Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экологии в экологическом центре дополнительного образования

Конспект занятия «Цветковые растения» объединения по интересам «Занимательная биология»

Описание: Материал представляет интерес для педагогов дополнительного образования экологического профиля, воспитателей дошкольных учреждений образования и учителей начальной школы.

Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Республика Беларусь

Продолжительность занятия: 2 академических часа (по 45 минут)

Место занятия в учебном курсе: занятие с учащимися в объединении по интересам «Занимательная биология», тема «Удивительный мир растений», занятие № 5.

Цель занятия: знакомство учащихся с разнообразием цветковых растений.

Задачи:
Обучающая – познакомить учащихся с формами цветковых растений и их признаками.
Развивающая – заинтересовать изучением растительного мира.
Воспитывающая – воспитывать у учащихся умение работать в коллективе.

Специфика занятия: учебно-развивающее.

Форма организации учебного занятия: индивидуально - групповое, практико-ориентированное занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный;
- игровой;
- практический.

Материально-техническое обеспечение учебного занятия: игра «Не в бровь, а в глаз», иллюстрации цветковых растений, осенние листья деревьев, картон, клей, краски, кисточки, цветная бумага, альбомные листы, простой карандаш, бумага, ручка.

Предварительная подготовка учащихся к занятию: собрать листья деревьев, подготовить сообщения.

Структура занятия:

1. Организационный этап (5 мин)
Знакомство с темой и целью занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап (15мин)
2.1. Игра «Да-Нет»
3. Операционно-познавательный этап (40 мин)
3.1. Мини-лекция Общая характеристика и разнообразие форм цветковых растений»
3.2. Сообщения учащихся «Удивительные цветковые растения Беларуси»
3.2.1. Ромашка
3.2.2. Дуб
3.2.3. Боярышник
3.2.4. Росянка
3.3. Игра «Не в бровь, а в глаз»
4. Контрольно-коррекционный этап (20 мин)
4.1. Игра «Деревья, кустарники, травы»
4.2. Экологическая мастерская «Фитопечать»
5. Рефлексия (10 мин)
Подведение итогов занятия
Содержание занятия
1. Организационный этап
Знакомство с темой и целью занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап
2.1. Игра «Да-Нет»

Педагог задает вопросы, а учащиеся отвечают "ДА" или "НЕТ". По ходу игры педагог дает пояснения.

Вопросы:
Верно ли, что
1. наука, изучающая растения называется ботаникой? (да)
2. у мхов есть корень, стебель, лист, цветок? (нет)
3. у цветковых растений есть корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами? (да)
4. у папоротников есть цветы? (нет)
5. растение – живой организм? (да)
6. водоросли имеют корень, стебель, листья и цветок. (нет)
7. водоросли - жители воды (да)
8. мхи можно встретить во влажных местах (да)
9. представителями хвойных растений являются: сосна, ель, кедр, можжевельник (да)
10. у мхов есть корни (нет)
11. самая малочисленная группа цветковые растения (нет)
12. водоросли используют в пищу (да )
13. листья папоротников похожи на перья (да)
14. растения делят на водоросли, хвощи, плауны, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения (да)
15. лишайники – это симбиоз водоросли и гриба (да)
16. ель – это цветковое растение (нет)
17. морская капуста это водоросль (да)
18. шишка- это плод хвойных растений (да)
19. роза - это цветковое растение (да)
20. сыроежка – это растение (нет)
3.Операционно-познавательный этап
3.1. Мини-лекция «Общая характеристика и разнообразие форм цветковых растений»

Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают более 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. Цветковыми, эти растения называются, потому что всегда имеют цветы, из которых потом вызревают семена. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами. Эти растения – самые распространённые в мире.
Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.
Цветковые являются самыми молодыми и сложно устроенными с эволюционной точки зрения растениями на Земле. Они смогли расселиться по суше наиболее широко, чем остальные группы растений, приспособиться к различным условиям обитания и способам жизни. В результате цветковые (или покрытосеменные) растения отличаются большим разнообразием. Это разнообразие выражается в различных форме, строении, окраске вегетативных (корней, стеблей и листьев) и генеративных (цветков, плодов, семян) органов растений, продолжительности их жизни. Все эти различия являются следствием адаптации растений к тем или иным условиям обитания.
В мире цветковых растений наиболее полно представлены различные жизненные формы. Выделяют три основные жизненные формы — травы, кустарники и деревья. При этом травы можно считать наиболее прогрессивной ветвью эволюции, так как среди голосеменных (которые являются более древними растениями) их почти нет.
Деревьям свойственны многолетние деревянистые стебли. Главный стебель называется стволом, остальные — ветвями. Совокупность ветвей дерева формирует его крону. Размер деревьев бывает разным. Так, например, вишня представляет собой достаточно невысокое дерево, а вот эвкалипт достигает 100 м. Для сравнения, высота сосен в лесу около 30 м.
Кустарники отличаются от деревьев не только малым размером. Их ствол короткий и начинает ветвиться у самой поверхности почвы, поэтому кустарники состоят в основном из ветвей. К кустарникам относятся не только привычные нам, смородина и крыжовник, но и такие растения как орешник и сирень, которые достигают достаточно больших размеров, в результате чего их можно было бы назвать деревьями.
Травы имеют обычно небольшие размеры и зеленый мягкий стебель. В остальном травянистые растения очень разнообразны: по строению стебля, форме листьев, размеру.
Разнообразие выражается и в продолжительности жизни растений. Среди цветковых существуют однолетние, двулетние и многолетние растения.
Деревья и кустарники всегда являются многолетними. Деревья могут жить сотни, а некоторые виды даже тысячи лет.
Существуют и многолетние травы. В климатических зонах с ярко-выраженной сменой сезонов у них на зиму отмирают надземные части. Но в земле остаются корни и корневища. Весной из подземных почек снова вырастают зеленые надземные части. Примерами многолетних травянистых растений являются одуванчик, крапива, ландыш.
Двулетние травы живут более года, но менее двух лет. В первый год у них растут только вегетативные органы (корни, стебли и листья). На зиму надземные зеленые части отмирают, но за лето в подземных частях многих многолетних растений успевают отложиться запасы питательных веществ (вспомните морковь и свеклу). На следующий год весной зеленые части снова отрастают, и на них развиваются цветки. После их опыления появляются плоды и семена. После того как плоды созревают, двулетние растения отмирают полностью.
Однолетние травянистые растения живут только один вегетационный период. Чаще всего с весны до осени. Однако есть цветковые растения, которые живут всего несколько месяцев и даже меньше. За это время однолетние растения успевают вырасти, зацвести, и на них успевают созреть плоды и семена. Примерами однолетних растений являются горох, пшеница, редис.

3.2. Сообщения учащихся «Удивительные цветковые растения Беларуси»

3.2.1. Ромашка

1 - Ромашки принадлежат к одной из самых крупных семейств растений в мире, составляющего почти 10% всех цветущих растений на Земле.
2 - Ромашки встречаются повсеместно на Земле, кроме Антарктиды.
3 – Английское название ромашки – Дейзи (daisy) от Старого английского "Даес Eage", что означает "глаз дня", за то, они раскрывают свои лепестки на рассвете и закрываются с закатом солнца.
4 - Ромашки символизирует чистоту и невинность.
5 - На протяжении всей истории цветок использовался в медицине, древние лекари считали, что ромашка предохраняет от «дурного глаза».
6 - В Древнем Риме, хирурги приказывали своим рабам, собирать полные мешки ромашки, чтобы извлечь их сок, употребляемый для лечения ран, нанесённых мечом и копьём. Ромашка также популярна в гомеопатии и используется для лечения множества заболеваний, таких, как ревматизм, бронхит и воспаление почек.
9 - Свежие цветочные головки и листья съедобны и могут добавляться в салаты (они «родственники» артишоков имеют высокое содержание витамина С).
10 – Белые ромашки великолепно сочетаются с синими васильками, красными маками, солнечными декоративными подсолнухами, нежными незабудками или оранжевыми ноготками.

