Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Блог Петровой Олеси Владимировны

Автор блога: Олеся Владимировна Петрова
Схема анализа логопедического занятия в детском саду. Образец
1.Тема занятия. Место данной темы в общей системе логопедической работы с конкретно взятой группой. 2.Цели занятия. Комплексный характер образовательных, воспитательных и коррекционных задач. 3.Целенаправленность содержания занятия. Соответствие заданий речевого материала теме и цели занятия. 4.Структура занятия. Основные этапы занятия. Их логопедическая последовательность. Соответствие структуры урока теме и целям: общепедагогическим и специфическим логопедическим требованиям, чёткость перехода...
Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Коррекция звукопроизношения.
Тема:Дифференциация звуков […] и […].Цель:1.Развивать артикуляционную моторику. 2.Научить разливать звуки в слогах и словах (в предложениях и связной речи). 3.Развивать фонематический слух и навыки звуко – слогового анализа.Оборудование:1.Профили артикуляции звуков. 2.Слоговые дорожки или таблицы со слогами и словами. Рисунки к ним. 3.Картинки для сравнения слов – паронимов. 4.Флажки или картинки – символы. 5.Разрезная азбука. 6.Материал для графического письма.Ход занятия:1.Артикуляционная гимн...
Структура логопедического занятия по автоматизации звука. Коррекция звукопроизношения.
Логопедическое занятие. Тема: Звук […].Цели занятия: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса и выдоха. 2. Закрепить звук в отражённом повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и в связной речи ( в некоторых случаях указываются конкретно, какие слоги: прямые, обратные, со стечением согласных; и отрабатываются слова с данными слогами. 3. Развивать фонематический слух и звуко – слоговой анализ (графический анализ). Оборудование:...
Структура логопедического занятия по постановке звука. Коррекция звукопроизношения.
Из опыта работы логопеда ДОУТема: Звук […]. Цели занятия: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата (общие артикуляционные упражнения); уточнить движения органов артикуляции для звука […] (специальные артикуляционные упражнения); развивать силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох. 2. Поставить ( или уточнить) звук […], закрепить звук в простейших словах. 3. Развивать фонематический слух. Оборудование: зеркала, шпатели или зонды, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые д...
Использование лэпбука в работе учителя-логопеда ДОУ
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда при формировании и совершенствовании лексико – грамматического строя речи"АктуальностьСегодня все старое принимает новые формы. С введением ФГОС педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Главный принцип ФГОС дошкольного о...
Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольников»
Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи в разных возрастных группах»Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое, это составная часть общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: • Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); • Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); • Двигательные средства выразительности (мимика, жесты); • Элементы культуры речевого общения (общая...
Консультация для родителей в детском саду "Почитай мне сказку, мама"
«Почитай мне мама…» Материал представлен для родителей детей дошкольного возраста«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари. В. А. Сухомлинский писал: «Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующее воспоминание об этой колыбели. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходит до ...
Речевой тренинг для педагогов
Из опыта работы логопеда. Речевой тренинг на тему «Магия красивой речи» Количество встреч: 2 Цель тренинга: повысить уровень разговорного языка , познакомить с базовыми упражнениями для улучшения дикции и формирования красивой речи. Аудитория: взрослая Задачи тренинга: - знакомство и овладение речевой техникой; - знакомство с ораторским мастерством; - научиться кратко и точно излагать свои мысли; - обрести уверенность в себе, повысить самооценку; - получить эмоционально – положительный настро...
Конспект индивидуального логопедического занятия при сенсорной афазии (средней и лёгкой формы)
Конспект индивидуального логопедического занятия при сенсорной афазии (средней и лёгкой формы)Цель: Восстановление развёрнутой, грамматически и логически правильно оформленной, спонтанной речи. Задачи: 1. Растормаживание функций артикуляционного аппарата; 2. Восстановление слухоречевой памяти; 3. Восстановление понимания сложных логико-грамматических оборотов речи, в которых употребляются предлоги; 4. Расширение словарного запаса; 5. Развитие речевого мышления. Оборудование: зеркало, карточки с ...
Как родственники могут помочь близкому с афазией?
Автор:Петрова Олеся Владимировна, логопед "Республиканского социально-реабилитационного центра для граждан пожилого возраста и инвалидов", Удмуртия, г. Ижевск. Цель: информировать родственников о приёмах восстановления утраченной речи у взрослого человека, страдающего афазией. Задачи: дать понятие, что такое "афазия", объяснить причины её возникновения, познакомить родственников и близких больного афазией с конкретными рекомендациями по восстановлению речи.Академик А.И. Берг писал: “Человек може...