Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по математике в 5 классе с презентацией по теме "Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000". Самоанализ урока

Конспект урока математики - 5 класс
Автор: Скрепкова Ольга Александровна, учитель математики, МКОУ "СКОШ", г.Балахна.
Описание: Данный материал может быть полезен учителям математики, работающим в 5 классе коррекционной школы, или учителям начальных классов массовой школы.
Цель урока: Применение знаний учащимися и отработка ими действий умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.
Задачи:
1. Закрепить знания учащихся в решении примеров и задач на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.
2. Учить трансформировать приобретённые ЗУН к целому ряду жизненных ситуаций.
3. Развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию , обобщение , нахождение закономерности , нахождение «лишнего».
4. Развивать внимание и навыки самоконтроля.
5. Создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.
Ход урока.
I. Организационный момент.
На занимательный урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы все готовы весело считать?
Быстро делить и умножать?
Проверьте все ль в порядке
Книжки, пеналы и тетрадки.
Прозвенел давно звонок.
Пора нам начинать урок.
Ребята, я заметила, что вы спортивный класс, любите гонять мяч в перемену, многие ребята посещают футбольную секцию, поэтому я предлагаю вам сыграть со мной в футбол. Но не простой, а математический, поэтому в этой игре вам будут нужны не только внимание и реакция, но и умение считать. Ну я думаю считать то вы все умеете, поэтому мне кажется хорошая у нас игра получится. Итак, я говорю пример, вы его решаете и ждете чье имя, я назову, и кому брошу мяч. Как только вы услышали свое имя, то ловите мяч и говорите ответ на пример. Все понятно? Готовы? Тогда начали! Будьте внимательны!
- Всем спасибо за игру. А теперь посмотрите, вот на этот мяч, который давно красуется у доски. Мы будем играть в него на перемене, на улице, но для этого вам нужно сегодня очень постараться: на уроке работать, быть активными, внимательными, слушать и слышать меня, своих товарищей и самого себя.
- А теперь сели ровно, выпрямили спинки и посмотрели все на меня.
II. Устные упражнения.
1) Найди лишнее. (слайд 2)
2) Считаем быстро! На сколько групп можно разбить эти примеры? (слайд 3)

35 + 25 ...... 45 + 18 ...... 12 х 3 ...... 60 х 7
42 – 12 ...... 36 – 17 ...... 840: 4 ...... 360 : 3

3) Цепочки. 35+42:7*4*2-32+16:2 (слайд 4)
4) Найти закономерность и продолжить ряд чисел: (слайд 5)
3 ,7 ,11, 15, 19 ,…….23,27,31
16, 12, 15, 11, 14, 10,…….13, 9, 12
6) Упражнение на внимание. (слайд 6)
Вопросы:
Какие геометрические фигуры изображены на таблице?
Чем они похожи? Чем отличаются?
На какие группы их можно разбить?
Решить примеры:
Если числа стоят у вершины треугольника – то их умножить на количество сторон (3);
Если числа стоят у вершины квадрата – то их делить на количество сторон (4)
Внимание! Закрыть таблицу! Вопрос: Каким цветом выделены фигуры? (треугольник, квадрат ).

А сейчас давайте решим следующие задачи. (слайд 7)
1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам присутствующим в классе? (80 р. х 8 = 640 р.)
2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 600 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)
3.Школа закупила 200 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 200 = 1000 р.)
– Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)
III. Проверка изученного материала.
1) – Ребята, напомните, пожалуйста, какую тему мы изучаем?(Ответы детей)
– Как называются числа при умножении?
– Составьте, пожалуйста, пример на умножение из двух однозначных чисел. (Пример детей) Например: 6 * 4 = 24
– А сейчас из этих чисел составьте, пожалуйста, пример на деление? Как называются числа при делении?
24 : 4 = 6
24 : 6 = 4

Сегодня мы продолжим изучение данной темы. Но для начала давайте вспомним чему мы уже научились? (слайд 8). Как умножить и разделить числа 40*2, 300*3, 600:2, 80:4, 123*3, 648:2.
А что нам помогает при решении данных примеров? Что мы должны знать, чтобы успешно решать примеры такого вида?

А сейчас открываем тетради, записываем число, сегодня 16.02, классная работа.

