Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НООД. Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация в средней группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике торцевание «Бабочка»
Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1464 (дошкольное отделение) г. Москва
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 4 лет
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель:
Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей.
Материалы:
цветные салфетки(можно использовать гофрированную бумагу),
стержень от шариковой авторучки или шашлычная шпажка ,
клей ПВА,
ножницы,
цветная бумага или картон.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания , закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.
3. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Материалы: салфетки разных цветов, ножницы, карандаши двухсторонний скотч.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
В дошкольном возрасте всегда в конце образовательной деятельности должна присутствовать похвала для всех детей, даже если у кого-то получилось не очень хорошо. Похвала способствует желанию и в дальнейшем что-то творить .
Описание техники «Торцевания».
Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.
Существуют два вида торцевания:
- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Торцевание на бумаге бывает:
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой),
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
Торцевание на пластилине бывает:
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.
За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о насекомых , показ слайдов, иллюстраций, фотографий, чтение стихотворения Чуковского «Лесная Академия»
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Показывает образец выполненной работы.

Напоминает детям этапы работы:
На лист бумаги наносится скотч и равномерно распределяется по его поверхности.

Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик салфетки .
Сомкните квадрат и прокатайте карандаш между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка.


Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш..
Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.
А вот еще наши работы в этой же технике!




Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя ёлочка в технике торцевания своими руками Семейно - творческий проект для детского сада Овечка для детей своими руками. Пошаговая инструкция с фото Использование на уроке географии художественного творчества для формирования географических представ

Похожие статьи:

