Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Экологическая викторина с ответами о животных для школьников. Конспект «Опоссум, брат поссума?»

Сценарная разработка экологической викторины «Опоссум, брат поссума?»

Описание. Материал знакомит с удивительными представителями сумчатых животных: опоссумом и поссумом. Публикация представляет интерес для всех любителей животных.

Автор: Дегелевич Никита, 12 лет, учащийся объединения по интересам «Эврика», ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область.

Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область.

Цель: знакомство с двумя видами сумчатых животных - опоссумом и поссумом.
Задачи:
- привить интерес к изучению животного мира планеты;
- развить любознательность;
- воспитать бережное отношение к окружающему миру.
Вступление.
Вопрос: «Опоссум, брат поссума?»
Слева — поссум,

справа — опоссум.

Оба животных относятся к сумчатым, но поссум — житель Австралии, а опоссум — американец. Оба животных представлены на нашей планете несколькими видами.

Поссум
В Австралию, в Австралию,
Где маленький кускус,
На поезде едва ли я
По рельсам доберусь.
В Австралии безлюдие,
Солёная вода,
Но даже на верблюде я
Не доберусь туда.
А если до экватора
Подбросит кто-нибудь,
То дальше я и катером
Найду заветный путь.
В Австралию, где поссумы
Спасаются в жару
На пару с утконосами
В кармане кенгуру.
И там, по крайней мере, я
На месте разберусь,
Где прячется на дереве
Таинственный кускус.
М.Придворов

Название «поссум» это животное получило благодаря небольшой ошибке в написании.
Открытие этого вида принадлежит капитану Куку, нашедшему их в Квинсленде. Вновь открытый зверек был очень похож на распространенного в Америке опоссума, и капитан так и записал название в своих заметках. Он случайно не дописал одну букву, и с тех пор принято название «поссумы». Кстати, опоссумы и поссумы не имеют ничего общего друг с другом.
Поссумы – это семейство животных, которые относятся к отряду сумчатых. Второе их название – лазящие сумчатые.
Большинство поссумов питается насекомыми и растениями: листьями, плодами, корнями и клубнями. Хвост и лапы зверьков адаптированы для лазанья по деревьям.
Продолжительность жизни поссумов 6—10 лет. В природе Австралии они выполняют ту же роль, что и белки в экосистемах Северного полушария.
Большинство видов поссумов немногочисленны и охраняются законом. Исключение составляет лисий кузу, который легко адаптируется к городским условиям и может селится в пригородах, устраивая гнёзда под крышами домов и вредя садам и огородам. Основные враги поссума в природе — хищные птицы и вараны.
К поссумам относятся: поссумы-пигмеи и сумчатые сони (Burramyidae), поссумы-медоеды (Tarsipedidae) и летающие поссумы (Petauridae), карликовые поссумы-акробаты (Acrobates) и горные карликовые поссумы (Burramys), медвежьи кускусы (Ailuropinae) и пятнистые кускусы (Spilocuscus), карликовые кускусы (Strigocuscus) и чешуехвостые поссумы (Wyulda), щетинохвостые поссумы (Trichosurus) и перохвостые поссумы (Distoechurus), кольцехвостые поссумы (Pseudocheiridae) и лемуровые кольцехвостые поссумы (Hemibelideus), скальные кольцехвостые поссумы (Petropseudes) и другие.

Опоссум
Опоссум собой очень мил и хорош,
И шубка из меха на нем круглый год,
На крысу опоссум немножко похож,
Гулять любит ночью всегда без забот.
А если его напугать вдруг случайно,
На землю он быстренько тут упадет,
Как будто бы умер, но смотрит он тайно,
Когда его враг, одурачен уйдет.
Тут сразу опоссум — хитрец оживает,
Как будто не он здесь вот мертвый лежал,
О хитрости этой не многие знают,
И я лишь вчера о таком прочитал.
Ведь в книгах есть много рассказов и сказок,
Стишков и картинок, чтоб все разузнать,
Теперь прочитать могу сам, без подсказок,
Все то, что я раньше не мог прочитать.
Светлана Антонюк

