Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Музыкально - театрализованное представление для учащихся 3-5 классов на День космонавтики. Сценарий

Сценарий музыкального театрализованного представления для учащихся младшего и среднего школьного возраста на День космонавтики «Космодром детской мечты».
Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- расширение знаний детей о космосе, космических полетах, космонавтах, об освоении космического пространства,
- обучение космической терминологии: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж,
- воспитание чувства гордости за величайшие достижения русского народа в области космоса,
- воспитание взаимопомощи, дружеских отношений, умения работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся 2-6 классов, будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе при подготовке тематических мероприятий и классных часов ко Дню космонавтики.
Действующие лица:
2 инструктора космодрома,
Баба Яга,
Главный пират,
Инопланетяне.
Реквизит:
экран, бутафорский большой пульт управления.
До начала мероприятия звучат песни о космосе.

Ход праздника:
Гаснет свет. Открывается занавес. Демонстрируются видеокадры космической тематики.
Дикторский текст
Как только человек стал человеком,
Он взгляд в глубины неба устремил,
К нему он приближался век за веком –
Он крылья свои мощные растил.
Сначала он взлетал, но больно падал,
Но до того к себе манили звёзды,
Сначала самолёт, затем космический корабль
Для покоренья неба создан.
Гремит 20-й реактивный век,
Вот первый в космосе, наш русский человек,
Разбег настолько был силён и быстр,
Что первый в космосе космический турист.
Век 21-й стартовал стремительно,
Ждут исключительные нас события,
Сегодня с вами мы на их пороге…
Нас космодром мечты зовёт в дорогу.
«Мы из космоса» - исполняет ансамбль танца.
(выходят двое ведущих - Инструкторы по полётам)

Инструктор 1
Здравствуйте, ребята!
Инструктор 2
Добрый день!
Инструктор 1
Разрешите представиться. Мы инструкторы по полётам на этом космодроме детской мечты.
Инструктор 2
Сотрудники нашего центра занимаются детскими космическими экскурсиями.
Инструктор 1
Да, да, вы не ослышались. Мы действительно, отправляем в полёт детей.
Инструктор 2
Но космическое путешествие – дело непростое. Поэтому давайте займёмся предполётной подготовкой.
Инструктор 1
Ещё в древности люди мечтали побывать на далёких звёздах. Поэтому для начала мы отправимся в древние времена.
Инструктор 2
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп.
Исполняется «Танец дикарей» - ансамбль танца.

Инструктор 1
Чего только не придумывали отважные смельчаки древности, чтобы покорить небо: мастерили себе крылья, прыгали с высоких домов.
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«Древний миф рассказывает о мастере Дедале, который соорудил себе и своему сыну Икару крылья, чтобы летать по воздуху»

Инструктор 2
Ребята, только что с вами разговаривал самый главный сотрудник нашего космодрома. Его зовут - Большой Невидимка.
Инструктор 1
А мы продолжаем наш разговор.
Настоящее освоение космоса началось только в прошлом веке. Люди сумели запустить с земли снаряд, который преодолел земное притяженье.
«Этот снаряд стал называться спутником. Наша страна первой в мире в 1957 году вывела космический спутник на орбиту.»

Инструктор 2
А для того, чтобы узнать, кто стал первым пассажиром на космическом корабле, мы познакомим вас с экипажем четвероногих космонавтов. Они живут в созвездии Гончих Псов.
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, лазер, по залу свет «звёздное небо». Опускается задник «Созвездие гончих Псов».

Исполняется «Дефиле собак» - ансамбль танца.

Инструктор 1
Мы надеемся, что после знакомства с нашими четвероногими друзьями, вы догадались, что первым пассажиром на борту искусственного спутника была собака.
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«Её звали – Лайка. Она смогла вынести все условия космического полёта и вернуться домой невредимой.»

Инструктор 2
2 апреля 1961 человечество впервые увидело родную планету из космоса глазами первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Инструктор 1
А планета наша действительно необычайна, удивительна и красива.
Инструктор 2
Особенно хороша она тогда, когда смотришь на неё из окна иллюминатора.
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок».
Исполняется «Весна на планете Земля» - ансамбль танца.