3.2.2. Дуб

1. Дуб – символ силы, выдержки и мощи. Они растут веками и становятся свидетелями истории, храня в своих кольцах хроники прошедших лет.
2. Дубы, чаще чем любые другие деревья привлекают на себя удары молнии. Это делало их любимыми деревьями друидов, которые считали молнию знаком вдохновения, называя ее «арвен».
3. Чернила. Одним из самых важных текстов в европейской истории, включая Великую хартию вольностей, теории Ньютона и произведения Моцарта, были написаны с помощью дуба. Точнее чернил, сделанных из галл на дубовых листьях, также называемых чернильными орешками. Лист, покрытый таким веществом, способен выделять черный пигмент, называемый танином.
4. Лечебные свойства. Практически все части дуба, включая листья, кору, ветки и желуди, использовались (а в некоторых местах и продолжают использоваться) для лечения таких заболеваний, как диарея, воспаления, почечные камни и др.
5. Употребление в пищу. В давние времена дубовый плод – молотые желуди - использовались как заменитель кофе, а из дубовых побегов готовили алкогольные настойки и напитки. В еще более давние времена люди собирали желуди, делали из них муку и пекли хлеб.
6. Мы все похожи, но такие разные. Существует более шестисот видов дубовых деревьев, многие из них практически неотличимы друг от друга.
7. Биологическое разнообразие. Дубовые леса и рощи создают удобную и богатую среду обитания для большого количества различных представителей флоры и фауны.
8. Экологичность. Дубовые леса, рощи и насаждения играют важную роль в очистке воздуха от углекислого газа. Они не только перерабатывают, но и сохраняют CO2, что увеличивает способность дубов делать наш воздух чище.

3.2.3. Боярышник

1. Название возникло из-за цвета плодов, которые имеют насыщенный бордово-красный цвет. В целом же, кустарник весьма дружелюбный и даже полезный для человека, если не считать колючек на ветках.
2. Молодые побеги имеют кору коричнево-красного цвета, которая по мере роста веток меняет окрас на более тёмный и грубеет.
3. Боярышник кроваво-красный уникален ещё и тем, что может спокойно расти до 400 лет.
4. Люди используют боярышник кроваво-красный ещё с 16 века. За это время придумано множество различных рецептов и их вариаций, которые помогли избавиться от многих болезней.
5. Более интересное применение боярышнику нашли в Англии. Там на 1 мая незамужние девушки привязывают ветку боярышника к столбу, а утром смотрят, в какую сторону её склонил ветер. Принято считать, что именно оттуда избранница должна ожидать жениха.

3.2.4. Росянка

1. Росянки — одни из наиболее распространенных среди насекомоядных растений.
2. Манящая капля “росы” оказывается на поверку липкой слизью, которая и лишает насекомое возможности спастись. Лист росянки необычайно чувствителен — достаточно легчайшего прикосновения, и все его волоски приходят в движение, изгибаясь к центру в стремлении как можно “щедрее” облепить жертву клейким веществом и переместить ее в самую середину листа — туда, где находятся пищеварительные ворсинки. Постепенно лист росянки смыкается над насекомым, превращаясь в некое подобие крошечного желудка.
3. Процесс пищеварения обычно занимает несколько дней. Железы росянки выделяют жидкость, содержащую органические кислоты (в основном бензойную и муравьиную) и пищеварительные ферменты типа пепсина, расщепляющие белки насекомого до более простых соединений, которые растение способно усвоить.
4. Чарльз Дарвин, проводивший многочисленные наблюдения и эксперименты с росянкой крупнолистной, обнаружил удивительную способность этого растения переваривать даже кусочки кости и хряща.
5. От насекомых же, пойманных росянкой, остаются лишь нерастворимые ферментами хитиновые покровы, которые вскоре смываются с поверхности ловчего листа дождем или уносятся ветром.