Опоссумы, или американские опоссумы – представители самых древних животных на планете.
Сегодня они населяет Северную и Южную Америку. Опоссумы — обитатели лесов, живут на деревьях и около водоемов.
Они имеют длинный цепкий хвост, используемый во время лазания по деревьям. Питаются грызунами, мелкими птицами и их яйцами, насекомыми, останками животных, грибами, растениями. Активны зверьки в основном вечером, ночью и утром. Живут до 5—8 лет. Опоссумы устойчивы к яду гремучих змей. Часто селятся рядом с жилищем человека.
К опоссумам относятся: обыкновенные опоссумы (Didelphis) и грациозные опоссумы (Gracilinanus), пушистые опоссумы (Caluromys) и шерстистые опоссумы (Glironia), короткохвостые опоссумы, или сумчатые землеройки (Monodelphis), а также мышиные опоссумы (Marmosa), тонкие мышиные опоссумы (Marmosops), жирнохвостые мышиные опоссумы (Thylamys), большие мышиные шерстистые опоссумы (Micoureus), серый четырехглазый опоссум (Philander opossum), бурый четырехглазый опоссум (Metachirus nudicaudatus), сумчатая толстохвостая двуутробка (Lutreolina crassicaudata), опоссум-землеройка, или крысовидный опоссум (Caenolestes convelatus) и другие.
Викторина «Удивительные звери: опоссум и поссум»

1. С каким зверем часто путают поссума? (с опоссумом)
2. Где обитает поссум? (в Австралии)
3. Где живет опоссум? (в Америке)
4. В 19 веке путешественники по Австралии писали, что видели в джунглях северного Квинсленда обезьян. Кто это был на самом деле? (поссумы)
5.Могут ли поссумы обитать в населенных пунктах? (да)

6. Кто представляет главную опасность для поссумов обитающих в городах? (кошки)
7. Главное австралийское созвездие австралийцы представляют себе в виде поссума на ветке, на которого нападает Черный дух, и называют его созвездием Поссума. Как называют это созвездие ученые? (созвездие Южный Крест)
8. Почему в прошлом веке поссумы оказались на грани исчезновения? (из-за своей привлекательной шкурки)
9. Какой вид поссумов может планировать на расстояние до 100 метров?
(большой летающий поссум)
10. Какой вред приносят человеку кускусы? (они поедают фрукты и ягоды в садах, используя провода как лианы – повреждают линии электропередач)
11. Где обитают опоссумы? (в Америке)
12. Как ведут себя опоссумы при испуге? (они убегают или притворяются мёртвыми)
13. Есть ли у опоссума закрепленная территория? (почти все виды опоссумов являются бродячими животными и не имеют своей закреплённой территории, на которой они охотятся, как это бывает у других животных)
14. Правда ли, что опоссум впервые был описан испанским хронистом Южной Америки Педро Сьеса де Леоном в 1553 году как маленькая лисица с длинным хвостом, короткими лапами и бурой окраской? (да)
15. Правда ли, что опоссума местные жители Южной Америки называли в 16 веке «чуча»? (да)

16. Новорожденные опоссумы настолько маленькие, что 20 малышей может поместиться в чайной ложке. Как вы думаете, с чем это связано? (Как и детеныши всех сумчатых, новорожденные опоссумы не приспособлены к самостоятельной жизни и развиваются в материнской сумке.)
17. В какую группу животных по типу питания можно отнести опоссумов? (Опоссумы всеядны. Они поедают падаль, беспозвоночных, мышей, рептилий, земноводных, грибы, многие культурные растения, особенно кукурузу и зерновые злаки.)
18. Какой вид опоссумов питается мелкой рыбой и другими водными животными? (водяной опоссум, или плавун)
19. Какой анимационный мультфильм принес славу семейству опоссумовых? («Ледниковый период»)
20. Правда ли, что многие опоссумы имеют повышенный иммунитет к яду гремучих змей (поэтому они и питаются этими змеями)? (да, но есть и некоторые виды гремучников которые наоборот охотятся на опоссумов)
21. Кто является героем сказок Харриса поссум или опоссум? (опуссум)
Заключение.
Поссумы и опоссумы относятся к загадочной и удивительной группе сумчатых животных. Сумчатые насчитывают более 250 видов.
Детеныши сумчатых животных, рождаясь, имеют крошечные размеры. Они слепые и лишены шерсти, поэтому долгое время развиваются внутри особой кожной сумки матери.
Большинство сумчатых живут в Австралии и Новой Зеландии, за исключением опоссумов, родиной которых является Америка.
Вопрос: «Опоссум, брат поссума?»
Ответ: «Нет!»