Инструктор 1
А сейчас нам необходимо назначить главного бортпроводника, который будет отвечать за полёт корабля.
Инструктор 2
«Не забудьте, что детство – это время, когда хочется верить в сказку. Поэтому вам не обойтись в полёте без сказочного персонала нашего космодрома».
Инструктор 1
Посмотрим кто в данный момент свободен.
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок».
Инструктор 2
Старик Хоттабыч проводит экскурсию на ковре самолёте.
Инструктор 1
Летающие драконы отправились в гости к марсианам.
Инструктор 2
Кот в сапогах ушёл в сапогах-скороходах, найти не могут уже неделю.
(из зала выходит Баба Яга)

Баба Яга
Эх, где моя не пропадала. Выходит, одна я – пенсионерка –экстрималка свободная. Ой, прощай моя ступа-горемычная, прощайте, соколики лесные. Так и быть, я согласна. Буду, этой, старшой бортпроводницей вашей.
Инструктор 1
Скажите, а у вас есть специальная подготовка?
Баба Яга
А как же! Подготовка самая, что ни на есть специальная, многовековая. Я на метле, чай уж, 300 лет летаю. Можно сказать, я – первая женщина космонавт.
ГОЛОС Большого Невидимки
«Неверная информация.
Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Терешкова в 1963 году. »

Баба Яга
Ой, что это было?
Инструктор 2
С вами разговаривал главный мозг нашего космодрома – сам Большой Невидимка.
Баба Яга
Да, действительно, чавой-то, я его не вижу.
Инструктор 1
Зато он всех видит и всё знает.
Звучит в записи «звук кнопок» работы пульта управления полётами.
(подходит к пульту)
Нам только что сообщили, что на своей летающей тарелке на наш космодром прилетели артисты. Встречаем их.
«Звёзды надежды» - вокальный ансамбль.

Баба Яга
Я вам вот что скажу. Меня ведь всегда Луна интересовала. Я то, зелье какое приворотное в полнолунье изготовлю, то ночные цветы при Луне собираю. И вот я узнать хочу, возможно ли на эту самую Луну слетать?
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«В 1969 году на Лунную поверхность впервые ступил американский астронавт Нил Армстронг. За ним последовал Эдвин Олдрин. Они пробыли на поверхности Луны около 22 часов, причём 2 часа вне кабины корабля.»

Баба Яга
Всё, тогда решено, летим на Луну. Я ж – главная бортпроводница, сейчас сама буду управлять.
Баба Яга подбегает к пульту управления полётами, нажимает на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, лазер, по залу свет «звёздное небо».Во время полёта звучит «космическая» музыка, на её фоне говорят герои.
Инструктор 1
5 секунд – полёт проходит нормально.
Инструктор 2
Входим в плотные слои атмосферы. Как чувствуют себя члены экипажа в космических условиях?
Баба Яга
Да я ничаво.
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«Наш ракетоноситель развивает 1-ю космическую скорость, при которой за 1 секунду мы проходим около 8 км.»

Инструктор 1
20 секунд – полёт проходит нормально.
Инструктор 2
Входим в верхние слои атмосферы.
Баба Яга
Ой, кажется, начинаются перегрузки…
Инструктор 1
Спокойно! Мы уже в открытом космосе.
Инструктор 2 (подходит к пульту)
Баба Яга, ты всё перепутала, здесь заданы координаты Планеты Дружбы.
Баба Яга
Ой, напутала. Чаво ж теперь делать будем?
Инструктор 1
Мы побываем на Планете Дружбы. Ведь там живут ребята разных национальностей, которые умеют замечательно дружить между собой.
Инструктор 2
Внимание! Совершаем посадку.
Баба Яга
Вы только, пожалуйста, поаккуратнее, у меня же давление. Я этих, турбулентных состояний, дюже, опасаюсь.

ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«С 1970 года российские учёные научились сажать космические станции на другие планеты. В том году впервые была совершена мягкая посадка станции на Венеру.»
Баба Яга
Ну, коли, аж, с 70-го года научились мягкие посадки совершать, тогда я спокойна, садимся.
«Национальный калейдоскоп» – исполняет ансамбль танца.

Баба Яга
Ой, как интересно на этой Планете Дружбы . И что самое главное, здесь дети разных национальностей умеют дружить между собой.
Инструктор 1
Да, ребятам-землянам есть чему у них поучиться.
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, по залу свет «звёздное небо».
Инструктор 2
К нам приближается неопознанный летающий объект. Будем производить стыковку с кораблём.
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«С 1975 года стало возможным международное сотрудничество в космосе. Советские и американские корабли выполнили стыковку и почти 2-е суток находились в соединенном состоянии. Космонавты переходили из одного корабля в другой, выполняли научные эксперименты. »
«Мортал комбат» - исполняет команда брейк данса.