1) Самостоятельная работа (карточки разного цвета, разноуровневые задания) . (с целью экономии времени ответы можно писать прямо на карточках)

На красной карточке – сложное задание.
1 вариант
282:2+400
999:9+500
123x3-60x6
442x2-84

2 вариант
482:2+300
244x2-86
696:3+400
122x3-60x 6
На зелёной карточке – лёгкое задание.
3 вариант
20x8 ...... 80:4
32x3 ...... 900:3
300x3 ...... 64:2
123x3 ...... 242:2

4 вариант
40x8 ...... 80:4
23x3 ...... 600:3
200x3 ...... 46:2
321x3 ...... 242:2

Проверка самостоятельной работы. (слайд 9)
На экране ответы в прямоугольниках такого же цвета.
Учащиеся проверяют друг у друга карандашом и выставляют оценки.

IV. Физкультминутка. (слайд 10)
А сейчас, сели все правильно, не забываем про осанку. Тем более на уроках СБО вы недавно только повторяли, что это такое, как правильно сидеть и что может быть, если не соблюдать данные правила. А кто- нибудь знает, что может быть?
Немного отвлеклись, продолжаем. Ребят, сегодня утром ко мне подошла Татьяна Александровна и спрашивает, а зачем вы учите 5 класс умножать, может им это нигде и не пригодится в жизни, зря время тратите? Ребята, а вы тоже так думаете? А где вам могут пригодиться знания таблицы умножения и умение делить и умножать большие числа? (ответы детей).
Давайте попробуем применить полученные знания на уроках математики в повседневной жизни. Поэтому сегодня мы с вами отправимся в магазин.
V. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»
Кто работает в магазине? Кто приходит в магазин? Что нам нужно знать, чтобы купить товар? (ответы детей).
Цена – это количество денег за единицу товара.
Некоторые товары продаются поштучно, а некоторые на вес. У весовых товаров цена указана за 1 кг. (Дети играют в магазин.). Купюры, монеты и список товаров для покупки (смотри в приложении.). На экран проецируются продукты с ценами. (слайд 11)
VI. Карточки – файлы «Кошелёк»
Открыли свои кошельки. Подсчитали, сколько денег в кошельке?
В-1
2 купюры по 100 р
1 купюра по 500 р
3 купюры по 10 р
4 купюры по 50 р

В – 2
3 купюры по 100 р
4 купюры по 50 р
2 купюры по 10 р.

В - 3
1 купюра по 50 р.
6 купюр по 10 р.

Сколько денег останется у вас в кошельке после того, как вы расплатитесь в магазине за покупку стоимостью 300 рублей?
(В В – 3 денег меньше ,чем надо, значит ,на эту покупку не хватит.)
VII. Кроссворд.
(Кроссвордная сетка на слайде 12)
1. Увеличить в несколько раз – значит ……..
2. Число, которое прибавляем называется ….
3. Уменьшить в несколько раз – значит ……..
4. Число, на которое мы умножаем – это …..
5. Продавец дал покупателю…..
6. Количество денег за единицу товара – это…..
7. Число, которое вычитаем – это…..
МОЛОДЦЫ!
VIII. Рефлексия.
Ребята! Как вы думаете, был ли наш урок вам полезен?
Что интересного вы узнали?
Что понравилось на уроке?
Что бы вы хотели повторить? (слайд 13)
IX. Выставление оценок за урок.
Самоанализ урока математики в 5-м классе
Урок по теме:
«Умножение и деление полных двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, устно»
Данный урок был третьим (последним) по этой теме. Предыдущие уроки являлись основой для работы во время последнего урока. В своей работе учащиеся должны опираться на полученные знания и умения на предыдущих уроках.
Во время планирования урока мною были учтены следующие особенности учащихся этого класса: не очень высокая работоспособность, интерес к игре, частая и быстрая отвлекаемость некоторых детей.
Цели и задачи данного урока были следующими:
Цель урока: Применение знаний учащимися и отработка ими действий умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.
Задачи: 1.Закрепить знания учащихся в решении примеров и задач на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.
2. Учить трансформировать приобретённые ЗУН к жизненной ситуации.
3. Развивать и корригировать мышление на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности , нахождение «лишнего».
4. Развивать внимание и навыки самоконтроля.
5. Создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.

