Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конкурс - развлечение для детей 6-8 лет. Сценарий

«Праздник ума и смекалки». Развлечение совместно с первым классом. Сценарий
Цели:
формирование дружного коллектива;
развитие навыков взаимодействия;
развитие логического мышления и воображения.
Ведущий
«Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый праздник
Скорей прогоним лень.
Мы вам улыбку принесли.
Чтоб улыбались каждый день.
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем интеллектуальном ринге встретятся 2 команды детей Наше соревнование – это игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
Итак. Сегодня соревнуются две команды: “Эрудиты” и “Знатоки”
Задание 1. Разминка команд по очереди ( 7 вопросов каждой команде )
«Ответь да или нет - быстро»
( по одному из команды, кто может отвечать быстро и при этом правильно)
– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт зимой?
Листья желтеют осенью?
– Солнце светит ночью?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
–– Воробей это птица?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
2.Домашнее задание
Команды по очереди читают свое задание, затем показывают.
Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие.
“Эрудиты”
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
“Знатоки”
Барсучиха-бабушка, испекла оладушков,
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Задание 3. Игра «Танграм».
Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся , есть подсказка - их тень
“Эрудиты”
Она — веселая лиса,
Ей вцепилась в хвост оса,
И бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать ее.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков лису сложите.
“Знатоки“
Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал он с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал его енот —
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков гуся сложите.
Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки болельщикам.( подобрать еще )
“Эрудитам ”
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт
Летит — жужжит,
Упадет — землю роет. (Жук)
“Знатокам
Две плетенки, две сестрички
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не замерзли пять да пять. (Варежки)
Музыкальный подарок 1 класс.
Задание 4. “Ты — мне, я — тебе” Загадки 2 на 2
“Эрудиты“
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
“Знатоки”
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)
“Эрудиты“
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять (Стул)
“Знатоки”
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
Жюри подводит итоги.
Звучит музыка.
Появляется Буратино с книжкой в руке.( под музыку)
Ведущий: «Здравствуй, Буратино!»
Буратино: «Ой, здравствуйте! А куда я попал?»
Ведущий: «На праздник ума и смекалки»
Буратино: «Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?»
Ведущий: «Ребята! Поможем Буратино?»
Задание 5. «Художники» Дорисуй справа так, как слева .
Задание 6. Исключи лишнее Почему? Иинтерактивная игра «Четвертый лишний»
Задание 7. Эстафета “Собери пазлы и назови сказки”.
Буратино благодарит и уходит.
Музыкальный номер в подарок от предшколы ( танец «Цветик – семицветик»).
Задание Задача Какой вес ?( знатокам)
У продавца были гири :
1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.
Какой самый большой и самый маленький вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ? Докажите.
( эрудитам)
Задача . Сколько взять квадратиков ?
Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону ?
Докажите.
Жюри подводит итоги.
Ведущий играет с болельщиками в игру “Так или не так”
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка. Это так?
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
4. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?
Дополнительно на смекалку.
1 задача: Ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?
2 задача: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий интеллектуальной игры для детского сада. Подготовительная группа Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы детского сада
Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе | Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач
Опубликовано: 3408 дней назад (21 декабря 2014)
Просмотров: 5122
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Валентина Валерьевна Саясова # 24 декабря 2014 в 19:55 0
Ольга Александровна, здравствуйте! Праздник ума и смекалки , я думаю, удался. Надо ведь и счёт знать, и загадки уметь отгадывать, используя логическое мышление. О повадках и жизни животных тоже не мало знаний надо. Молодцы, собрали всё в одно и получился голос!
Ольга Александровна Матяш # 28 декабря 2014 в 19:48 0
спасибо за поддержку!