я математику люблю.
Ученица: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Ученик: А что она потерялась? Я не брал.
Ученица: Так, с математикой всё ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
Ученик: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Ученица: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Ученик: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Ученица: Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые. И я
догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике. Это – два!
Ученик: Чуть чего, так сразу «два»!
Закружилась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.
Следующая страница нашего журнала «Наградной лист».
Награждение учеников в разных номинациях (под музыку)

(Играет музыка из песни «Школа, я скучаю»)
Учитель: Перевернём ещё одну страницу нашего журнала. Называется она «Прощание с начальной школой».
(Ребята читают стихи)
1.В пятый класс придём, ребята, мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки – это было так давно,
Мы с началкой расстаемся, но настроенье наше – во!

2.Ждут нас физика, история, ботаника и труд.
А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.

3.По ступенькам выше-выше и в одиннадцатый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

4.До свидания, учитель, до свидания, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

5. Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

6.Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся мы навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.

7. Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Начальная школа моя.

8.Класс уютный, дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
9. В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души.
10.Не забудем мы о том
Как тепло ты встретил нас.
Не печалься, светлый дом,
Мы уходим в 5 класс.
11. А сейчас внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим «Клятву пятиклассника».

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного - Клянёмся!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100⁰ - Клянёмся!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/час при передвижении по школьным коридорам! - Клянёмся!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки - Клянёмся!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины - Клянёмся!
6. Быть достойными своих учителей! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель (под музыку из песни «Школа, я скучаю: Дорогие дети, родители! Мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Куда бы ни вела дорога, храните в своём сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру. Мне будет радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела. В добрый час! Счастья вам, дети и родители!
Ученик: Сегодня важный день у нас,
Мы переходим в 5 класс.
Начальную школу мы кончаем
Мы ей мы песню посвящаем.
Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»
Просмотр фильма «Листая школьный альбом».
Учитель: Торжественное мероприятие, посвящённое прощанию с начальной школой, разрешите считать закрытым.

Песня на мотив «Голубой вагон»
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.

Припев.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными.
Много ждёт открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.

Припев.

Песня «Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Песня на мотив «Чёрный кот»
Вот живёт в нашей школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев.
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.

На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью её бы хоть раз.

Припев.
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то двойку принесёт
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везёт.

Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тот час.

Припев.
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот,
Если рядом друг, то точно повезёт!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного праздника в 4 классе в школе для глухих и слабослышащих детей Выпускной в начальной школе - 4 класс. Сценарий Сценарий выпускного бала в начальной школе Выпускной в начальной школе. Сценарий с презентацией

Похожие статьи:

Выпускной из начальной школы, 4 класс

Сценарий выпускного вечера 4 класс

Выпускной в начальной школе. Сценарий

Прощание с начальной школой, 4 класс. Сценарий

Выпускной вечер в начальной школе. Сценарий

Праздник встречи весны для детей старшей группы в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 202 дня назад (19 мая 2016)
Просмотров: 414
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Светлана Васильевна Лапатина # 19 мая 2016 в 19:00 0
Ольга Яковлевна!
Здравствуйте,познакомилась со сценарием вашего выпускного праздника в 4 классе.Замечательный праздник!Много стихов,песен,весёлых сценок.Очень всё понравилось:так интересно,весело,с любовью и юмором.Спасибо за интересную разработку,скоро заканчивается учебный год,и ваш материал будет полезен многим учителям.Всего вам доброго,с удовольствием дарю вам свой первый голос +1.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 19 мая 2016 в 19:30 0
Ольга Яковлевна ПОЗДРАВЛЯЮ Вас с первой публикацией на сайте! angel Сценарий выпускного праздника в 4 классе интересное и насыщенное мероприятие. Отличный речевой материал! И песни и сценки и стихи!
Такой веселый переход в 5 класс запомнится на всю жизнь!
С большим удовольствием голосую за Вашу публикацию. Мой голос №2 v