Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Час здоровья в 5 классе

Час здоровья «Аксиомы здоровья», 5-7 класс.
Цель: Актуализация у подростка ценности собственного здоровья.
Задачи:
1. Обеспечение двигательной активности детей.
2. Провести диагностику имеющихся знаний, раскрыть смысл понятия «здоровье».
3. Получить «аксиомы» здоровья.
Целевая аудитория: подростки 11-14 лет.
Оборудование: ватман (2 листа), краски, фломастеры.
План.
1.1 Вступительное слово. «Здравствуйте» - получим аксиомы здоровья. (3 мин)
1.2 Игра «Человек к человеку».
2. По группам работа. – представление ситуаций анти-здоровья. (7-10 мин) + 15 мин = 25 мин.
1) вредные привычки (закаливание, спорт…)
2) беспорядок в течении дня…жизни. (режим)
3) стрессовая ситуация (положительные эмоции)
4) «обломовщина», покой…лень. (движение)
5) обжорство, недоедание… (правильное питание)
3. Отвечаем на вопросы. Что нужно чтобы избежать 1 и тд ситуации, т. е. выделяем аксиомы здоровья. (3 - 5 мин)
Игра «Сантики - Фантики - Лимпопо».
4.Творчески изображаем аксиомы здоровья (каждая группа на части ватмана - свою аксиому – затем все это склеиваем) (10 мин)
5. Рефлексия. (5 мин)
Подготовка мероприятия:
На первой части зала поставить 5 столов с местами для 5-6 человек, на столах краски, фломастеры, часть ватмана специальной формы (например, лепесток ромашки), конверт с заданной ситуацией, кружки разных цветов (цветов – 5) по 6 каждого цвета.
Ход мероприятия:
1.1 - Здравствуйте, ребята.
- Скажите, кто знает, почему принято при встрече говорить «Здравствуйте»?
- Ответы детей. (потому что, здравствуйте значит будьте здоровы! Ведь:
Гейне генрих:
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
Карлейль т.:
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.
- И, не даром, в русской пословице сказано: "Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, а здоровье потерял - все потерял".

Потому нашей целью сегодня будет получить АКСИОМЫ ЗДОРОВЬЯ, руководствуясь которыми мы будем здоровы!!!

- Вот мы с вами говорим о здоровье….о том, что без него не жить и тд. А что же такое здоровье, не определили. Кто попробует дать определение ЗДОРОВЬЮ?
- Ответы детей. (Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов)

1.2. Поговорили – теперь можно поиграть. Встаем все в круг - игра называется «Человек человеку». Участники разбиваются на пары и встают в круг. Ведущий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: правая рука к левой руке, спина к спине, ухо к уху, правая нога к правой ноге и т.д. Выполняя команды одну за другой, фигура все более и более усложняется, то есть предыдущие команды остаются зафиксированными до команды «Человек к человеку». После этой команды каждый участник ищет себе новую пару. Задача ведущего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым ведущим.
2. – Ребята, как было сказано мы с вами сегодня определим аксиомы здоровья. В начале, сделаем следующее - подойдите и возьмите каждый по одному кружку из коробки и вставайте назад в круг. (Таким образом, отряд делим на 5 равных групп.) Теперь каждый садится за стол своего цвета (на каждом столе – табличка определенного цвета).
- Внимательно! У вас на каждом столе лежат конверты с ситуациями, которые вы должны инсценировать. Времени на подготовку 7-10 мин. Продолжительность миниатюры 2-3 минуты.
1 конверт: «необходимо показать ситуацию с отрицательным влиянием какой-либо вредной привычки на жизнь, здоровье человека». Например: курящего или пьющего парня бросила девушка, с человеком находившимся под состоянием наркотического или алкогольного опьянения произошел несчастный случай, когда он ехал на автомобиле, из-за пристрастия к алкоголю маму или папу, любившего(ую) своего ребенка лишили родительских прав и тд.