Комплексность и взаимосвязь этих задач была обеспечена наличием соответствующего учебного материала: различные задания в устном счете, самостоятельная работа, сюжетно – ролевая игра «Магазин». Все это направлено на решение задач, имеющих воспитательный и развивающий характер.
Для решения поставленных мною задач, я выбрала тип урока - обобщение и систематизация знаний, так как структура данного типа наиболее рационально решает эти задачи.
Как показала практика, время было распределено не совсем рационально, так как был затянут устный счет, вследствие чего, не хватило времени на некоторые этапы урока.
Все этапы урока были логично взаимосвязаны.
Основной акцент на уроке делался на знания учащихся алгоритма умножения полных двузначных и трехзначных чисел на однозначное число и на наличие умений применять эти правила на практике. Существенным, в данном случае, являлось умение применять полученные знания на практике и в повседневной жизни. Этот этап урока ребятам понравился больше всего, так как он проходил в виде игры «Магазин». Они все с интересом включились в игру. Даже те ребята, которые делали ошибки в решении в течение урока, в магазине показали отличные знания.
Дифференцированный подход к учащимся заключался в том, что для самостоятельной работы и игры в магазин были подобраны задания различного уровня сложности.
Работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счёт смены сфер деятельности.
Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счёт позитивного и доброжелательного настроя учителя и заинтересованности школьников в решении поставленных задач.
Считаю, что урок прошел успешно, за исключением некоторых моментов, которые впоследствии будут исправлены. Поставленные цели и задачи реализованы.
Презентация на тему: Решение примеров и задач на умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Игра по математике 5 класс
Участник №38 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией
Опубликовано: 146 дней назад (1 июля 2017)
Просмотров: 487
+7
Голосов: 7
Комментарии (11)
Виктория Олеговна Ляпина # 1 июля 2017 в 11:14 +8
Добрый день, Ольга Александровна! Мне понравился ход вашего урока. Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, че­рез формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятель­ного успешного усвоения новых знаний, умений , включая организацию усвоения, то есть уме­ния учиться. Вы выполнили поставленные задачи перед уроком и сами проанализировав урок поняли это. С у довольствием отдаю вам свой первый голос.
Ольга Александровна Скрепкова # 1 июля 2017 в 17:35 +4
Здравствуйте Виктория Олеговна! Большое спасибо вам за отзыв и голос!!!
Альбина Анатольевна Печникова # 2 июля 2017 в 21:44 +2
Добрый вечер, Ольга Александровна! v Мне понравился предлагаемый вами материал.Цель урока :применение знаний учащимися и отработка ими действий умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000,достигнута! Задачи,поставленные вами,выполнены в полном объёме!Молодец!Хорошо, что вы даёте и самоанализ этого урока, публикуете презентацию.Примите мой голос поддержки!
Ольга Александровна Скрепкова # 2 июля 2017 в 22:13 +3
Большое спасибо за отзыв и голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 3 июля 2017 в 08:13 +8
Добрый день, Ольга Александровна!
Сначала душу пробуди, пусть жажда к знанию в ней проснется
Затем питомцев поведи к кристально чистому колодцу.
Живую воду из глубин ты научи черпать рукою
Чтобы свой народ и жизнь любить, расти и дорожить страною
Какой он – современный урок?. Однозначного ответа нет, так как кроме урока очень важно - время, в котором живешь, общество, уровень его развития, дети, которых обучаешь. Что же надо сделать, чтобы урок был современным? Решить эту задачу можно перейдя от традиционной формы изложения материала к организации самостоятельной деятельности учащихся, вовлечение в групповую деятельность. Современный урок должен быть информационно насыщен, включать разные формы работы, и соответствовать восприятию ученика.
Все это есть на вашем уроке. Вы большая молодчина!От души дарю вам свой голос.
Ольга Александровна Скрепкова # 3 июля 2017 в 15:38 +2
Большое спасибо за добрые и теплые слова.
Валентина Михайловна Скрипникова # 3 июля 2017 в 17:56 +2
Добрый день, Ольга Александровна!Вы выполнили поставленные задачи перед уроком и сами проанализировав урок поняли это. С у довольствием отдаю вам свой голос.
Ольга Александровна Скрепкова # 8 июля 2017 в 13:43 +1
Большое спасибо за отзыв и голос!
Светлана Александровна Баскакова # 7 июля 2017 в 23:13 +5
Ольга Александровна,доброй ночи!Неплохой конспект,всё по ФГОС.Цель и задачи в ходе урока реализуются.Смена деятельности,игровые моменты,физкультминутка,рефлексия способствуют лучшему усвоению учебного материала.Использование современных средств коммуникации на уроке говорит о том,что вы идёте в ногу со временем.Примите мой голос!
Ольга Александровна Скрепкова # 8 июля 2017 в 13:44 +1
Большое спасибо за добрые и теплые слова.
Елена Ивановна Буторина # 31 июля 2017 в 20:10 +1
Ольга Александровна! Очень интересно построен урок, много форм работы, занимательных заданий. Желаю успеха! С уважением, Елена Буторина.