Во время танца работает стробоскоп, дым-машина и лазер.
Баба Яга
А вот и касатики с другого корабля.
(выходит Главный пират)

Главный Пират (голосом робота)
Ваш корабль захвачен, вы все у нас в плену. Отдайте переместитель во времени.
Инструктор 1
А что это такое?
Баба Яга
Я, я знаю. Вот он переместитель – забирайте!
(вручает пиратам магнитофон)
Главный Пират
А как он работает?
Баба Яга
На кнопочку нажимай и вперёд.
«Мортал комбат на русский народный лад» - исполняет команда брейк данса.
Баба Яга (говорит в конце танца брекистов)
Давайте быстрее улетать от них, а то вдруг опомнятся.
Инструктора нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, по залу свет «звёздное небо».
Звучит «космическая музыка», на её фоне герои говорят:
Инструктор 2
Производим отстыковку от корабля пиратов.
Инструктор 1 ( в сторону)
Ой, глядите, один пират так за нами торопился, что даже выбежал в открытый космос.
ГОЛОС Большого Невидимки
Выдаю информацию:
«В 1964 году первым вышел в открытый космос Алексей Леонов. Он пробыл вне кабины корабля 24 минуты, из них 12 минут плавал в пространстве».

Баба Яга
Ну, значит, и этот пиратик выживет.
Инструктор 2
Вижу впереди неизвестную планету. Будем совершать посадку.
Звуковая отбивка «Эффект прилёта».Выходят инопланетяне.

«Я - инопланетянин» -исполняет ансамбль танца.
(после выступления инопланетяне остаются на сцене)
Баба Яга
Ой, ну здравствуйте, касатики! Вы с какой планеты?
Инопланетяне
Не знаем!
Баба Яга
Да?! А как же вас называть?
Инопланетяне
Не знаем!
Баба Яга
А сколько же вам лет?
Инопланетяне
Не знаем!
Баба Яга
А сколько будет 2 х 2?
Инопланетяне
Не знаем!
Инструктор 1
Всё понятно. Мы находимся на планете «Невыученных уроков». Здесь все взрослые и дети на вопросы отвечают «Не знаю», потому что не хотят учиться в школе.
Баба Яга
Ишь чего удумали, в школу не ходить. Да, как же без учёбы то? Сейчас я вас всех обучать школьной грамоте буду.
Инопланетяне (кричат)
Нет, только не это (разбегаются в стороны)
На сцену выходят другие дети (школьники).
«Наша школьная страна» - исполняет ансамбль танца.
Инструктор 2
Как хорошо, что на нашей планете все дети образованные, все в школу ходят.
Инструктор 1
А чем же тогда эти дети здесь занимаются? У них что, каждый день – сплошное безделье? Может, праздники какие отмечают?
Инопланетяне
Не знаем!
Баба Яга
Не знаем, не знаем, вот заладили.
А у нас завтра 12 апреля будет праздник День космонавтики.
Инструктор 2
А когда у нас праздники, мы веселимся, поём и танцуем. Смотрите и вас научим.
«Праздник детства» - исполняет ансамбль танца.
Баба Яга
Ну вот, касатики, теперь то, вы поняли, что такое праздник и как замечательно мы на Земле умеем их праздновать.
Инструктор 1
Нам пора, давайте прощаться, мы возвращаемся на Землю.
Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп и лазер.
Баба Яга
Вот мы и на Земле.
Инструктор 2
Но космические исследования продолжаются. Может, кто-то из вас когда-нибудь построит звёздный корабль и поведёт его по новому маршруту.
Инструктор 1
Желаем вам новых космических стартов, интересных дел и открытий.
Исполняется финальная песня «Крылья» - вокальный ансамбль.
Занавес закрывается.

Рекомендуем посмотреть:

КВН «День Космонавтики» в начальной школе Познавательный классный час ко Дню космонавтики - 12 апреля в начальной школе Викторина для младших школьников (2-4 классы) с ответами на День космонавтики Внеклассное мероприятие с презентацией в начальной школе на День космонавтики

Похожие статьи:

Классный час День космонавтики, 1 класс

Классный час на тему: День космонавтики, 3 класс

Классный час на День космонавтики, 3-4 класс

Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 5-6 класс

Сценарий ко Дню космонавтики для школьников

Участник №85 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Внеклассное мероприятие на День космонавтики для школьников 6-7 класса | День открытых дверей Центра детского творчества. Сценарий
Опубликовано: 123 дня назад (8 августа 2016)
Просмотров: 309
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Вера Валерьевна Ляпина # 12 августа 2016 в 13:11 +1
Добрый день, Оксана Николаевна! Было очень интересно познакомиться со сценарием музыкального представления, посвященного космосу и его покорителям. Понравилось использование как реальных героев, так и сказочных. Конечно же прекрасно подобраны музыкальные номера. Это же музыкальное представление. Тема хорошо освещена. Думаю, что дети были в восторге! Мне все очень понравилось. спасибо!Примите мой голос.