Источники:
Познавательный журнал о животных «Рюкзачок. Веселый зоопарк», №4, 2015г.
Школьник Ю.К. «Животные. Полная энциклопедия». – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая викторина с ответами для школьников 4-5 класса Экологическая викторина с ответами для школьников 5-7 классов Филворды с ответами для учащихся 7-9 классов на тему: Рыбы Викторина с ответами для школьников. Олимпийские игры

Похожие статьи:

Викторины про природу для школьников

Викторина для школьников с ответами. Весёлые вопросы для туристов

Викторина для школьников по теме спорт

Викторина для школьников по теме Живые барометры

Математическая викторина для школьников

Участник №11 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2017 года
Зоологическая игра викторина с ответами для школьников 4-7 класса «Млекопитающие-гиганты» | Экологическая викторина для младших школьников с ответами «Загадочный мир волка»
Опубликовано: 447 дней назад (24 августа 2017)
Просмотров: 4137
+75
Голосов: 75
Комментарии (96)
Елена Ивановна Буторина # 24 августа 2017 в 10:53 +6
Отличная викторина! Никита - молодец, умница! Мне особенно понравились подобранные стихи о поссумах и опоссумах, чувствуется большая предварительная работа, интерес ученика к выбранной теме. Теперь и я знаю, чем отличаются эти животные. Браво Вам как куратору и Никите как автору! Желаю успеха!
Лариса Викторовна Стаценко # 24 августа 2017 в 11:20 +3
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! Никита разработал замечательную экологическую викторину, которая знакомит учащихся с интересными животными опоссумами и поссумами. Представленные стихи и задания весьма интересны и позволяют понять дифференциальные различия между видами животного мира. Достойная работа учащегося указывает на грамотный педагогический подход к образовательному процессу педагога! Примите голос!
Лариса Викторовна Стаценко # 26 августа 2017 в 21:27 +2
Желаю победы в конкурсе!
Валентина Петровна Чурепкина # 24 августа 2017 в 15:05 +3
Представлен интересный познавательный материал для знакомства с двумя видами сумчатых животных - опоссумом и поссумом. Поддерживаю работу голосом. v
Наталья Васильевна Дегтярцева # 24 августа 2017 в 15:20 +2
Интересная, познавательная, хорошо проиллюстрированная работа.Голосую +1
Ольга Владимировна Бородачева # 24 августа 2017 в 16:48 +2
Спасибо за интересный и познавательный материал, с удовольствием ознакомилась с интересными фактами, взяла на заметку, видно что проведена большая исследовательская работа, поддерживаю, желаю удачи!
Марина Викторовна Вицкова # 24 августа 2017 в 17:08 +4
спасибо за приглашение.очень понравилась ваша замечательная публикация!Молодцы! голос.
Марина Викторовна Киселева # 24 августа 2017 в 17:54 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение!
Вот так Никита, молодец!
Очень интересный материал!
Умница!
Успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 24 августа 2017 в 18:31 +3
Спасибо Всем за Вашу поддержку!
Манат Камельевна Аубакирова # 24 августа 2017 в 19:58 +2
Здравствуйте.
Ваш ученик разработал интересную экологическую викторину. Тема викторины сформулирована в виде вопросительного предложения, то есть уже при знакомстве с темой участники викторины задумаются. Чтобы ответить на этот вопрос, а потом на другие, участники викторины будут внимательно слушать информацию, стихи. Увлекательно!
Желаю вам успехов! Примите голос.
Елена Ивановна Каменева # 24 августа 2017 в 20:42 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Очень интересная экологическая викторина, хорошо подобран материал, проведена исследовательская работа. С удовольствием голосую.
Валентина Михайловна Скрипникова # 24 августа 2017 в 22:00 +1
интересный и познавательный материал!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 24 августа 2017 в 23:13 +5
