Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игровой программы по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игровая программа в детском саду «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Кривошеина Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад" г. Кемерово.
Данная методическая разработка может быть использована для закрепления и систематизации знаний детей по ПДД. Материалы предназначены для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Категория: дети разновозрастной группы.
Оборудование: магнитная доска.
Реквизит: карта, билетики, раскраски дорожные знаки, круги трех цветов для имитации светофора.
Оформление: Зал оформлен дорожными знаками, начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, установлен макет светофора, стульчики имитируют сидения трамвая.
Действующие лица: ведущий, Карлсон, кондуктор, участники игровой программы, участники сказки (волк, лиса, медведь, учитель).

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии посвященном правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Ведущий.
Наше мероприятие пройдет в необычной форме, мы с вами отправимся в путешествие.
Звучит музыка и звук пропеллера в зал влетает Карлсон.
Карлсон.
Какое такое путешествие??? И без меня??? Как же это так я ведь самый лучший путешественник в мире!!!
Ведущий.
Здравствуй Карлсон! Почему ты ни с кем не поздоровался?
Карлсон.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! В какое путешествие вы отправляетесь?
Ведущий.
Отгадай загадку.
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(дорожный знак).
Карлсон предлагает различные неправильные варианты. Дети отгадывают.
Карлсон.
Какой такой дорожный знак? Мне они вообще не нужны, я в воздухе летаю.
Ведущий.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Страну дорожных знаков.
Карлсон.
Отлично!!! Возьмите меня с собой!
Ведущий.
Ну что, ребята возьмем Карлсона с собой? (Дети отвечают )
Карлсон.
Ура!!!
Ведущий.
Прежде чем отправиться в путешествие нужно узнать, на каком транспорте мы будем путешествовать. Послушайте загадку.
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Карлсон.
Я никогда не путешествовал на трамвае. А что там можно делать? Мультики смотреть можно? А булочки с вареньем кушать?
Ведущий.
Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе правила поведения в общественном транспорте и во время ожидания транспорта.
Ребенок 1. Каждый гражданин должен помнить, что транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.
Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае и поезде. Поведение в общественном транспорте регулируют «Правила проезда в общественном транспорте». В них для пассажиров устанавливаются права и обязанности. Некоторые из этих правил вам нужно запомнить.
1. Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
2. Входить следует в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. Если транспорт снабжен автоматическим турникетом, то вход осуществляется через переднюю дверь, а выход в средние и задние двери.
3. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
4. Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.
5. При нерегулируемом переходе улицы трамвай необходимо обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.
Ребенок 2. 6. В транспорте надо вести себя достойно:
– не шуметь и не толкаться;
– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
– не отвлекать водителя во время движения транспорта;
– держаться во время движения транспорта за поручни;
– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);
– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;
– острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.
Карлсон.
Вот спасибо вам, ребята, я обязательно буду соблюдать все эти правила. Если вдруг я буду что-то делать не так, вы мне делайте замечания.
Ведущий.
С транспортом мы определились, а вот по какому маршруту пройдет наше путешествие, вы узнаете, если посмотрите на нашу карту.
«Загадочная улица» - «Сказочный проспект» - «Площадь подвижных игр» - «Бульвар поэтический» - «Переулок черно-белых знаков».
Ведущий.
Вы готовы отправиться в путешествие? (Дети хором отвечают) Мы с вами знаем, что проезд в общественном транспорте не бесплатный. Мы в нашем трамвайчике будем расплачиваться за проезд правильными ответами на вопросы.

Кондуктор зачитывает вопросы и за каждый правильный ответ дает билетики.
1.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10. Изгиб дороги. (Поворот.)
11. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
12. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
13. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
14. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
15. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
16. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
17. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
19. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
Кондуктор.
Усаживайтесь по удобнее. Мы отправляемся!
Ведущий.
Наша первая остановка называется
«Загадочная улица»
.

