Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на луну»
Автор: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида".
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Путешествие на луну». Этот конспект направлен на познавательное развитие детей, на развитие любознательности. Может быть использована воспитателями и логопедами в работе с детьми.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.
Задачи.
Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе космонавта, о полёте в космос, о Земле и Луне, как о космических объектах.
Фонематический слух: учить различать на слух и называть слова со звуком «С».
Упражнять в подборе определений, антонимов.
Активизировать словарь детей по теме.
Закреплять умение чётко выполнять инструкции и ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей внимание, восприятие, воображение.
Формировать у детей умение давать оценку своему труду.
Воспитывать усидчивость, внимание, познавательный интерес.
Предварительная работа.
Проведение бесед по теме «Космос».
Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о космосе.
Изготовление альбомов о космосе.
Игровые ситуации «Космодром», «Полёт в космос».
Чтение стихов и рассказов о космосе.
Рисование по теме «Космические дали», лепка «Инопланетянин».
Выкладывание из счётных палочек ракеты, звезды.
Отгадывание загадок по теме.
Оборудование: СД – записи; Лунтик, лунатики – игрушки; иллюстрация скафандра, космического пространства; воздушные шары; обручи по количеству детей; конверт от лунатиков с раскрасками; ноутбук.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Когда я шла к вам, встретила Лунтика.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лунтик, почему ты такой грустный? Что – то случилось?
Лунтик: Я хочу полететь на Луну, но у меня ничего не получается (Лунтик показывает связку воздушных шариков). Шарики не поднимают меня вверх, не летят на Луну.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём можно полететь на Луну? (На ракете. На космическом корабле.)
Воспитатель: Кто летает в космос? (Космонавты.)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Смелые, отважными, бесстрашными, героическими.)
Воспитатель: Что можно увидеть в космосе? (Звёзды, солнце, комету, другие планеты.)
Воспитатель: А мы, на какой живём планете? (Мы живём на планете Земля.)
Воспитатель: А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она? (Луна.)
Лунтик: Ребята, вы молодцы, много знаете.
Воспитатель: Если в космос вы хотите,
Значит быстро полетите!
Первым в мире будет наш
Дружный детский экипаж!
Космонавт должен уметь чётко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве.
Упражнение «Будь внимателен!»
постройтесь в круг;
поднимите руки вверх;
попрыгайте на правой ноге;
правой рукой возьмитесь за левое ухо;
левой рукой возьмитесь за правое колено;
покажите левую ногу;
левой рукой покажите правый глаз;
спрячьте руки за спину.
Воспитатель: Космонавты хороши
Постарались от души!
Ждут их быстрые ракеты
Для полёта на Луну.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Игра «Найди ракету». (Дети под музыку бегают по залу, где на полу лежат обручи. При остановки музыки, каждый ребёнок старается найти свободное место в обруче. Игра повторяется 2 раза. Количество обручей можно уменьшать.)
Воспитатель: Что необходимо одеть для космического путешествия? (Для полёта нужен скафандр (показать иллюстрацию скафандра, имитация надевания).


Воспитатель: Заходим в ракету. Проверим все ли системы ракеты работают исправно. Проверяем топливо (произносим С – С – С)
Открываем и закрываем люки ( произносим А – А – А)
Проверяем радио (произносят короткие звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой).
Включаем двигатель (произносят звук Д, вращают кулачками перед грудью).
Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Воспитатель: Как называется окно в ракете? (Окно в ракете – иллюминатор.)
Включить видео на ноутбуке «Вид земли из космоса».


Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, какая земля? (Земля красивая, голубая, замечательная, прелестная, необыкновенная, любимая.)
Воспитатель: У космонавта в космосе есть космический дом, который называется Орбитальная станция (дети повторяют). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая летит над землёй.

В орбитальной станции невесомость, все предметы и человек становятся лёгкими, как пушинки.
Как вы думаете, как едят космонавты в невесомости?
Воспитатель: Вся еда у космонавтах в тюбиках, как зубная паста. Её готовят на земле: еду измельчают в пюре и помещают в тюбики. Космонавты выдавливают пищу прямо в рот.

Воспитатель: Предлагаю подкрепиться. Я вам буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть звук С (свекла, конфета, хлеб, сметана, сок, лук, салат, компот, абрикос, капуста, котлета, чеснок, апельсин).
Воспитатель: Внимание, приготовиться к посадке на Луну.
Включить видео на ноутбуке «Луна».
Лунтик: Ура! Луна!
Воспитатель: На луне нет притяжения, как на Земле, поэтому космонавты передвигаются прыжками.
Упражнение «На Луне» (попеременные прыжки на левой и правой ноге с продвижением вперёд).
Лунтик: Ребята, смотрите это мои братья – лунатики (на холмике стоят лунатики – игрушки). Здравствуйте, лунатики!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с лунатиками, мы у них в гостях. (Здравствуйте, лунатики!)
Развитие мимики (выполнение мимических движений в соответствии с текстом)
Сначала лунатики испугались
Очень заволновались.
Потом они удивились
И с нами они подружились.
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
Воспитатель: Посмотрите, лунатики уже не боятся нас.
Лунтик: Лунатики любят играть в игру «Скажи наоборот».
У Луны может быть сторона светлая и тёмная.
Луч солнца может быть длинный и короткий.
Звёзды бывают холодными и горячими.
Звёзды могут быть гиганты и карлики.
Планеты вращаются быстро и медленно.
Планеты могут находиться близко и далеко.
Воспитатель: Ребята, давайте научим лунатиков пальчиковой игре.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит (поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги).
Лунтик: Лунатикам понравилась ваша игра. Они хотят подарить вам подарок – конверт.
Воспитатель: А что внутри конверта, мы посмотрим дома – на Земле.
А теперь пора прощаться
И на Землю возвращаться.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Космонавты, по местам!
Старт давайте кораблям.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе» (Трава у дома – Земляне).
Воспитатель: Вот мы и дома. На Земле.
Лунтик: Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне побывать на Луне и встретиться с моими братьями – лунатиками. До свидания!
Дети: До свидания, Лунтик. Приходи к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня? (Мы летали на Луну.)
Воспитатель: Кем мы были? (Мы были космонавтами.)
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (высказывания детей)
Давайте посмотрим, что нам подарили лунатики (в конверте раскраски – улыбающиеся и смеющиеся лунатики).
Самооценка:
- Если вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите смеющегося лунатика.
- Если допускали ошибки и в следующий раз надо ещё постараться – улыбающегося лунатика.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с космосом ко Дню космонавтики Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: Космос Тематический час, 4 класс. Освоение космоса
Новогоднее оформление в детском саду своими руками с фото | Подарок для любимой мамочки к 8 марта своими руками. Мастер - класс с пошаговым фото.
Опубликовано: 290 дней назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 519
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Вера Васильевна Агатова # 23 февраля 2016 в 23:12 0
Оксана Михайловна! Ваш конспект замечательный. Иллюстрации интересные.Вопросы, игры подобраны правильно.Особенно понравилась игра "Скажи наоборот".Спасибо Вам!.