Спасибо за знакомство с редкими зверьками! joke Симпатичные love Голос №11
Оксана Анатольевна Данильченко # 25 августа 2017 в 11:45 +1
Спасибо Всем!
Ирина Ивановна Сизоненко # 25 августа 2017 в 22:09 +1
Спасибо большое за очень интересный познавательный материал! С удовольствием голосую!
Елена Адриановна Репянская # 26 августа 2017 в 00:56 +1
Вот как! Про поссумов и не знала! Расширила кругозор, спасибо! А Кука съели наверно за безграмотность rofl Голос!
Виктория Юрьевна Солдатенко # 26 августа 2017 в 07:43 +4
Познакомившись с работой Никиты, мы узнаём много нового о таких загадочных для нас зверьках как опоссумы и поссумы. Подобран интересный материал о животных, составлена занимательная викторина. Такие увлекательные занятия стимулируют школьников к исследовательской деятельности, познанию нового. Примите голос!
Ольга Рандина # 26 августа 2017 в 13:54 +2
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! Интересная викторина, голос.
Ольга Петровна Аблокулова # 26 августа 2017 в 21:22 +3
Просто отличная викторина! Автор - молодец! Особенно понравились подобранные стихи о поссумах и опоссумах, чувствуется интерес ученика к выбранной теме. Теперь и я знаю, чем отличаются эти животные. Примите голос! dance Желаю успеха! v
Наталия Юрьевна Мурашова # 27 августа 2017 в 11:12 +1
Вот так вот: век живи - век учись!
Никогда не слышала о поссумах.
спасибо за приглашение на интересную публикацию.
Лариса Борисовна Пахомова # 28 августа 2017 в 17:11 +2
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение, много для себя нового узнала, спасибо,действительно: век живи - век учись!Теперь и я знаю, чем отличаются эти животные. Примите голос!  Желаю успеха!
Михаил Александрович Старшов # 28 августа 2017 в 17:58 +3
Работа Никиты отличная! Примите голос.
Надежда Николаевна Земелькина # 28 августа 2017 в 18:29 +1
Отличная статья! я, правда, совсем запуталась в этих поссумах - опоссумах, но всё равно интересно!
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 августа 2017 в 18:31 +5
Огромное Всем СПАСИБО!
Галина Григорьевна Прибылева # 28 августа 2017 в 20:32 +2
Здорово! Очень познавательно даже для меня. Детям тоже будет интересно. Проделана огромная работа. Спасибо!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 28 августа 2017 в 23:23 +4
Отличная познавательная работа, редкие животные в работе! голос!
Евгения Владимировна Зажорова. # 29 августа 2017 в 01:40 +2
Спасибо за интересную работу, информацию. Голосую за Вашу работу.
Ольга Сергеевна Гапенко # 29 августа 2017 в 03:57 +2
Отличная викторина, голосую!
Екатерина Андриоти # 29 августа 2017 в 05:41 +3
Отличная работа! Никита - молодец!Голосую за познавательную викторину и отличное руководство в дуэте со школьником!Голос!
Мария Владимировна Комбарова # 29 августа 2017 в 07:06 +1
весело, познавательно, увлекательно)
Галина Александровна # 29 августа 2017 в 07:29 +1
Очень интересно! Голос!
Виктория Павловна Лукшина # 29 августа 2017 в 12:53 +2
Добрый день, Оксана Анатольевна! Потрясающая работа чувствуется за этой викториной. Никита просто молодец.Очень интересно и познавательно.С большим удовольствием голосую.
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 августа 2017 в 14:03 +3
Большое Всем спасибо за оценку первой работы моего ученика! Нам очень важно Ваше мнение! v
Галина Владимировна Козюкова # 29 августа 2017 в 14:29 +4
Обязательно проведу такое мероприятие у себя в классе, спасибо, Оксана Анатольевна! Познавательная викторина, интересная, красочно оформлена, голосую.
Альбина Анатольевна Печникова # 29 августа 2017 в 20:09 +6
Добрый день, Оксана Анатольевна! v Работа Никиты мне очень понравилась!Такое исследование прививает детям интерес к изучению животного мира планеты, служит развитию любознательности ребёнка, воспитывает бережное отношение к окружающему миру.С удовольствием голосую за ваш дуэт!
