Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное познавательное занятие для начальных классов

Конспект сценария познавательно-развлекательного мероприятия для детей начальных классов "Не куба, не Италия, а загадочная Австралия"
Автор: Волкова Олеся Петровна
Должность и место работы: воспитатель МСКОУ «Клеменовская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района Московской области


Описание: Конспект сценария познавательно-развлекательного мероприятия для детей начальных классов. Данная разработка предназначена для учителей и воспитателей начальных классов.Этот конспект направлен на формирование коммуникативных способностей детей; воспитание интереса к растительному и животному миру, развитию познавательного интереса; любознательности, у младших школьников.
Цель:познакомить детей в игровой форме с растительным и животным миром Австралии.
Задачи: - воспитывать географическую культуру учащихся;
- развивать интерес к животному и растительному миру;
- развивать интеллектуальные и творческие умения учащихся, стремление знать больше, любознательность;
- воспитывать сплоченность коллектива.
"Не Куба, не Италия, а загадочная Австралия"
Познавательно-развлекательная программа для учащихся 1-4 классов
Действующие лица:
Курица Умняша
Бегемот Монтик
Занавес закрыт. На фоне мелодии открывается занавес, Курица Умняша, напевая песенку, примеряет костюм Бегемоту Монтику. Звучит голос за кадром.
Голос:
Курица-красавица в городе жила,
Ах, какая умная курица была!
Шила всем кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла всем пироги.
Курица:
Смотри-ка, Монтик, ты зря волновался! Этот цвет идеально подходит тебе, а костюм выгодно подчеркивает твою фигуру. Рассматривает костюм Не хватает только, на мой взгляд, одой маленькой, но такой удобной детали, небольшого кармана, который я бы пришила вот здесь, сбоку. Как ты считаешь?
Бегемотик
По-моему, ты придумала это замечательно! Что ты еще посоветуешь мне в дополнение этому костюму?
Курица:
Как раз для этого случая у меня имеется широкополая шляпа, яркий галстук и удобная сумка с лямкой через плечо. Сейчас мы с тобой их примерим!
Курица примеряет Бегемоту шляпу, галстук, сумку.
Курица:
Ну как?
Разговор Курицы и Бегемотика прерывает телефонный звонок. Курица берет телефонную трубку.
- Алло алло,
Говорит Кенгуру...

- Кто?

- Кенгуру!
А что здесь такого?

- Для нас это ново!

- Пришлите, пожалуйста,
Срочно портного
С иголкой и ниткой...

- Цвета какого?

- Любого, но лучше всего
Голубого.
Мне сумку порвали
Сегодня в трамвае.
И нужно ее
Поскорее зашить -
Уж близится вечер,
А мне кенгуренка
Решительно некуда
Спать положить.

- Хорошо. Ждите.

