Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект индивидуального логопедического занятия при сенсорной афазии (средней и лёгкой формы)

Конспект индивидуального логопедического занятия при сенсорной афазии (средней и лёгкой формы)
Цель: Восстановление развёрнутой, грамматически и логически правильно оформленной, спонтанной речи.
Задачи:
1. Растормаживание функций артикуляционного аппарата;
2. Восстановление слухоречевой памяти;
3. Восстановление понимания сложных логико-грамматических оборотов речи, в которых употребляются предлоги;
4. Расширение словарного запаса;
5. Развитие речевого мышления.
Оборудование: зеркало, карточки с заданиями, карточка с предлогами.
Ход занятия:
Организационный момент. Объявление плана занятия.
1. Выполнение артикуляционной гимнастики:
Упражнения для губ
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4.Чередование положений губ.
Заборчик - Улыбка - Хоботок.
Упражнения для губ и щек
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Надуть обе щёки.
3. Втянуть щёки.
Упражнения для языка
1. Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
2. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
7. Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
9. Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
Основная часть
2. Прослушать предложение, ответить коротко на вопросы:
«Четыре дня моторное рыболовное судно носилось по бушующему морю без пищи и воды.»
Вопросы:
1. Что делало судно?
2. Какое было судно?
3. Сколько дней носилось судно по морю?
4. Какое было море?
5. Без чего было судно?
3. Вставьте пропущенные предлоги:
…саду росли вишни и сливы.
Лампа висит …..столом.
….окне лежал рыжий пушистый кот.
Мы подошли …..дому, который стоял …..высоком холме.
Листья …….деревьев опали, ….лугах побурела трава.
…. широкой дороге ехала голубая машина.
…..беседки расцвёл куст жасмина.
…….кустов выскочил заяц и бросился бежать…… росистому лугу.
4.Найдите ошибку в предложении, перепишите правильно:
Машина переехала от дома.
Солнце освещается землёй.
Мальчик набросил удочку.
Ключ открывается замком.
Лес поднимается над самолётом.
Зимой нападает много осадков.
5.Объясните словосочетания:
развесить уши, смотреть сквозь пальцев, повесить нос; расшатать здоровье; завоевать уважение.
6.Ответьте на вопросы.
Дайте полный развёрнутый ответ:
-Для чего нужны книги?
-Для чего нужны театры?
-Для чего нужны ателье?
7.В пословицах пропущены слова большой, маленький. Вставьте эти слова.

.............................. пенёк опрокидывает ........................................ воз.

...................................... крючком ................ ..............рыбу не выудишь.

...............................дело лучше ........................................... безделья.

Подведение итогов занятия. Вспомнить все задания, которые выполняли. Что понравилось, что удалось, какие трудности встретились.

Рекомендуем посмотреть:

Индивидуальное логопедическое занятия. Тема: автоматизация звука «Л» Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Щ для детей старшей группы

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Как родственники могут помочь близкому с афазией? | Речевой тренинг для педагогов
Опубликовано: 589 дней назад (30 апреля 2015)
Просмотров: 1953
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!