Ольга Алексеевна Татаренко # 29 августа 2017 в 23:38 +5
Спасибо за приглашение, Оксана Анатольевна! Очень интересная и хорошо подготовленная работа получилась у Вашего ученика. Я с удовольствием пополнила свои знания о животных. Материал мне понравился, все толково и понятно подано. Молодцы! Примите от меня голос!
Вера Анатольевна Варенцова # 30 августа 2017 в 00:36 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Викторина замечательная! Интересно изложен материал о малознакомых животных. Отличные фотографии дают точное представление о забавных зверьках. Грамотно составлены вопросы. Никита молодец! Работа, без сомнения, способствуют экологическому воспитанию учащихся и развивает познавательную активность. Спасибо за увлекательную публикацию. С удовольствием голосую и желаю успехов! Голос № 30.
Светлана Александровна Баскакова # 30 августа 2017 в 20:19 +9
Оксана Анатольевна,добрый вечер!Познакомилась с содержанием викторины. Хочу присоединиться к положительным отзывам коллег и поддержать ваш творческий дуэт голосом!!!!
Ольга Ивановна Марченко # 31 августа 2017 в 16:41 +4
С удовольствием голосую за хорошую экологическую викторину. Никита молодец!
Виктория Олеговна Ляпина # 31 августа 2017 в 18:15 +7
Молодец, Никита! Прекрасная разработка, даны сравнительные характеристики зверьков, о которых не все и слышали. Спасибо за углубление и расширение наших знаний. Голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 сентября 2017 в 16:36 +4
Большое спасибо Всем! smile
Людмила Николаевна Татаринцева # 1 сентября 2017 в 20:22 +5
Отличная работа! Заинтересовывает с самого первого вопроса. Познавательно и ярко. Сопоставление в процессе изложения материала двух "вовсе не братьев" подано грамотно, обоснованы. Главное, инициатива исходит от личности ребенка. С удовольствием голосую.
Елена Ивановна Кремень # 1 сентября 2017 в 21:16 +5
А я и не знала таких зверят. Довольно симпатичные. А еще и знакомство с ними идет в такой интересной форме. Молодец Ваш учение и хвала педагогу! Примите голос!
Светлана Владимировна Силантьева # 1 сентября 2017 в 22:34 +1
Очень интересный и познавательный материал.Узнала новое для себя. Спасибо за приглашение. Голос!
Надежда Валерьевна Баяндина # 2 сентября 2017 в 07:41 +3
Интересный материал. Сама познакомилась с удивительными животными. Все в доступной форме, наглядно. Детям должно понравиться. Замечательная разработка!
Елена Викторовна Кондратьева # 2 сентября 2017 в 11:17 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Очень интересная викторина, хороший материал, проведена исследовательская работа. С удовольствием голосую.
Елена Юрьевна Усынина # 3 сентября 2017 в 09:16 +2
ГОЛОС!!! Интересно!!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 сентября 2017 в 23:35 +9
Ваша экологическая публикация позволяет стать информированными,позволяет узнать животный мир планеты, развивает любознательность,воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
Защита природы это наша обязанность и каждый должен сделать свой вклад в ее сохранность. ГОЛОС!
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 сентября 2017 в 09:47 +5
Спасибо за Ваши комментарии!
Татьяна Витальевна Руднева # 5 сентября 2017 в 19:17 +3
Уважаемая Оксана Анатольевна! Ваш Никита подготовил очень достойную викторину. Он сумел очень точно охарактеризовать особенности каждого зверька, подобрал интересные стихи, замечательные иллюстрации. Чувствуется живая заинтересованность ребёнка миром природы. Считаю Вашу публикацию очень хорошеей и с удовольствием поддерживаю её.
Ирина Борисовна Порхачева # 7 сентября 2017 в 20:36 +1
