Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики во 2 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Конспект урока математики во 2 классе
Автор: Музылева Ольга Яковлевна, учитель начальных классов, МБОУ «Староурюпская основная общеобразовательная школа», Тяжинского района, Кемеровской области.
Описание материала: Конспект включает в себя задания, направленные на закрепление навыка счёта в пределах 100, решения задач и уравнений.
Материал предназначен для детей 8 лет.
Рекомендуется учителям начальных классов .

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Задачи:

образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;
- повторять и закреплять умения решать задачи;
развивающие:
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- развивать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность;
- воспитывать способность к оценке своих поступков и действий других детей;
Планируемые результаты:
предметные: повторять способ сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; решать уравнения изученных видов.
личностные: признавать собственные ошибки; повышать интерес к урокам математики.
Метапредметные:
регулятивные: выполнять взаимопроверку работы;
познавательные:[/b] выполнять вычисления по аналогии, находить способы решения задачи, уравнений;
коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении задания, слушать друг друга, договариваться.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок – сказка.
Ход урока
1. Орг. Момент
Учитель: Готовы ли вы, ребята, к работе?
Учитель: Будем работать как одна команда. А в команде главное дисциплина и взаимовыручка.
Учитель: Просигнализируйте о своём настроении с помощью смайликов.
(На столе у каждого ученика смайлики)
2. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Сегодня на уроке будем закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи.
3.Каллиграфическая минутка
Учитель: Откроем тетради, правильно расположим их на столе: правый уголок немного выше чем левый.
- Запишем число, классная работа.
- Посмотрите внимательно на это изображение.
(На доске изображение с цифрой)
- Какая цифра в нём спряталась? (2 )
- Пропишем эту цифру в тетрадь, но в начале определим, где запись цифры верная.
(На доске разные варианты написания цифры 2. Дети выбирают верную запись.)
Учитель: Молодцы, вы отлично справились с заданием!
4. Устный счёт
Учитель: Вспомним всеми любимую сказку Ганса Христиана Андерсена – Я начну, а вы продолжите.
Учитель: Давным - давно жила одна женщина. Посадила она в цветочный горшочек ячменное …
Дети: Зёрнышко.
Учитель: Да не простое!
- Вырос из этого зёрнышка прекрасный …
Дети: Цветок.
Учитель: Вот такой!

Учитель: Женщину огорчало, что бутон цветка очень долго не раскрывался.
- Ребята, поможем расцвести этому волшебному бутону.
- Для этого решим примеры.
(На карточках в форме лепестков примеры. Устный счёт.)
35-4, 70-50, 64+4, 28+2, 44-2, 39-7, 45 – 8, 98 – 90,72 – 14, 86 – 19
Учитель: «Какой чудесный цветок!» - воскликнула женщина.
- Как же удивилась она, когда увидела в чашечки цветка ….
Дети: Маленькую девочку.

Учитель: За её маленький рост женщина назвала девочку
Дети: Дюймовочка.
- Дюйм – старинная мера длины, которая равна 2см 5мм.
Учитель: Начертим в тетради отрезок длинной 2см 5мм.
(Работа у доски и в тетрадях.)
Учитель: Вот такой высоты была девочка.
Учитель: Ребята, вы догадались, как называется эта сказка?
5. Физкультминутка для глаз
Учитель: Ребята, не видно ли вокруг других героев этой сказки?
- Давайте посмотрим близко - на раму, далеко – в окно, посмотрите прямо. Не поворачивая головы, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.
6. Работа по теме урока
Учитель: Для того чтобы узнать, ещё с какими героями этой сказки мы встретимся, решим уравнения, соотнесём корни уравнения с числами на доске.
10 – жаба, 8 – ласточка, 20 – жук, 39 – мышь, 15 – крот.
- Ребята 1ряда решают 1 уравнение, 2 ряда - 2 уравнение, 3 ряда - 3 уравнение. У доски решают по 1 человеку от каждого ряда.
30 – х=20 х+1=40 х+10=18 (записаны на доске).
- Вот они герои этой сказки!