3.3. Игра «Не в бровь, а в глаз»

Игра проводится по аналогичному типу предложенному в сборнике «Часы веселых затей» (Минск «Красико-Принт», 2000г. (с. 44-53))
4. Контрольно-коррекционный этап
4.1. Игра «Деревья, кустарники, травы»

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие).

Предлагаемые растениния: колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра,
подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза и другие.

4.2. Экологическая мастерская «Фитопечать»
Меры безопасности:
- Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
- Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Наносить клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При работе с красками нужно работать осторожно, во избежание попадания краски в глаза и кожу рук.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Материалы и инструменты:
- альбомный лист, кисточки, картон;
- акварельные краски или гуашь;
- ножницы;
- листья разных деревьев.

Выполнение практической работы
1. На лист картона приклеиваем заготовку вазы.
2. Выбираем лист и красим акварельными красками изнаночную сторону.
3. Переворачиваем лист окрашенной стороной на альбомный лист.
4. Аккуратно прижимаем лист салфеткой.
5. Убираем окрашенный лист.
6. На альбомном листе остаётся отпечаток.
7. То же самое проделываем с другими листьями, разными по форме и размеру, так чтобы у нас получился букет в вазе.
5. Рефлексия
Подведение итогов занятия
Источники
1. В.Ролов, Н.Теремов, Р.Петросова «Занимательная ботаника», 1999г.
2. «Часы веселых затей», Минск «Красико-Принт», 2000г.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект для 6 класса Конспект занятия на тему: Комнатные растения и экология жилища Экологическая викторина с ответами для школьников 5-7 классов Экологическая викторина для 8-9 класса с ответами

Похожие статьи:

