Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе

Конспект занятия "Звуки и буквы. Предложение"
Технологическая карта оуд
Образовательная область: коммуникация
Раздел: основы грамоты и письма
Тема: Звуки и буквы. Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Учить членить предложения на слова, определять их количество. Штриховка, рисование по точкам
Цель: Закрепить понятие «предложение». Учить членить предложения на слова, определять их количество. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком, узнавать знакомые буквы, читать слоги.
Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук в штриховке , рисовании по точкам. Воспитывать стремление добиваться цели.
Мотивационно - побудительный этап
Действия воспитателя:
Ну-ка, все - встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем все занятие стараться,
Повторять, не зевать, всё запоминать.
Читает загадку. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Интересуется, желают ли дети познакомиться поближе.
Организует игру Зима «Хорошо и плохо».
Предлагает детям зимние игры, где они покажут свои знания о буквах, звуках и предложении. Покажем, что мы не боимся зимы.
Организационно - поисковой этап
1.Упражнения со звуками и буквами.
-Звуковой анализ слова Зима.
- Игровое упражнение «Игра в снежки»
Цель: Упражнять в соотнесении звука и букв.
Воспитатель показывает букву, предлагает детям назвать звук, дать ему характеристику.
Игра со снежком «Слоги» с и а , с и о и т.д.
2.Игра »Один- много»
Зима любит, когда много снега, а вы? Покатаемся на санках? Поедет тот, кто назовет слово со значением много.
Обращает внимание, сколько гласных было? Сколько стало? Правильно ли поставили ударение.
3.Физминутка »Веселые снеговики»

4. Работа с предложением.
Слова (произносимые сами по себе) нам ни о чем не говорят, не рассказывают. Например: слово дом. Мы можем его произнести много раз, но никогда не узнаем, какой это дом , слова должны подружиться друг с другом.
Упражнение «Посчитай слова»
Цель: упражнять в умении вычленять слова из предложения, определять количество.

5.Подготовка к письму.
«Зимние узоры»

-Дети танцуют вместе со снеговиками.
уточняют, что они называли слова, понятно ли им ,рассуждают, что нужно вместе слова говорить , получится предложение.
-Выкладывают столько счетных палочек, сколько слов в предложении, проверяют правильность ответа.
-Выполняют пальчиковую игру , работают в тетрадях.
Рефлексивно – корригирующий этап
Воспитатель предлагает рассказать, какой зима стала, благодаря их работе.Дети подбирают ласковые слова зиме, хвалят ее, радуются своим результатам работы, рассказывают, что они делали.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : понятие о твердых и мягких согласных звуках.
Понимают : что есть твердые и мягкие согласные , слова состоят из предложений
Применяют : называют буквы, их звуки, членят предложения на слова, определяют количество слов, рисуют узоры.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект ООД для детей старшей группы Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План - конспект НОД в подготовительной к школе группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»

Конкурс - развлечение для детей 6-8 лет. Сценарий
Опубликовано: 713 дней назад (20 декабря 2014)
Просмотров: 2638
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!