2 конверт: «необходимо показать ситуацию, в которой человек терпит неудачи из-за беспорядка во всем в течение дня». Например, человек всегда опаздывал, и его уволили…, человек не высыпался, «когда попало», ел….потом заболел и стал инвалидом….человек был «грязнулей» и в результате потерял друзей т.д.…

3 конверт: «необходимо показать ситуацию, в которой произошли неприятности с человеком попавшем в стрессовую ситуацию». Например, человек испытал стресс и совершил суицид, не адекватно отреагировал на «слово» и избил человека, попал в стрессовую ситуацию и оказался в реанимации… и тд.

4 конверт: «необходимо показать ситуацию, где человек несчастен от того, что все время находится в покое, ленится, пассивен всю жизнь». Например, от того что человек все время лежал на кровати и нечего не делал, лишился работы, девушки, материального состояния, своего здоровья, и тд.

5 конверт: «необходимо показать ситуацию, отрицательным влиянием – обжорства, голодания, питания «чем попало» ». Например, человек из-за переедания заболел ожирением и его бросила девушка, или он не стал работоспособен…. и тд.

3.1 (Прошло 7-10 минут подготовки)
- Ребята, теперь по очереди показываем свои миниатюры. Задача же остальных команд понять как нужно себя вести, что нужно делать, чтобы не попасть в данную ситуацию.
(15 минут – выступают команды)
- Все выступили – теперь давайте вместе ответим, что нужно делать человеку, как ему нужно жить, чтобы не попасть в 1 ситуацию? 2? и тд...5?
Определяем 5 аксиом:
1.Чтобы быть здоровым нужно закаляться, заниматься спортом.

2. Чтобы быть здоровым нужно иметь свой режим дня, правильно распределять время на основные жизненные потребности.
3. Чтобы быть здоровым нужно больше положительных эмоций, и как сказал Д.С. Лихачев говорил: "Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно управлять своими чувствами".

4. Чтобы быть здоровым нужно жить в движении.

5. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

3.2 - Поработали головой – теперь поиграем. Встаем все в круг. Всем вам наверняка известная игра «Сантики Фантики Лимпопо».

Ведущий закрывает глаза. Дети выбирают заводилу, который показывает движение. Все произносят слова: <Сантики- фантики лимпопо>, - и повторяют показанное движение. Ведущий открывает глаза, находясь в центре круга, наблюдает за игроками. Заводила постепенно меняет движения, и все за ним повторяют. Задача ведущего распознать, кто заводила. Если ему это удается, он становится игроком, а заводила - ведущим. Дети выбирают нового заводилу.

4. - Теперь творческое задание – садимся за свои столы. У вас на каждом столе есть краски, фломастеры и лист бумаги. За 10 минут вам надо изобразить свою аксиому здоровья на лепестке.

5 (Прошло 10 минут подготовки).
- Ребята! По одному человеку от команды выходите со своим лепестком. Мы сейчас клеим лепестки на ромашку и получаем – аксиомы здоровья, которые необходимо выполнять все, а не по отдельности. Ведь если вы посмотрите на ромашку без одного, двух или трех лепестков, то она уже не будет красивой, совершенной.

6. Вот мы с вами и открыли аксиомы здоровья. Вспомнили и обобщили все, что нужно человеку, чтобы быть здоровым, а значит успешным, счастливым в 5 аксиом. Давайте еще раз вспомним эти аксиомы?

А теперь я попрошу вас в течение 2-3 мин. Ответить на небольшую анкету по сегодняшнему мероприятию.

Анкета по мероприятию «Аксиомы здоровья».
Фамилия Имя Город Класс Хобби

№ Вопросы
1 Что нового ты узнал(а)?
Ответ
2 Какое из заданий было самым интересным? Почему?
Ответ
3 Что понравилось и что не понравилось? Почему?
Ответ
4 Продолжи фразу: Быть здоровым – …
Ответ
5 Пожелания.
Ответ

А в заключении я познакомлю вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
Народная мудрость:
"Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути".
Всем желаю здоровья! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Конспект классного часа для 5 класса Сценарий классного часа-игры в 5 классе. День именинника

Похожие статьи:

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Участник №99 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Внеклассное мероприятия по математике в 5 классе с презентацией | Советы вожатым по организации отдыха детей в лагере
Опубликовано: 194 дня назад (31 мая 2016)
Просмотров: 322
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!