Курица убирает телефонную трубку.
Курица.
Надо спешить! Поступил срочный заказ, который не терпит отлагательств!
Бегемотик.
Что ж, собирайся и в путь!
Курица кладет в сумку нитки, иголку, берет зонтик.
Бегемотик(продолжая разговор. А кто такая Кенгуру?
Курица.
Она живет в Австралии.
Ты знаешь,
Кенгуру
Смешная очень.
Руки вдвое короче.
Но зато
У ней
Ноги вдвое длинней.
Бегемотик.
Откуда ты ее знаешь?
Курица.
В отличие от тебя я в Австралию отправляюсь не в первый раз. Кстати, сегодня я буду там в качестве гида.
Звучит музыка. Декорация на сцене меняется: исчезает мастерская, герои и зрители оказываются в Австралии.
Курица.
Ну, вот мы уже и в Австралии!
Бегемотик.
Хорошо бы нам познакомиться с туристами, которые прибыли сюда вместе с нами.
Курица.
Не спеши! Сначала нам предстоит знакомство с коренными жителями Австралии - аборигенами.
Звучит музыка. Представляют жюри. Головы членов жюри украшают старинные головные уборы аборигенов.
Курица.
А сейчас пришло время познакомиться с туристами!
Бегемотик.
Это было бы здорово!
Звучит музыка. Команды знакомятся со зрителями. Проводится конкурс "Визитка" - представление своей команды в течение одной минуты. (Учитывается наличие элементов костюмов, соответствие выступления теме игры.) Подводятся итого первого конкурса.
Бегемотик.
Умняша, ты забыла передать нитки какой-то Кенгуру!
Курица.
Да-да, спасибо, Монтик, что ты мн напомнил об этом важном деле! Вот тебе нитки и иголка, отнеси их, пожалуйста, кенгуру и будь с ней очень приветлив, ведь она является "национальным животным Австралии" и вместе с эвкалиптом украшает своим видом герб страны.
Звучит музыка. Бегемотик покидает сцену.
Курица.
Уважаемые туристы! Продолжаем знакомство с самым маленьким континентом на Земле - Австралией. За сохранность редчайших животных и растений, которых больше нет нигде на планете, эту страну называют материком реликтов, то есть остатков далекого прошлого.
Поговорим подробнее о растительном мире Австралии. Собираясь в эту поездку, вы наверняка прочитали много интересной литературы, где встречаются факты об уникальных представителях австралийской природы. Наши аборигены зашифровали некоторые из них через обычные предметы. Постарайтесь их расшифровать. За каждый правильный ответ группа туристов получает один балл.
Курица поочередно демонстрирует игрокам предметы, а участники игры, подняв руку, отвечают на ее вопросы.
Курица.
Какое название дерева может подсказать этот предмет?
1. Бутылка. (Бутылочное дерево. Название этого дерева произошло от его ствола в в виде бутылки. В нем накапливается влага, которую дерево расходует в засуху.)
2. Игрушка - зеленый ежик. (Кактусы. Форма и цвет их очень разнообразны. У них совсем нет листьев. Вместо них зеленые ветви и ствол А внутри полно водянистого сока.)
3. Булка. (Хлебное дерево, или саговник. Оно вырастает высотой до 7 метров и очень похоже на пальму. На нем поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные, тяжелые плоды, килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.)
4. Кукла - "Мальчик-негритенок" ("Черный мальчик", или древовидная ксанторея. Издали невысокое дерево с темным стволом и пучком травы наверху действительно похоже на лохматого мальчика-аборигена.)
5. Кусок железа. Железное дерево, или казуарина. Древесина у него настолько твердая, что топор отскакивает, нож не берет, и такая тяжелая, что в воде тонет. Из некоторых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из настоящего железа.)
6. Лак, клей. ("Желтосмолка", или ксанторея. Названо это растение так не случайно: у основания листьев оно выделяет желтую клейкую смолу, из которой делают клей и лак.)
Курица.
Все эти растения сразу можно увидеть в ботаническом саду австралийского города Мельбурн, куда я вас сейчас и приглашаю.
Звучит музыка. На экране фото растительного мира Австралии на 1-2 минуты. После презентации на сцене появляется Бегемотик с веточкой эвкалипта.
Бегемотик.
Умняша, я все сделал, как ты мне велела. Посмотри, что подарила мне Кенгуру.
Бегемотик протягивает Курице веточку эвкалипта.
Курица.
Это же веточка эвкалипта! Как ты, Монтик, вовремя подоспел с этим подарком! Мы как раз говорим с туристами о характерных для Австралии растениях, а эвкалипт - это и есть самое характерное растение Австралии! Здесь имеется 350 его видов и огромное количество разновидностей. Эвкалипт стал, по существу, символом Австралии. Его изображение можно увидеть на гербе страны, об этом я тебе уже говорила.
Бегемотик.
И вовсе это не эвкалипт! Кенгуру называла это растение - "живой насос"!
Курица.
Правильно! Ведь эвкалипт способен, как насос, а сутки поглотит воду, превышающую его объем в 10 раз, и поэтому является отличным осушителем болот.
Бегемотик.
Не может быть!
Курица.
А вот и может! Придется тебе это доказать! Только вместо болота будет у нас емкость с водой, а в роли эвкалипта выступит один участник от каждой команды.
Звучит музыка. Курица приглашает первого участника принять участие соревновании.
Бегемотик.
Хотел бы я посмотреть, как они будут это делать!