Турнир знатоков природы, 7-8 класс

Внеклассное мероприятие по экологии для 8 класса

Игра по экологии для 10-11 класса

Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс

Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. Летающие цветы

Конспект внеурочного занятия по экологии для младших школьников. Мир зверей
Опубликовано: 523 дня назад (11 февраля 2017)
Просмотров: 3101
+67
Голосов: 67
Комментарии (74)
Елена Викторовна Гончаренко # 11 февраля 2017 в 12:23 +7
хорошая работа. голосую
Наталия Юрьевна Мурашова # 11 февраля 2017 в 12:49 +8
Принимайте и второй голос за отлично оформленную, интересную и познавательную публикацию! Очень пригодилась прописанная по всем правилам структура занятия. Как раз сейчас готовлюсь к очередному этапу конкурса "Сердце отдаю детям". спасибо за приглашение!
Виктория Олеговна Ляпина # 11 февраля 2017 в 16:05 +14
Познавательные мероприятия всегда имеют большую ценность. Дети в увлекательной форме знакомятся с материалом, который оформлен ярко. Понравился сценарий занятия, этапы , которые имеют логическое завершение.Голосую.
Лариса Ивановна Швыдкая # 11 февраля 2017 в 16:36 +6
Очень интересно спасибо за занятие ! ГОЛОС!!!!!
Вера Александровна Павлухина # 11 февраля 2017 в 17:03 +6
Здравствуйте! Интересное и содержательное занятие «Цветковые растения» объединения по интересам «Занимательная биология» Вы разработали. Примите голос.
Елена Афанасьевна Семенова # 11 февраля 2017 в 17:18 +5
Оксана Анатольевна!!! Так держать, этот год - ГОД ЭКОЛОГИИ!!! Очень актуальное занятие!! Голос за вас!
Светлана Александровна Баскакова # 11 февраля 2017 в 17:28 +13
Оксана Анатольевна,добрый вечер! Публикация о растениях содержит много познавательной информации не только для детей,но и для взрослой аудитории.Оформление и ход занятия мне понравились.Экологическая тема всегда востребована и актуальна. Примите мой голос и пожелания удачи!
Елена Ивановна Кремень # 11 февраля 2017 в 19:15 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Познавательное занятие для детей. Очень понравилась структура и описание занятия. Грамотно и актуально. Желаю удачи и примите голос!
Светлана Николаевна Мухина # 11 февраля 2017 в 22:12 +6
Ваша работа как раз по специфике моей работы) Голосую за Вашу интересную работу!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 12 февраля 2017 в 07:30 +6
Интересная, познавательная и развивающая работа, хорошо проиллюстрирована. Голосую +1
Галина Владимировна Козюкова # 12 февраля 2017 в 08:49 +7
Насыщенное занятие у Вас получилось, Оксана Анатольевна! Ребята узнали много нового и интересного о цветковых растениях, в играх закрепили полученные знания. Всё сопровождается прекрасными иллюстрациями, использованы разные виды деятельности. Голосую и желаю Вам успехов!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 12 февраля 2017 в 12:35 +8
Очень хорошее занятие, сейчас же год экологии! Интересная информация о растениях, правильное распределение материала по этапам, чудесные иллюстрации с описаниями.Понравилась рефлексия в итоге работы. Хорошие развивающие игры создают хорошее настроение и способствуют раскрытию материала. Умные составленные вопросы. Здорово, браво. Голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 13 февраля 2017 в 12:05 +6
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение в мир экологии! Занятие очень насыщенное, достаточно сложное, развивающее, познавательное, воспитывает любовь к природе. Примите голос.
Валентина Валерьевна Саясова # 13 февраля 2017 в 12:33 +7
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Вы вернули меня в мою юность, почему? Потому что я по образованию учитель биологии и химии. И моя любимая биология, и мои любимые цветочки!... Ах, спасибо за это! А занятие получилось интересное, познавательное и увлекательное! Замечательные игры и полезная информация для закрепления материала.
Вера Валерьевна Ляпина # 13 февраля 2017 в 19:03 +8
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Интересное занятие по экологическому воспитанию.. Экологическая сознательность должна стать непременным атрибутом мышления современного человека и конечно тема для наших детей очень важная.Вы учите детей правильно строить свои взаимоотношения с природой, обеспечивая процветание жизни на планете. Молодец! Очень понравилась структура занятия. Голосую.
Алла Алексеевна Кондратьева # 13 февраля 2017 в 20:10 +7