Отличная викторина! Никита - молодец, умница! Оксана Анатольевна, спасибо за публикацию!
Татьяна Викторовна Морозова # 9 сентября 2017 в 12:32 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
Очень интересная экологическая викторина. Вы с Никитой большие МОЛОДЦЫ!!!
Хорошо подобран материал, проведена исследовательская работа.
С удовольствием голосую!!! dance
Ирина Сергеевна Бобина # 12 сентября 2017 в 04:27 +1
Большое спасибо Вам за Ваш совместный труд! С удовольствием голосую за это!
Оксана Анатольевна Данильченко # 14 сентября 2017 в 14:51 +1
Спасибо Всем!
Ирина Александровна Шведова # 14 сентября 2017 в 15:03 +1
отличная викторина! Успехов вам!
Вера Александровна Павлухина # 14 сентября 2017 в 17:09 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Очень интересная викторина, которая знакомит читателя с удивительными представителями сумчатых животных: опоссумом и поссумом. Примите голос.
Татьяна Викторовна Хрупова # 14 сентября 2017 в 17:29 +1
Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала конспект викторины. Удачи Вам!!!
Гульнара Руслановна Курманова # 14 сентября 2017 в 20:06 +1
Очень понравился материал! Интересный и занимательный. Желаю победы!
Виктория Александровна Лутковская # 14 сентября 2017 в 21:18 +1
Замечательно, что автор такого емкого познавательного материала, и интересной содержательной викторины - подросток. Рассказ посвящен животным о которых мы мало что знаем, редко упоминаемым, в этом его особенная ценность. Удачи!
Венера Жантемировна Сокурова # 14 сентября 2017 в 21:37 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! Интересная викторина, голос.Желаю победы в конкурсе!
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 сентября 2017 в 13:35 0
Спасибо Всем!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 17 сентября 2017 в 14:13 +2
Добрый день, Оксана Анатольевна. Интересная экологическая викторина, которая знакомит нас с сумчатыми животными: опоссумом и поссумом; дает нам четкое представление о их особенностях, о их различиях.
Примите мой голос!!!
Подгорных Ольга Михайловна # 18 сентября 2017 в 12:02 +1
интересная, познавательная викторина, +1
Тамара Владимировна Ткаченко # 18 сентября 2017 в 20:15 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Викторина предваряется интересным, содержательным рассказом о животных, вопросы хорошо сформулированы, составление грамотное, представлена наглядность. Голос.
Ольга Борисовна Петрякова # 19 сентября 2017 в 10:05 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Интересную викторину о малознакомых сумчатых животных Вы с Никитой разработали. Красочные фотографии дают представление о забавных зверьках. Работа способствуют экологическому воспитанию учащихся и развивает познавательную активность.С удовольствием голосую и желаю успехов!
Марина Сергеевна Долгих # 20 сентября 2017 в 18:10 +1
С удовольствием голосую за интересную разработку и желаю творческих успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 21 сентября 2017 в 10:03 +1
Добротная работа.Имеет познавательный характер. Хорошо представлен материал, который выполняет поставленные задачи!Голосую.
Оксана Анатольевна Данильченко # 21 сентября 2017 в 12:26 0
Спасибо Всем!
Александра Евгеньевна Александрова # 21 сентября 2017 в 21:46 +1
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Для себя почерпнула много нового из такой замечательной викторины!
Желаю успеха! Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 25 сентября 2017 в 11:16 0
Спасибо!
Ирина Валерьевна Яхонина # 25 сентября 2017 в 13:38 +1
Очень интересный материал! Для меня было познавательно smile
Наталья Викторовна Бурдейная # 29 сентября 2017 в 05:34 +1
Спасибо за интересный и познавательный материал, с удовольствием ознакомилась и взяла на заметку!
