Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Беседа с детьми начальной школы на тему: Весна

Беседа на тему «Весна красна»
Беседа с детьми младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью "Весна красна" с применением мультимедийной презентации.
Автор: Муравьева Ольга Евгеньевна, ОКОУ " Школа-интернат №5" г.Курска.

Цель: познакомить с признаками наступления весны в природе.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи: Прививать любовь к природе. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.
Оборудование: презентация «Весна красна», разрезные картинки «Скворечник», лоток с манкой, цветы искусственные, музыкальные инструменты для шумового оркестра, карандаши цветные, листочки из белой бумаги, смайлики «Солнышко».
Ход беседы
1. Организационный момент.
Игра на развитие внимания
Вверх ладошки – хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп! Шлёп!
По плечам теперь похлопай,
Можешь хлопнуть за спиной!
А теперь перед собой!
Вправо можем, влево можем!
И крест – накрест руки сложим!
Дети садятся за парты.
2. Введение в тему.
Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие. А волшебное! К нам в гости пришёл старик-годовик. Он следит за порядком в году. Следит, чтобы каждое время года наступало правильно в году, друг за другом. Какие времена года вы видите на картинках? Назовите. Старичок-годовичок пожилой, и немного забыл, что должно произойти в природе, чтобы пришла настоящая весна. Вы – первоклассники уже очень много знаете и сможете помочь этому волшебнику оживить скучную картинку. Нам поможет волшебная палочка, шляпа старика-годовика, а главное наши знания и умения.
3.Основная часть беседы.
Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Солнышко стало добрее и веселее. Давайте поколдуем, чтобы у нас на картинке появилось весеннее солнышко. (Надеваем на воспитанника шапку старика-годовика, и с волшебной палочкой произносим слова:
- Раз, два, три! Весна! Приходи! (На слайде появляется солнышко)

Стало ясно солнышко припекать, припекать. Землю, словно золотом заливать, заливать. Уж ты ясно солнышко, посвети, посвети. И природу – матушку разбуди, разбуди.
Мимическая гимнастика. Игра «Зеркало». - Как улыбается солнышко? – Как вы щуритесь на солнышке? - Как вы грустите, если нет солнышка? – Как вы радуетесь солнышку? – Протяните к солнышку ладошки, чтобы оно вас согрело.
Релаксация. - - Закройте глаза. (Фонограмма «Голоса птиц») - Что вы слышали? Расчирикались на солнышке птицы. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чем? О том, что пришла тёплая, радостная, звонкая весна! А у нас нет птиц, они летят из тёплых краёв. Мы будем их встречать.
Упражнение «Разрезные картинки»
- Давайте сделаем для птиц скворечники. Теперь можно произнести волшебные слова Раз, два, три! Весна! Приходи! (На слайде появляются скворечник и птицы)

Милый скворушка - скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил – Не скворечник, а дворец!
Какие звуки ещё у весны? (журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц, стук весеннего дождя по крышам и молодым листочкам)
Логоритмика «Песенка дождя»
Давайте и мы сыграем песенку дождика. (Шумовой оркестр. Дети отстукивают на музыкальных инструментах ритм музыки.) Какие чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко, польёт землю тёплый дождик? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы.) А чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом.) Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Ещё не сошёл снег, а на проталинках появились синие, как небо, цветы- подснежники. Какие они – первые цветы? (Маленькие, нежные, душистые). И, кажется, что именно их – крохотных, но смелых – испугалась зима и ушла. Давайте и мы с вами порадуем солнышко, порадуем весну, отыщем под снегом подснежники.
Упражнение на развитие и коррекцию тактильного восприятия («Найди в манке цветок») Теперь произносим волшебные слова Раз, два, три! Весна! Приходи! (На слайде появляются цветы)

Физминутка Видеофильм «Весёлая зарядка»
Весна наступает быстро, удивляет нас каждое утро своими чудесами. Вечером ещё были почки, а утром встречают нас уже липкие зелёные листочки на деревьях. А на нашем дереве есть листочки? Давайте поможем весне и раскрасим листочки.
Пальчиковая гимнастика
Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его). Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол) А из под старой травки Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка) Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек) Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна(покачиваем наш цветочек из стороны в сторону).
Раскрашивание листочков.
Дыхательная гимнастика
Дует лёгкий ветерок и качает так листок. Дует сильный ветерок и качает так листок. (Дуем на листочки) Теперь произносим волшебные слова: Раз, два, три! Весна! Приходи! (На слайде появляются листочки)

4.Обобщение
Весну можно не только увидеть на улице, в природе, но и на картинах разных художников, на фотографиях. Как вы думаете, могут ли картины и фотографии звучать? Давайте представим, что картины оживают, и мы слышим, что происходит там на картинах. Давайте посмотрим небольшой фильм про наступление весны. Включаю видеофильм по теме: «Наступление весны»
5.Закрепление
Упражнение с интерактивной доской «Что бывает весной?»

Определите, в какое время года встречаются, нужны эти предметы. Соедини линиями. Что вы услышали, увидели? Мы слышали, как журчит ручей, пение птичек в лесу. Увидели как природа просыпается от зимнего сна.
6.Подведение итогов.
Какие чудеса происходят в природе весной?
– Ярко светит солнышко. Небо голубое. Распускаются листья. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. – Солнышко какое? – яркое, ласковое, доброе, тёплое. - А цветы какие? – маленькие, нежные, красивые, ароматные.
Вот стоит изба – Может, в ней весна? Тук-тук-тук! (Дети стучат по парте.) Разбудил весну этот стук. Распахнулись ворота, И пришла весна-красна! Разбудила лес весенний, Землю солнышком согрела. (Достаю смайлики)
У вас у всех на лицах улыбки. Что вам понравилось на занятии? Я хочу сказать вам Спасибо, что и вы поделились со мной хорошим настроением. Старик-годовик дарит вам на память весеннее солнышко.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс Классный час игра для детей начальной школы на тему: Весна Беседа для детей начальной школы. Весенние цветы Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: Весна

Похожие статьи:

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс

Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие «Береза - символ России», 1-4 класс

Осенние посиделки в школе. Сценарий
Опубликовано: 293 дня назад (20 февраля 2016)
Просмотров: 855
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!