Добрый вечер, Оксана Анатольевна!Вами проделана большая работа. Вы грамотно, красочно оформили материал, поставленные задачи полностью выполнены.Голос!
Манат Камельевна Аубакирова # 14 февраля 2017 в 20:08 +5
Здравствуйте.
Ваша разработка экологического занятия актуальна и полезна. В ходе занятия школьники включаются в разнообразные формы учебной деятельности, чтобы познавать растительный мир. Мини-лекция, сообщения учащихся, игры, экологическая мастерская - все эти формы интересны и познавательны. Ваше экологическое занятие понравилось.
Примите голос.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 14 февраля 2017 в 20:51 +4
Интересная познавательная работа. Чудесные иллюстрации. Спасибо за приглашение. Желаю удачи!
Марина Викторовна Киселева # 14 февраля 2017 в 22:16 +4
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение!
Как всегда превосходная работа!
Познавательно, замечательные иллюстрации!
Успехов!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 14 февраля 2017 в 22:27 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Ваш материал актуальный и полезный. Иллюстрации замечательные. Желаю удачи! Примите голос.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 15 февраля 2017 в 08:21 +5
Добрый день, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение. Просмотрела ваш урок, понравилась игра "Да и Нет", описание цветов, растений, деревьев. Вы учите детей защищать природу, решаете экологические проблемы. Вам голос!
Татьяна Витальевна Руднева # 15 февраля 2017 в 14:03 +4
Уважаемая Оксана Анатольевна! Мне очень понравилось подготовленное Вами занятие. Оно насыщенное и разнообразное. Присутствует как теоретическая часть работы, так и практическая. Интересно как содержание, так и оформление. Желаю Вам удачи и творческих учеников.
Александра Евгеньевна Александрова # 15 февраля 2017 в 21:13 +4
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Поучительное и познавательное занятие у вас получилось. дети закрепили знания на заданную тему. голос.
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 16 февраля 2017 в 14:36 +3
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Очень понравилось ваше занятие. Хорошо подобран материал, интересная игра "Да"-"Нет". Очень актуальная тема в год экологии. Примите голос!
Анжела Львовна Митрахович # 16 февраля 2017 в 14:52 +3
Заявленная структура занятия даёт полное представление о том, какую информацию получат дети. Замечательно. что в экологической мастерской Вы напомнили о мерах безопасности, а сама практическая часть оригинальная по выполнению. Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 16 февраля 2017 в 17:12 +3
Оксана Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Хороший материал по расширению знаний учащихся о разнообразии цветковых растений.
Методическая разработка занятия последовательна, логична, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании автором. Вы используете разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения поставленных цели и задач: мини-лекцию, экологическую мастерскую, практическую часть, игры, подведен итог занятия.
Все структурные моменты соответствуют заданной теме, смена деятельности способствует снятию у детей напряжения, развивает двигательную активность. Воспринимается материал легко, так как составлен в игровой форме. Заявленные задачи методической разработки решены. Примите мой голос за актуальный материал в Год экологии в России + 27! С уважением, В.П.
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 17 февраля 2017 в 11:35 +3
Оксана Анатольевна, добрый день! Спасибо за приглашение.Интересный конспект занятия «Цветковые растения», понравилась игра «Деревья, кустарники, травы», все просто , но интересно подан материал.
Материал актуален.Мой голос!
Марина Сергеевна Долгих # 17 февраля 2017 в 16:25 +3
С удовольствием голосую за интересную публикацию и желаю творческих успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 18 февраля 2017 в 14:42 +2
Огромное спасибо Всем за Ваши комментарии!
Ольга Викторовна Попова # 18 февраля 2017 в 15:14 +2
Очень интересное и насыщенное занятие!Творческих Вам успехов!!!
Елена Юрьевна Деришева # 18 февраля 2017 в 16:03 +1
Интересное познавательное занятие по экологии. Голос.
Ирина Анатольевна Князева # 18 февраля 2017 в 18:42 +2