Галина Васильевна Егорова # 29 сентября 2017 в 15:16 +1
С интересом прочитала ваш материал. Очень забавные животные представлены в работе! Их своеобразные повадки и особенности привлекут ребят к изучению их образа жизни. Иллюстрации дополняют текст. Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 1 октября 2017 в 09:49 +1
Подобран интересный материал о животных, составлена занимательная викторина. Такие увлекательные занятия стимулируют школьников к исследовательской деятельности, познанию нового. Примите голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 октября 2017 в 09:02 0
Большое спасибо ВСЕМ!
Елена Викторовна Гончаренко # 6 октября 2017 в 14:15 +1
много нового и интересного. спасибо!
Ольга Петровна Нестерова # 6 октября 2017 в 15:48 +1
здравствуйте. Мне понравилось! Голос!
Елена Николаевна Садыкова # 15 октября 2017 в 17:13 +1
Интересная экологическая викторина, которая знакомит нас с сумчатыми животными. Очень познавательный материал для детей дошкольного и школьного возраста.
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 октября 2017 в 10:18 0
Спасибо Всем! smile
Нелли Александровна Долженкова # 17 октября 2017 в 08:43 +1
Отличная викторина! Никита - молодец! Желаю успеха!
Наталия Александровна Фролова # 17 октября 2017 в 18:14 +1
Материал заслуживает внимания.Отлично подобран материал.Никита молодец, умница, а вам как куратору благодарность за такого ученика.Голос!
Юлия Анатольевна Ерохина # 18 октября 2017 в 14:16 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!! Было очень интересно познакомиться с Вашим материалом! Отличная викторина! Творческих успехов и примите голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 23 октября 2017 в 12:47 0
Спасибо Всем!
Наталия Владимировна Пуханова # 28 октября 2017 в 23:06 +3
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение.Никита молодец! Такая работа способствуют экологическому воспитанию учащихся и развивает познавательную активность. Примите голос.
Юлия Вяльцева # 31 октября 2017 в 16:40 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Ваш ученик провел большую исследовательскую работу, нашел массу интереснейшей информации о казалось бы совсем похожих животных нашей планеты, придумал увлекательную викторину. Чувствуется Ваша надежная педагогическая поддержка. Примите мой голос! Желаю успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 ноября 2017 в 16:06 0
СПАСИБО!
Валиева Гульфина # 25 ноября 2017 в 17:41 +1
Отличная работа,спасибо
Оксана Анатольевна Данильченко # 3 декабря 2017 в 18:10 0
Спасибо!
Елена Николаевна Коваленко # 31 декабря 2017 в 04:45 +1
Очень познавательно и интересно! Спасибо!
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 января 2018 в 12:36 0
Спасибо!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 20 января 2018 в 09:44 +1
Интересная информация.Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 февраля 2018 в 12:59 0
СПАСИБО!
Наталья Алексеевна Бакулина # 2 апреля 2018 в 15:44 +1
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение к сотрудничеству! Очень познавательный материал, хорошо подобраны приемы, вопросы, иллюстрации... Тема очень сложная, но Вам удалось ее раскрыть с интересом для детей и педагогов. Методически верное раскрытие всех частей занятия. Спасибо! Пользуясь случаем, прошу Вас оставить комментарии к моим работам в моем блоге. Спасибо.
Елена Александровна Цепилова # 15 апреля 2018 в 19:03 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Викторина начинается с интересного, содержательного рассказа о животных, вопросы хорошо сформулированы, составлены грамотно. Голос.
Елена Васильевна Матычева # 24 июня 2018 в 03:29 +1
Молодец, Оксана Анатольевна! Мой голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 июня 2018 в 16:23 0
СПАСИБО ВСЕМ!