«Пешеходная дорожка»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
«Дети»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
«Въезд запрещен»
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
«Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
«Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)
«Пункт первой медицинской помощи»
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Нарисован паровоз,
Слышим стук из-под колес,
Видим, едет тепловоз,
Тот же стук из-под колес.
Разницы тут никакой
Все равно водитель, стой!
Карлсон.
Какие вы молодцы, ребята! Очень хорошо знаете дорожные знаки! Давайте уже отправимся дальше!!!
Ведущий.
Следующая наша остановка «Сказочный проспект».
Ведущий.
Расскажу, ребята, сказку и начну её с присказки:
Далеко, в густом лесу, где увидишь ты лису, зайцев, мишек и лосей,
стоит школа, ну а в ней учатся лесные звери. Здесь для всех открыты двери.
Школа эта не простая, её дорожною зовут.
Правила движенья звери на уроках узнают.
Изучают на уроках, самокат, велосипед и, конечно, равнодушных
в этой школе вовсе нет.
Ну, садитесь поудобней. Дети, рот на замок, покажу я вам сегодня
как у них в дорожной школе каждый день идёт урок!
А сегодня здесь парад — много маленьких зверят маршируют и поют, и экзамены сдают!
Открывается занавес. В лесной дорожной школе проходит парад, под «Марш», музыка Богословского.
Учитель. Дорогие ребята — зверята! Поздравляю вас с окончанием учебного года в нашей лесной дорожной школе. Сегодня вы должны показать, чему вас здесь научили. Вы будете решать задачи, отгадывать загадки по ПДД и покажите свои умения в фигурном вождении велосипеда.
Вбегают опоздавшие Волк и Лиса.
Учитель. Как вам не стыдно, сегодня такой знаменательный день, а вы опаздываете. К экзаменам вы готовы?
Волк и Лиса. Да!
Учитель. Уважаемые звери! Перед тем, как приступить к 1 этапу — вождению велосипеда, — вы должны ответить на несколько вопросов о велосипеде.
1. Что вы знаете о велосипеде? Отвечать будет Волк.
Волк. Велосипед это такая каталка, на которой можно гонять посередине дороги и прицепляться к машинам.
Сел я на велосипед, к бабуле ехал на обед,
Чтобы сил не тратить зря — прицепился я друзья!
Ехал Мишка в магазин, я пристроился за ним.
Бдительность я потерял и поэтому упал.
Вот теперь же из-за Мишки у меня большая шишка!
Учитель. Да не из-за Мишки у тебя большая шишка, а из-за того, что ты нарушил правила ДД, и ответ твой неправильный! (Ответы зверей — велосипед это вид транспорта…)
2. Из каких частей состоит велосипед?
Волк. Он весь состоит из штучек — штучка, чтоб лапами крепко держаться, штучка, чтоб сидя ты мог покататься, штучки, которыми можно играть — ногами покрутишь и едешь опять!
Учитель. Столько времени учился и ничему не научился! Плохо!
(Ответы зверей — у велосипеда есть руль, колёса с педалями, седло.)
3. Какие дополнительные части необходимы для поездки на велосипеде?
Отвечать будет Лиса.
Лиса. Необходимо иметь два зеркала —
В первое зеркало я загляну — губки подкрашу, кудри завью,
зеркало сзади нужно мне всегда, чтоб хвост мой красивый я видеть могла.
Учитель. Опять неправильный ответ, Лиса. (Ответы зверей — светоотражатели, звуковой сигнал)
4. Велосипеды взяли три брата и собрались поехать куда-то,
Все посещали они детский сад, и покататься каждый был рад.
Вдоль по дороге поехал Алёшка, около дома катался Серёжка,
Миша и вовсе за руль не держался, ехал, кричал и громко смеялся.
Кого не учили из них ничему, кому из них стыдно, скажите, кому?
Лиса. Все были правы, катались как надо, каждому будет большая награда!
Учитель. Стыдно, Лиса, ничего ты не знаешь, так как занятия ты пропускаешь.
К велосипеду вам допуска нет! Вот мой учительский твёрдый ответ!
Лиса. Ох, напали злые силы, ох мне плохо, ох, тоска,
Знать, мне на велосипеде уж не поездить никогда!
Волк. Ох, сестрица так обидно, так обидно, хоть убей!
велотрека не увижу, как своих больших ушей! (воет)
Учитель. Если б вы были звери с понятием,
не пропускали бы школьных занятий.
Вовремя правила надо учить, чтобы неграмотным здесь не прослыть!
Карлсон.
Мне очень понравилась сказка!
Ведущий.
Я надеюсь, ребята, что вы будете очень внимательно изучать ПДД. И ты, Карлсон, тоже.
Кондуктор.
Занимайте свободные места, мы отправляемся дальше.
Ведущий.
Наша следующая остановка
«Площадь подвижных игр».
Ведущий.
Давайте мы с вами немного отдохнем, я предлагаю поиграть в игру
«Зажги светофор».
Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.
Карлсон.
Вот это здорово мы повеселились!!!
Ведущий.
Продолжаем наше путешествие и на этот раз мы сделаем остановку на «Бульваре поэтическом» и послушаем стихотворение.
«Бездельник светофор»
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен!
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет.
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Ведущий.
Продолжаем путешествие сделаем последнюю остановку «Переулок черно-белых знаков».




Карлсон.
Что случилось, почему здесь все знаки черно-белые? Может быть краски смыло дождем? Давайте скорее все исправим и раскрасим знаки в нужные цвета.
Дети раскрашивают дорожные знаки.
Ведущий.
К сожалению, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.
Кондуктор.
А теперь пока мы будем ехать, я предлагаю вам поиграть в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода. (нет)
- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. (да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. (нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. (нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход. (да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора. (нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет», нарисован человек. (нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет, означает «здесь запрет». (да)
Карлсон.
Спасибо вам, ребята, за чудесное познавательное путешествие!!!
До скорых встреч!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Развлечение по ПДД в старшей группе. Сценарий Итоговое развлечение для старшей группы по ПДД Развлечение по ПДД для детей в старшей группе

Похожие статьи:

ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Зимняя аппликация из цветной бумаги «Снеговики» для детей 4-6 лет. Шаблон. Мастер- класс с пошаговым фото | Дидактическая игра. Лото «Животный мир» для детей 5-7 лет
Опубликовано: 289 дней назад (4 декабря 2017)
Просмотров: 1449
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Ольга Ивановна Марченко # 5 декабря 2017 в 16:38 0
Спасибо, Ольга Александровна, за прекрасную игровую программу по ПДД. Примите мой первый голос!!!
Елена Юрьевна Деришева # 5 декабря 2017 в 18:41 0
Интересное путешествие в страну дорожных знаков. Голос.
Анна Жоржевна Иванюк # 7 декабря 2017 в 11:57 0
Отличное путешествие! Спасибо, очень понравилось! Проголосовала!