Оксана Анатольевна! Познакомилась с вашей работой. Столько труда и старания Вы приложили. Спасибо огромное за прекрасную работу: она и познавательна, и интересна, и оформлена ярко . Детям очень понравится. Да и педагогам будет прекрасным подспорьем в работе. Спасибо! С удовольствием отдаю голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 18 февраля 2017 в 19:01 +2
Оксана Анатольевна!
Спасибо за приглашение!
Очень познавательное занятие, понравилось с первой игры "Да, нет", обязательно проведем с дочкой.
Материал будет полезен и востребован коллегами.
Примите голос! Жду новых публикаций!
Удачи!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 19 февраля 2017 в 13:21 +1
Спасибо за представленный материал! Интересно! Голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 19 февраля 2017 в 20:38 +2
Добрый вечер! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом . Очень интересный и познавательный. Разнообразные игры. Удачи и творческих успехов.
Алсу Касимяновна Сухорукова # 19 февраля 2017 в 20:50 +1
Молодцы! Очень интересно!
Алла Ивановна Ефимова # 20 февраля 2017 в 08:24 +3
Великолепное занятие, шикарные игры.
С огромным удовольствием голосую за предоставленный материал.
Оксана Анатольевна Данильченко # 20 февраля 2017 в 13:33 +1
Большое спасибо за Ваши комментарии! smile
Виктория Владимировна Тарасенко # 21 февраля 2017 в 13:09 +2
Оксана Анатольевна, добрый вечер! Ваше занятие мне понравилось. Познавательное, интересное для детей, методически грамотно оформлено.Я занимаюсь с детьми помладше, но обязательно возьму Ваши игры и себе на заметку. Вам мой голос!
Галина Васильевна Егорова # 23 февраля 2017 в 14:46 +2
С интересом прочитала ваш материал. Вы в очередной раз рассказали нам о мире растений. Много полезной информации вы предоставляете читателю. Ребята познают мир через игровые моменты, наблюдения, сборы информации. Публикация аккуратно, красиво и грамотно оформлена. Примите голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 24 февраля 2017 в 13:00 +1
Спасибо!
Лариса Файзуллина # 24 февраля 2017 в 13:51 +1
Такое большое количесво материала, который можно использовать частями
Наталья Алексеевна Омельченко # 24 февраля 2017 в 17:08 +1
Занятие очень насыщенное, много интересного материала. Голосую.
Наталья Викторовна Бурдейная # 24 февраля 2017 в 19:00 +3
Интересный и познавательный материал.
Елена Владиславовна Пимонова # 25 февраля 2017 в 17:18 +5
Доброго времени суток, Оксана Анатольевна! Большое спасибо за приглашение к Вам в гости, прошу прощения за некоторую задержку с комментарием. Замечательный конспект занятия по экологическому воспитанию для детей заявленной категории.
Удачи в творчестве
и примирите голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 26 февраля 2017 в 13:09 +2
Большое спасибо Всем за Ваши комментарии! smile
Ирина Анатольевна Лошакова # 27 февраля 2017 в 13:28 +1
Спасибо за хорошую, познавательную работу и интересное красочное оформление! мой голос +46
Наталия Юрьевна Мурашова # 28 февраля 2017 в 09:59 +1
Спасибо за приглашение! С удовольствием голосую.
Светлана Николаевна Крючкова # 2 марта 2017 в 13:53 +1
Оксана Анатольевна, очень интересный познавательный материал. Отличное сопровождение материала яркими красочными иллюстрациями. С большим интересом прочитала конспект, узнала для себя много нового. Желаю удачи. Примите мой голос!
Аминет Мосовна Сетова # 2 марта 2017 в 17:09 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! Мне очень понравилось оказаться в мире моих любимых цветковых растений. Интересное познавательное и очень актуальное занятие по экологии, публикация методически грамотно оформлена, красочные иллюстрации, использованы разнообразные игры. Дети получили огромный заряд знаний растительного мира.С удовольствием голосую. Творческих успехов!
Тамара Евгеньевна Кульчицкая # 3 марта 2017 в 18:05 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за интересное занятие! Профессионально выстроен ход занятия! Вы - молодец!Мой голос!
Ольга Сергеевна Дьякова # 7 марта 2017 в 18:57 +1
Оксана Анатольевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Николаевна Салихова # 8 марта 2017 в 05:01 +2
Побывав на таком интересном занятии ни за что не перепутаешь росянку с другими растениями. И, конечно, обязательно захочешь расширить свои знания и о других замечательных представителях растительного мира. Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 марта 2017 в 10:42 +1
Спасибо Всем!