Учитель: Однажды, когда девочка спала, её утащила …
Дети: Жаба.
Учитель: Она хотела женить на ней своего …
Дети: Сына.
Учитель: Чтобы спасти Дюймовочку от страшной жабы, решим математическую , и построим мостик для Дюймовочки.
- Будем работать дружно и быстро!
14+30 - 4+ 40- 50 – 7
Учитель: Вы очень хорошо работали. Пора отдохнуть.
7. Физкультминутка

8. Работа по теме урока
1.Учитель: Наступила зима. От холода и голода девочку спасла …
Дети: Полевая мышь.
Учитель: Мышь обрадовалась тому, что Дюймовочка ест очень мало. Всего половину зёрнышка в день.
- А чтобы узнать сколько зерна требуется полевой мыши на зиму, мы решим задачу.
( Текст задачи напечатан на карточках)
(Задача: За зиму суслик съедает 6 кг зерна, а полевая мышь на 2 кг меньше. Сколько зерна съедают суслик и полевая мышь вместе?)
Учитель: Прочитайте задачу про себя.
- Прочитайте задачу вслух.
- Что обозначают в задаче числа 6, 2?
- Выберите к задаче краткую запись
Суслик – 6 кг зерна
Мышь – ? на 2 кг меньше
Сколько зерна съедают суслик и мышь вместе?
Суслик – 6 кг зерна
Мышь – ? на 2 кг меньше
Сколько зерна съедает мышь?
- Сколько вопросов в задаче?
- На какой вопрос будем отвечать сначала?
- Какой знак будем использовать?
- Какой знак будем использовать, чтобы ответить на второй вопрос?
( Решение задачи у доски.)
2. Учитель: Живя у полевой мыши, Дюймовочка скучала по солнышку.
К тому же, на ней задумал жениться …
Дети: Крот.
Учитель: Если это случится, девочка никогда не увидит солнце.
-Чтобы провести Дюймовочку по лабиринту крота, необходимо решить примеры.
(На доске примеры, записанные столбиком. Ребята записывают примеры в тетрадь, 4 ученика у доски.)
83 – 64 24 + 57 76 – 59 65 + 17
3. Учитель: Дюймовочка вышла на солнышко.
- «Полетим со мной, милая крошка, в стране Эльфоф тебя ждут друзья!» - прощебетала ласточка.
Учитель: Поможем ласточке быстро долететь до страны эльфов. Для этого сложим из геометрических фигур замок принца эльфов.

- Будем работать в парах.
- Надо работать дружно и быстро.
( На столе конверты с геометрическими фигурами. Дети работают в паре.)
Учитель: Вы отличные строители! Благодаря вам Дюймовочка нашла себе друзей.
- Из каких геометрических фигур сложили замок?
- На сколько групп можно разделить все фигуры?
- По какому признаку делили фигуры на группы?
9. Итог урока
Учитель: Вот и закончилась сказка. Работая дружно, сообща вы помогли Дюймовочке обрести друзей.
(Стук в дверь. За дверью корзина с цветами.)
Учитель: Ребята, нам принесли корзину с цветами. В ней письмо.
- Как вы думаете, от кого оно? (Предположения детей)
- Прочитаем письмо и узнаем.
(Ученик читает письмо вслух.)
Текст письма.
Дорогие ребята! Спасибо за помощь! Благодаря вам я нашла друзей. Эти чудесные цветы я дарю вам в знак благодарности . Дюймовочка
(Учитель раздаёт детям цветы, сделанные из цветной бумаги)
10. Рефлексия
Учитель: Просигнализируйте о своём настроении с помощью смайликов.
( На столе у каждого ученика смайлики)
- Я рада, что улыбок не стало меньше!
- Спасибо всем за хорошую работу!

11. Домашнее задание:
стр.22, №5 – решить примеры удобным способом, применяя переместительный закон сложения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Прибавление числа 6 Конспект интегрированного урока по математике, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе с презентацией. Письменный приём вычитания вида 52-24 Урок математики во 2 классе. Закрепление табличных и внетабличных способов сложения и вычитания

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Участник №33 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Сценарий праздника в старшей группе детского сада. Встреча весны
Опубликовано: 113 дней назад (31 марта 2018)
Просмотров: 401
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Елена Юрьевна Деришева # 1 апреля 2018 в 13:24 0
Интересный урок математики. Успехов. Голос.
Ирина Юрьевна Сорокоумова # 1 апреля 2018 в 14:00 0
Интересный материал! Голосую!