Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе

Тема: «Наряд для куклы!»
Образовательная область: «Художественно -эстетическое развитие» Пластилинография
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
- учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при выполнении работы.
Материал и оборудование:
- картон с изображением куклы, 1/2 размера А-4;
- набор пластилина;
- доски для лепки, стеки;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- кукла-колокольчик.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
В: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Кукла-колокольчик! А, почему ты такая печальная, грустная? Ведь ты кукла-оберег? Ребята, напомните кукла-колокольчик, это оберег чего? Правильно, хорошего настроения! А, почему же ты в плохом настроении? Что у тебя случилось?
К: -Ребята, в нашем кукольном королевстве скоро состоится бал, а значит, все куклы должны быть красивые, в нарядных платьях. А, у моих подружек, нарисованных кукол, дождик смыл все краски, и они теперь не красивые, и не смогут пойти со мной на бал!
В: Ребята, мы можем помочь куклам. А, чем мы можем разукрасить наших кукол? (ответы и рассуждения детей) Мы можем сделать наших кукол красивыми с помощью пластилина.
Практическая часть.
- Я раздам готовые контуры наших кукол, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
- Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, сначала лепим цветы на платье, а затем закрашиваем остальные части.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у куклы. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.

Физкультминутка «Кукла Маша»
Посмотрите, кто нам машет красною косынкой
(махи прямыми руками над головой)
Это наша кукла Маша на лесной тропинке
(руки на поясе повороты туловища влево-вправо)
За спиной у Маши желтое лукошко
(руки назад-хлопок в ладоши сзади)
На ногах у Маши новые сапожки(топаем ногами)
Праздничный передник, вышит синим шелком
(руки на поясе, кружение на месте)
И бежит за Машей шарик желтый-желтый (бег на месте)

- Вот и готовы наши куклы. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Теперь они могут идти на бал? Что вам больше всего понравилось в работе? А, что было сложным?


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников
Музей кукол в ДОУ | Опыты для детей подготовительной группы в детском саду
Опубликовано: 377 дней назад (22 ноября 2015)
Просмотров: 1918
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 22 ноября 2015 в 14:00 0
Ольга Борисовна красивый наряд для куклы! Нарядные куклы - Счастливые дети! Замечательная физкультминутка по теме занятия! Примите мой голос №1 smile
Тамара Ивановна Радченкова # 24 ноября 2015 в 20:52 0
Ольга Борисовна. вы представили яркую и интересную работу. Она снабжена фото деток, которые потрудились на славу. чудесные наряды у них получились. Это мероприятие учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей, развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу, воспитывает бережное отношение к игрушкам, аккуратность при выполнении работы. Здорово. примите голос №2