Торцевание из гофрированной бумаги. Мастер-класс

Торцевание. Лошадь. Мастер-класс

Торцевание из гофрированной бумаги. Картины

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Теневой театр в детском саду своими руками
Опубликовано: 3625 дней назад (26 апреля 2014)
Просмотров: 11855
+28
Голосов: 28
Комментарии (38)
Ольга Ивановна Марченко # 26 апреля 2014 в 14:49 +2
Примите мой первый голос за прекрасные работы. Интересная техника - торцевание. Замечательный и подробный мастер-класс!
Оксана Сейитмедова # 26 апреля 2014 в 14:58 0
Спасибо за ваш первый отзыв!
Галина Анатольевна Ивакина # 27 апреля 2014 в 08:50 +1
Интересный прием! Знала про торцевание на пластилине и клеем, а про такой способ узнала первые. Спасибо за идею!
Елена Всеволодовна Ксеник # 27 апреля 2014 в 11:39 +3
Оксана,примите мой голос за прекрасные работы Ваших деток,молодцы!!! Техника очень интересная и нужная для развития пальчиков!
Татьяна Здетовецкая # 27 апреля 2014 в 12:37 +2
Интересный, необычный прием!!! Голос за ваше творчество и красивые работы.
Ирина Геннадьевна Бежина # 27 апреля 2014 в 13:16 +2
Оксана, ребятишки Ваши - молодцы! Отличные работы! А у Вас не только конспект, но,, я бы даже сказала, с элементами мастер-класса конспект получился. Голосую! +1!
Ирина Геннадьевна Бежина # 27 апреля 2014 в 14:34 +3
Кораблик, автобус и солнышко,
Бабочка и цветы...
Нам подарили прекрасные
Работы, Оксаночка, Вы!
Елена Кузьмина # 27 апреля 2014 в 15:43 +4
Оксана,спасибо за приглашение. Мне очень понравились работы Ваших ребят. Конспект подробный и, как уже сказано выше, с элементами мастер-класса. Но... Это, наверно, опечатка. В материалах Вы пишете "клей ПВА", а на бумагу "наносится скотч и равномерно распределяется по его поверхности." Я желаю Вам удачи и примите мой голос.
Юлия Вяльцева # 28 апреля 2014 в 15:23 +4
Здравствуйте, Оксана! Спасибо за приглашение. Прочла Ваш мастер-класс, это именно мастер-класс, а не конспект НОД как Вы пишите. Для описанного Вами мастер-класса не хватает фото поэтапного изготовления бабочки. А работы Ваших ребят, выполненные в технике торцевания очень красивые и нарядные. На фотографиях видно, что девочек увлекает сам процесс и будущий результат труда. Таково мое личное мнение. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Всего доброго.
Тамара Александровна Новичкова # 28 апреля 2014 в 19:24 +3
Оксана, радуюсь вместе с детьми интересными и яркими работами. Торцевание увлекательное занятие и это видно по лицам девочек.Они с удовольствием выполняют работу и результат налицо.Вы и ваши малыши настоящие мастера по торцеванию. Желаю вам удачи в конкурсе.
Marina Shatova # 28 апреля 2014 в 19:31 +4
Яркие, красивые, разнообразные работы! Детям очень нравится работать с салфетками! Молодцы и Вы, Оксана, и детишки!
Тамара Буланкина # 28 апреля 2014 в 22:21 +2
Оксана,спасибо за приглашение. Мастер-класс удался! Дети увлеченно выполняют коллективную поделку. Работы красочные и понятно, что техника торцевания детьми хорошо освоена. Творческих успехов вам и удачи!
Ирина Юрьевна Ручина # 29 апреля 2014 в 20:07 +5
Конспект хороший, работы получились красивые, яркие. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Подгорных Ольга Михайловна # 1 мая 2014 в 08:17 +1
Кропотливая работа, требующая большой усидчивости и внимания! Зато результат - замечательный!
Татьяна Галютина # 1 мая 2014 в 12:31 +1
Оксана Сейтиевна,какие яркие,позитивные работы!Молодцы!Спасибо за позитив!+1!
Виктория Александровна Рыбак # 7 мая 2014 в 20:30 +1
Очень хорошая работа! Мой голос Вам!
Татьяна Викторовна Миронова # 7 мая 2014 в 20:54 +4
Здравствуйте, Оксана Сейтиевна! Спасибо за приглашение. Поддерживаю комментарий Юлии Вяльцевой. От себя добавлю. Используя другой трафарет, бабочка получилась бы гораздо выразительней (голова, усики - их как бы и нет). Я тоже использую в работе технику торцевания.Это трудоёмкий процесс. Одним из вариантов работы с детьми может быть следующий: каждому дается задание выполнить один фрагмент рисунка, а потом все элементы собираются в одну картину. При этом каждый ребенок чувствует себя занятым, каждый понимает, что от его старания зависит общий результат. Больше впечатлили другие Ваши работы : "Автобус", "Солнышко". Особенно "Домик". Голосую! Творческих Вам успехов! С уважением Татьяна М.
Оксана Сейитмедова # 13 мая 2014 в 21:51 0
Спасибо всем моим друзьям и коллегам кто заглядывает в гости, за вашу теплоту и доброту!!!Всем желаю творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!!!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 18 мая 2014 в 13:50 +1
Очень интересные работы детей в технике торцевания.Примите мой голос +1
Любовь Николаевна Анпилогова # 13 июня 2014 в 22:37 +1
Очень интересная работа из салфеток, оригинальная техника выполнения. Видно по конспекту и фотографиям, что дети заинтересованы в конечном результате. А результат - отличный. Молодцы! Голос!
Оксана Сейитмедова # 16 июня 2014 в 23:38 0
Спасибо всем моим друзьям и коллегам кто заглядывает в гости, за вашу теплоту и доброту!!!Всем желаю творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!!!
Татьяна Николаевна Назарова # 19 июня 2014 в 17:06 +1
Оксана, яркие работы у Вас получились. Техника торцевания сложная, но и очень увлекательная. Мы такие работы делаем коллективно. Татьяна Викторовна верно сказала, тогда каждый ребенок чувствует ответственность за готовый результат. Да и работу коллективно можно выполнить быстрее. Вам +1
Оксана Сейитмедова # 19 июня 2014 в 21:15 0
Спасибо за ваш отзыв!
Галина Викторовна Крецу # 16 июля 2014 в 23:26 +1
Хорошие,красивые работы.Примите мой голос! v
Оксана Сейитмедова # 17 июля 2014 в 14:35 0
Спасибо за ваш позитив!
Елена Николаевна Коваленко # 22 июля 2014 в 11:23 +1
Торцевание - эффектный вид творчества! Красиво, позитивно! Мой голос +!
Оксана Сейитмедова # 24 июля 2014 в 20:31 0
Елена Николаевна!Спасибо за комментарий и голос!
Ирина Владимировна Корелова # 22 июля 2014 в 22:14 +1
Оксана, примите мои поздравления, очень хорошая работа. Мне понравилось, что Вы предложили к просмотру еще несколько вариантов работ в такой же технике. Голос.
Оксана Сейитмедова # 24 июля 2014 в 20:32 0
Ирина Владимировна!Очень рада, что вам понравилось!
Марина Алексеевна Соклакова # 30 сентября 2014 в 04:16 +1
Оксана, ребятишки Ваши просто умнички! Отличные работы! Молодцы!+1
Елена Геннадьевна Куница # 6 октября 2014 в 18:14 +1
Какая красота!!! Я и забыла про такую технику!!! Большое спасибо!
Валентина Григорьевна Платонова # 6 октября 2014 в 20:39 +1
Замечательная техника исполнения аппликации, хотя и трудоемкая! Но все же она красивая! Здорово!
Марина Викторовна Вицкова # 8 октября 2014 в 21:26 0
ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ И ЯРКИЕ РАБОТЫ.СПАСИБО.ГОЛОС ВАМ И УДАЧИ
Наталья Александровна Цуцерова # 9 октября 2014 в 09:44 0
Замечательные работы. Надо со своими ребятами попробовать. Спасибо за идею. ГОЛОС.
Ирина Владимировна Чернова # 6 ноября 2014 в 19:49 0
Спасибо!! всё очень доступно и красиво мне понравилось !!! голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 8 января 2015 в 12:56 0
Все работы в технике торцевания - сделаны ярко, эстетично, интересно по цветовому решению, правильно передана форма предметов. Ваши ребята - большие МОЛОДЦЫ! Голос! v
Ираида Юрьевна Башлыкова # 11 января 2015 в 20:00 0
КРАСОТА!!! Работы великолепны, а значит и все, что вы запланировали- выполнено на 5+++!!! Класс!!! dance
С удовольствием отдаю свой голос! v joke
Вера Юрьевна Левашова # 27 апреля 2015 в 22:37 0
Не просто все таки подготовить надо мне еще поучить!