Да очень просто! На столе у каждого участника - бутылка и поролоновая губка. На середине сцены находится емкость с водой. Задача участника: в течение 30 секунд, набирая воду губкой, перелить ее, то есть отжать, в бутылку. У кого в бутылке будет воды больше, того можно считать самым настоящим эвкалиптом. "Эвкалипты" будут соревноваться по очереди.
Звучит музыка. Проводится конкурс. Подводятся итоги конкурсов - "Растительный мир Австралии".
Бегемотик.
Умняша, можно я положу подарок Кенгуру к тебе в чемодан?
Курица.
Конечно, Монтик.
Бегемотик выносит и открывает чемодан, кладет в него веточку эвкалипта и замечает в нем множество разноцветных сумок.
Бегемотик.
Умняша, зачем ты нашила столько сумок?
Курица.
Как зачем? Ведь мы же с тобой находимся на территории сумчатых.
Бегемотик.
А что это за территория?
Курица.
Это единственное место, где обитают животные с карманом-сумкой на животе. Детеныши у них рождаются слабыми, поэтому матерям приходится донашивать их в специальной кожной складке.
Бегемотик.
Теперь понятно, почему Кенгуру так переживала за своего детеныша. Умняша, а еще кроме кенгуру в Австралии обитают животные с сумками на животе?
Курица.
Конечно. Это маленький и очаровательный, живущий на деревьях сумчатый медведь - коала, сумчатые белки и крысы, кроты, барсуки, муравьеды. Существовал здесь даже когда-то сумчатый волк, но его полностью истребили. Всего на этом континенте живет 125 видов сумчатых животных.
Бегемотик.
Как здорово! Интересно, а какие еще животные населяют этот материк?
Курица.
Об этом мы узнаем, открыв эти яркие разноцветные сумки.
Скажу тебе только одно: животный мир Австралии богат и разнообразен, здесь даже сохранились животные, исчезнувшие на других материках! И в этом ты сейчас убедишься.
Каждая группа туристов, получив сумку с заданием, заполняет карточку и зачитывает ее вслух. Время на выполнение - 30 секунд.
Звучит музыка. Бегемотик вместе с Курицей раздает сумки. Участники выполняют задание.
Задание на карточках: вставить пропущенные слова, соблюдая рифму.
1. Эта зверушка вполне безобидная,
Правда, наружность у ней...
Люди бедняжку назвали...
Как вам не стыдно!
(Пропущенные слова: ехидная, ехидна.)
2. Носит мама кенгуру
В ... сумке детвору.
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в ...
(Пропущенные слова: кармане, прятки.)
3. За стеклом свернулась кобра.
Смотрит тупо и недобро.
Видно с первого же взгляда
... мозга, ... яда.
(Пропущенные слова: мало, много.)
4. Плывет лягушка на бревне,
Бревном довольная вполне.
Но почему-то у бревна
Есть лапы, ... и спина.
Тем, кто в речку угодил,
... крокодил
(Пропущенные слова: зубы, нос откусит.)
5. Он заметен среди веток
В ярких перьях всех ...
Если в клетке - приручен,
... умеет он.
С ним нетрудно подружиться -
Привыкает к людям птица.
Эту птицу не пугай,
Это ...
(Пропущенные слова: расцветок, говорить, птица попугай.)
6. Обитатель ...
Этот - к страусам вид близкий,
Но подобен им не очень, -
Шея, ноги - покороче.
Он продолжит нашу тему,
Знакомьтесь, страусенок ...
(Пропущенные слова: австралийский, Эму.)
Бегемотик.
Какие интересные животные существуют в Австралии и какие забавные стихи о них написаны!
Курица.
А знаешь, Монтик, у каждого представителя австралийской фауны есть еще и свой девиз.
Бегемотик.
А что это такое?
Курица.
Это лозунг, который помогает животным и птицам выделится среди всех своей индивидуальностью.
Бегемотик.
Хотел бы я услышать хоть один из них!
Курица.
Это будет нетрудно нам для тебя сделать! Надеюсь, наши туристы без труда угадают, кому принадлежит тот или иной девиз. Кто вперед ответит и даст правильный ответ, получит 1 балл. Итак, чей это девиз?
1. Слезам горю не поможешь!
(крокодила)
2. Повторение - мать учения!
(Попугая)
3. Держи карман шире!
(Кенгуру)
Бегемотик.
Послушай, Умняша, а если взять девиз Кенгуру и провести с ним новую игру, которая так и называется - "Держи карман шире"?
Курица.
Это интересная идея!
Бегемотик.
А у меня для ее проведения все уже готово: сумки-карманы есть у туристов, а детеныши сидят в этих коробках. Осталось только пригласить по одному смельчаку от каждой группы.
Выбираются участники.
Бегемотик(обращаясь к участникам).
Ваша задача - за 30 секунд поместить в свой карман-сумку как можно больше детенышей. Количество помещенных в сумку детенышей будет равняться количеству заработанных баллов.
Звучит музыка. Проводится конкурс.
Курица.
Чтобы подвести итоги нескольких конкурсов по животному миру Австралии, мы предоставим слово нашим аборигенам.
Подводятся итоги конкурсов: "Пропущенные слова", "Чей девиз?", "Держи карман шире".
Курица.
Покидая материк Австралия, мы побываем в его национальном парке, где охраняются представители такого удивительного и уникального животного мира.
Бегемотик.
Уважаемые туристы! Если вы пойдете по главной аллее, то собственными глазами сможете увидеть огромные стаи волнистых попугайчиков, самую большую птицу Австралии - страуса эму, собаку Динго, ехидну, кенгуру и любимого всеми коалу.
Команды поочередно демонстрируют домашнее творческое задание: представить заранее выбранное австралийское животное в интересной форме. Время выступления - 2-3 минуты.
Курица.
Дорогие друзья! Пришло время проститься и с нашими аборигенами. На прощание они готовы сказать нам несколько слов о нашей встрече.
Подводятся итоги творческого конкурса и всей игры в целом. Награждаются команды.
Курица.
Ну, что ж, Монтик, и нам пора в дорогу! ома меня ждут мои клиенты, да и у тебя наверняка есть неотложные дела. Мы благодарим всех за приятное времяпровождение и говорим: "До свидания!"
Бегемотик.
До следующей встречи в Австралии!
Звучит музыка. Зрители покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:

Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Конспект занятия для младших школьников на развитие коммуникативных качеств и доброжелательности Внеклассное мероприятие в начальной школе с родителями

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Игровая программа для начальной школы

Участник №40 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Сценарий развлекательной программа для учащихся начальных классов к празднику 23 февраля
Опубликовано: 849 дней назад (11 августа 2014)
Просмотров: 2625
+6
Голосов: 8
Комментарии (5)
Гулсара Абдумажидовна Ахророва # 13 августа 2014 в 17:55 +1
Интересная интеллектуальная игра. Такие мероприятия помогают легко и непринуждённо усвоить материал. Но нужна подготовка, а это самое главное в обучении. Дети готовятся, ищут материал, просматривают и читают много источников. Результат - знания, интерес, сплочённость. Молодцы!!!!
Елена Александровна Иноземцева # 14 августа 2014 в 06:43 +1
Очень интересная игра,а главное дети самостоятельно добывают новые знания (что не мало важно в условиях современного образования ФГОС)
Елена Александровна Иноземцева # 14 августа 2014 в 06:44 0
Про голосование-простите не туда нажала
Ольга Петровна Аблокулова # 16 августа 2014 в 08:21 +1
Прочитала Ваш сценарий, интересный, динамический, познавательный, думаю ребятам очень понравилось бы в нём поучаствовать. Отдаю вам голос! v
Оксана Владимировна Андыс # 18 августа 2014 в 15:22 0
Олеся Петровна сценарий действительно получился очень интересный и познавательный.
Примите мой голос +1