Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическая игра по окружающему миру для дошкольников с презентацией

Конспект дидактической игры для дошкольников "Волшебной радуги цвета"
Автор: Хохонина Ольга Дмитриевна, воспитатель.
Место работы: МДОУ д/с "Ландыш" г. Балашова Саратовской области.
Конспект дидактической игры для дошкольников "Волшебной радуги цвета"
В дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира.
Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года.
Такие природные явления как гроза, дождь, снег дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр радуги. Особая роль в такой ситуации отводится именно дидактическим играм и упражнениям.
Цель: ознакомление дошкольников с цветами радуги и развитие познавательной мотивации.
Нами были сформированы следующие
Задачи:
1.Обучающие: формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях; знакомить детей с цветами радуги; учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира, закрепить знания о фруктах, ягодах и овощах;
2. Развивающие: развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление); совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
3.Воспитательные: воспитывать умение соотносить свои действия с указаниями взрослого, воспитывать толерантность в общении со сверстниками.
Возраст детей на которых рассчитана игра : 4 -5 лет.
Оборудование: Компьютер, проектор, диск с игрой.
Количество участников: от 1 до 7 человек.
ИНСТРУКЦИЯ К ИГРЕ
Включить программу MicrosoftPowerPoint, далее на панели быстрого доступа команда «Показ слайдов», далее команда «С начала». Во время игры на выделенных предметах – щелчок левой мышью
Педагог: Дети я предлагаю Вам отправиться в путешествие, в страну, где живут Белоснежка и семь гномиков. Это сказочная страна, там не бывает зимы. По утрам идет теплый дождик а после дождя, на лесной опушке, где любит гулять Белоснежка можно увидеть удивительное природное явление - радугу.
Посмотрите, она представляет собой дугу, состоящую из множества цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Эти цвета всегда расположены в одном порядке, от красного к фиолетовому.
Но однажды, на небе появились тучи и радуга исчезла. А волшебная страна из радостной, солнечной, разноцветной превратилась в грустную, бесцветную. Загрустила Белоснежка:
Куда же делись краски ?
Может спрятались в сказке?
В чащах лесных и цветах полевых?
В плодах ароматных, матрёшках нарядных?
Дети, поможем Белоснежке найти радугу?
Ответы детей.
Педагог: Я знаю как это можно сделать, чтобы вернуть волшебную радугу – нужно заново собрать все её цвета. В волшебном королевстве растут овощи. ягоды и фрукты разных цветов. Нам нужно выбрать овощи. ягоды и фрукты определенного цвета.
Предлагаю начать с красного цвета, потому, что первая полоска у радуги красная. Посмотрите внимательно и выберете овощи, ягоды и фрукты красного цвета.
Если задание выполнено правильно - зазвенит волшебный колокольчик и предмет переместится в корзину, если нет-застучат барабанные палочки и предмет исчезнет или останется на месте
(дети выполняют задание)
Следующая полоска-оранжевая, давайте соберем овощи, ягоды и фрукты оранжевого цвета и т.д.
Во время выполнения задания уточняется цвет и классификация.
Мы выполнили задание. Теперь давайте проверим, правильно ли мы все сделали? А помогут нам гномики. У каждого гномика шапочка определенного цвета, как полоски у радуги. Давайте вспомним, какой цвет мы собирали первым.
Дети: Красный (гномик перемещается на соответствующую полоску) и т.д. Для закрепления цветов радуги, ребенок соотносит колпачок гномика с таким же цветом радуги.
Молодцы, задание выполнили правильно, радуга вернулась в сказочную страну, к Белоснежке и гномикам. А мы возвращаемся в детский сад, до свидания, Белоснежка, до свидания, гномики.
Дети, чтобы обратная дорога не была скучной давайте сделаем гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
«Ах, как долго мы играли».
Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Презентация на тему: Волшебной радуги цвета

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Рецензии к дидактическим играм с детьми младшего дошкольного возраста Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы Макеты для детского сада. Русские народные сказки

Похожие статьи:

Дидактическая игрушка своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Использование дидактических игр на занятиях в детском саду

Участник №146 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Опубликовано: 2920 дней назад (30 марта 2016)
Просмотров: 6934
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ирина Анатольевна Князева # 31 марта 2016 в 20:39 0
Ольга Дмитриевна! Интересная игра, доступна и понятна детям. Закрепление материала в игровой форме, позволяет детям услышать, увидеть, почувствовать, прожить, доказать свою точку зрения. Примите мой голос и пожелания удачи.