Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Структура логопедического занятия по автоматизации звука. Коррекция звукопроизношения.

Логопедическое занятие. Тема: Звук […].
Цели занятия:
1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса и выдоха.
2. Закрепить звук в отражённом повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и в связной речи ( в некоторых случаях указываются конкретно, какие слоги: прямые, обратные, со стечением согласных; и отрабатываются слова с данными слогами.
3. Развивать фонематический слух и звуко – слоговой анализ (графический анализ).
Оборудование: различный речевой материал в картинках, книги, иллюстрации, дидактические игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия, через выделение поставленного звука.
3. Артикуляционная гимнастика (можно 2 и 3 пункты менять местами).
4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).
5. Разбор артикуляции по плану.
6. Развитие фонематического слуха.
7. Характеристика звука.
- Согласный или гласный.
Если согласный, то: звонкий или глухой, твёрдый или мягкий.
8. Связь звука и буквы.
9. Отработка звука в слогах:
- Прямых и обратных, со стечением согласных, между гласными.
- Звуковой анализ и синтез слов.
10. Закрепление звука в словах.
С повторным анализом артикуляции звука в случае неверного произношения.
11. Звуко – слоговой анализ слов.
12. Закрепление звука в предложении и в связном тексте.
13. Графический разбор слова или предложения.
14. Домашнее задание. Заучивание чистоговорки, называние картинок, наклеенных логопедом в тетрадь ребёнка.
15. Итог занятия.
Автоматизация звука предлагает следующую последовательность работы.
- Закрепление звука в слогах.
- Закрепление звука в словах.
- Закрепление звука в предложениях.
- Закрепление звука в связной речи.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект подгрупповой коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с ФФНР Логопедический массаж для детей со значительными речевыми расстройствами Консультация для родителей от логопеда в детском саду Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Коррекция звукопроизношения.

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Структура логопедического занятия по постановке звука. Коррекция звукопроизношения. | Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Коррекция звукопроизношения.
Опубликовано: 70 дней назад (8 мая 2018)
Просмотров: 165
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!