Методики Матвеевой О.А. г. Советская Гавань, школа №8, Хабаровский край Методика «Лучший вопрос» 1. Заготовить карточки 2х цветов (для 2х команд) 2. Раздать эти карточки каждому участнику команды. 3. По 1 человеку из команды предлагается придумать вопрос по теме урока 4. Свои вопросы авторы зачитывают вслух и предлагают каждому участнику команды дать лучший ответ. (Одна команда задаёт вопрос другой команде) 5. Все ребята пишут свой ответ на своём листочке. 6. Написав — отдают свой листочек с ответом, ведущему- задавшему вопрос, для проверки. 7. Ведущие проверяют все ответы и выбирают лучший ответ- зачитывая его вслух для всего класса. Данная методика используется для закрепления пройденного материала на уроке. Методика «Шпионский диктант» 1. Заготовить 2 текста по темам предыдущих уроков ( не более 1 странички) 2. Весь класс делится на 2 команды( можно по рядам) 3. Желательно включить таинственную музыку. В классе, на уроке сказать - Сегодня у нас будет «шпионский диктант», для этого нам нужно выбрать 2х «разведчиков», которые будут выполнять секретное задание. Задание такое: вам нужно найти шпионский текст (учитель заранее прячет тексты в коридоре или в каких -то скрытных местах в классе).Наш разведчик должен прочитать «шпионский текст», запомнить его и передать крайнему ученику своей команды. Он должен передать этот текст своему товарищу на ушко, затем сам записывает то, что запомнил в свою тетрадь. И так все передают по очереди друг другу (очень тихо). Главный «разведчик» постоянно выходит из класса- читает текст и передаёт новые данные своему «агенту». 4. В итоге должен быть у каждого учащегося в классе записан весь текст «шпионского диктанта». Вслух зачитывают свой текст вначале «последний агент», затем «1й агент» каждой команды. 5. Ребята сами делают выводы справились ли команды с секретным заданием. Та команда, которая выполнила более точно задание получает оценку «5», команда менее внимательная получает оценку «4». Оценки получают все участники команд, а так же главные разведчики- шпионы оцениваются на «5». Данная методика используется для закрепления пройденного на предыдущих уроках, или же для подачи нового материала.