Наталия Николаевна Щенёва # 13 марта 2017 в 23:46 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение.Замечательная работа:все продумано, красиво оформлено.Удачи в конкурсе!Примите мой голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 15 марта 2017 в 13:23 +2
Спасибо!
Тамара Владимировна Ткаченко # 5 мая 2017 в 21:31 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Работа интересная, познавательная, живая, очень интересная технология практического задания. Голос. Загляните и Вы ко мне. буду благодарна.
http://kladraz.ru/blogs/blog19284/skazka-spor-gribov.html
http://kladraz.ru/blogs/blog19284/scenarii-yekologicheskogo-mini-spektaklja-skazka-o-vrednyh-veschestvah-v-dome.html
http://kladraz.ru/blogs/blog19284/yekologicheskii-proekt-atmosfere-chistyi-vozduh.html -
http://kladraz.ru/blogs/blog19284/scenarii-skazka-o-polze-sporta.html
http://kladraz.ru/blogs/blog19284/stihi-o-prirode-yekologi.html
Светлана Владимировна Силантьева # 8 мая 2017 в 15:50 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Примите мой голос за интересную и познавательную публикацию!Творческих успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 23 июня 2017 в 16:38 +2
Спасибо!
Яндоловская Полина Александровна # 11 июля 2017 в 15:27 +1
очень интересное занятие голос!заходите ко мне, прокомментируйте спасибо!
Альбина Анатольевна Печникова # 11 июля 2017 в 15:51 +3
Оксана Анатольевна, здравствуйте. v Замечательное получилось занятие по экологии, наглядный материал подобран качественный.Интересно и поучительно! А главное своевременно, так как год экологии в России. Голос!
Елена Николаевна Коваленко # 11 июля 2017 в 16:41 +1
Спасибо, очень интересно! Голос, удачи!
Марина Сергеевна Грачёва # 11 июля 2017 в 17:15 +1
Здравствуйте. Интересный, познавательный материал. Мой голос и успехов.
Нина Алексеевна Куклина # 11 июля 2017 в 17:51 +2
Очень интересный и познавательный материал, красочно оформлен. Голос!
Мария Анатольевна Блинова # 11 июля 2017 в 18:47 +1
Конспект занятия «Цветковые растения» объединения по интересам «Занимательная биология».Материал представляет интерес для педагогов дополнительного образования экологического профиля, воспитателей дошкольных учреждений образования и учителей начальной школы. Прекрасная работа.Вы молодец! Всё на высоте,как положено.Голос.
Елена Викторовна Кондратьева # 11 июля 2017 в 19:10 +1
Очень интересное занятие. Мне понравилось . Голос! Проголосуйте
,пожалуйста. http://kladraz.ru/blogs/blog20039/intelektualnaja-viktorina.html
Ольга Рандина # 12 июля 2017 в 09:42 +1
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Ваша разработка экологического занятия актуальна и полезна. Примите голос.
Лилия Тер-Геворкян # 12 июля 2017 в 11:32 +2
Здравствуйте! Интересное и содержательное занятие. Примите голос.
Валентина Михайловна Скрипникова # 12 июля 2017 в 18:09 +1
Интересное и содержательное занятие «Цветковые растения» объединения по интересам «Занимательная биология» Вы разработали. Примите голос.
Вера Анатольевна Варенцова # 13 июля 2017 в 01:31 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень понравилось Ваше занятие! Интересно, познавательно, доступно. Разнообразные виды работы делают мероприятие насыщенным, содержательным, современным. Тема представлена увлекательно, с хорошей активностью учащихся. Спасибо за полезный материал! Желаю успехов и голосую!
Наталья Анатольевна Брехова # 13 июля 2017 в 14:56 +2
Здравствуйте,Оксана Анатольевна!Спасибо!Ваша разработка увлекла. Интересное занятие,много полезной информации.Мне понравилось разнообразие форм донесения информации-думаю, детям на этом занятии скучать не пришлось, и они легко уловили и запомнили материал. Идея практической части интересная, но в конце конспекта мне бы хотелось увидеть фотографию-результат практической работы,и раздел "Рефлексия" не описан. А как вы отследили усвоение материала, что было на подведении итогов? Я желаю вам успехов и голосую.
Наталья Анатольевна Брехова # 13 июля 2017 в 15:02 +2
Оксана Анатольевна, извините. Фотографию практической работы увидела- она просто на момент чтения конспекта не открылась.
Елена Ивановна Каменева # 20 июля 2017 в 19:06 +1
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Замечательное получилось у вас занятие по экологии.Ваша работа интересная, познавательная, отлично оформленная, очень интересный наглядный материал. С удовольствием голосую.
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 августа 2017 в 13:02 +1
Огромное спасибо Всем за Ваши комментарии!