Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа по ПДД в детском саду для детей разновозрастной группы. Сценарий

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения «Умники и умницы».

Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
Воспитательные: развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях, использовать имеющиеся знания в практической деятельности, формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.
Развивающие: развивать у учащихся внимание и осторожность при движении по улицам города, воспитывать культуру поведения на дороге.
Категория: дети разновозрастной группы.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, игровые дорожки.
Реквизит: таблички с цветами сигнала светофора, грамоты, ордена.
Оформление: зал оформлен по теме игры. На центральной стене стенд: "Умники и умницы!", разные плакаты, иллюстрации.
Действующие лица: ведущий, участники игровой программы, члены жюри.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Умники и умницы», посвященной правилам дорожного движения.
- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Представление членов жюри.
Ведущий: Начнем мы игру с отборочного тура. За каждый правильный ответ участники разминки будут получать орден умника. Три участника, получившие наибольшее количество орденов переходят в следующий тур.
Итак, начинаем отборочный тур!
Отборочный тур «Блиц-опрос».
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10. Изгиб дороги. (Поворот.)
11. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
12. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
13. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
14. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
15. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
16. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
17. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
18. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
19. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
Подсчет орденов и выбор дорожек участниками.
Красная дорожка. Участнику не разрешается допускать ошибки.
Желтая дорожка. Участник может допустить одну ошибку.
Зеленая дорожка. Участник может допустить две ошибки.
I тур «Будь внимательным».
Ведущий: На экране вы видите три варианта заданий. Первым задание будет выбирать участник, стоящий на красной дорожке, вторым – участник желтой дорожки, и третье оставшееся задание выполнит участник зеленой дорожки.
1. «Посмотри в глазок» (определить дорожный знак, рассматривая его через «окошечко», прорезанное в листе А3).
2. «Светофорик» (расположить цвета светофора в правильном порядке).
3. Четвертый лишний (выбрать лишний из четырех дорожных знаков)
Подведение итогов I тура.
II тур «Узнай по описанию».
Ведущий: А сейчас мы определим, насколько хорошо наши участники знают дорожные знаки. На экране вы видите три варианта заданий.
1. Предупреждающий знак.
2. Знак сервиса.
3. Запрещающий знак.
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Подведение итогов II тура.
«Физкультминутка» Ирина Гурина «Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
- Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
III тур «Сказочный транспорт».
Ведущий: А теперь переходим к следующему туру. На экране вы видите три варианта заданий.
1. «Трое из Простоквашино»
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
2. «Золушка».
- Во что превратила фея тыкву для Золушки? (Карета)
3. «По щучьему веленью».
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
Подведение итогов III тура.
Вопросы для зрителей.
Так как наша тема – Правила дорожного движения и транспорт, то я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)
Подвижная игра - эстафета «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
IV тур «Разноцветные загадки».
Ведущий: И, наконец переходим к заключительному туру, который называется «Разноцветные загадки». На экране вы видите три варианта заданий.
1. «Красная загадка».
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)
2. «Желтая загадка».
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
3. «Красная загадка».
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Подведение итогов IV тура.
Игра для зрителей
Ведущий: А теперь пока жюри подводит итоги, я предлагаю зрителям поиграть в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода. (нет)
- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. (да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. (нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. (нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход. (да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора. (нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет», нарисован человек. (нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет, означает «здесь запрет». (да)
Подведение итогов игры.
Награждение участников.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ПДД в детском саду Удостоверение "Юного пешехода", 1 класс Конспект занятия в старшей группе по ПДД на тему: Дорожные знаки Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий «Безопасная дорога в школу»
Участник №23 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ. Чтение рассказа Снегирева «Верблюжья варежка» | Аппликация "Рукавички Деда Мороза" для детей 5-7 лет. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 216 дней назад (16 декабря 2016)
Просмотров: 514
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Анжела Львовна Митрахович # 20 декабря 2016 в 21:08 0
Интересная игра для ребятишек. Поучительно-познавательная. После неё дети по дороге домой будут видеть дорожные знаки (пусть и не знать их обозначение, но представление иметь будут). Голос.