Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Конспект занятия на тему: Превращение старых вещей в новые
Автор – воспитатель Яшина Нина Михайловна, МАДОУ д / с «Березка» города Первомайска Нижегородской области
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для проведения непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе с целью развития у детей бережного отношения к игрушкам.
Она может быть использована воспитателями, как проектная деятельность, кружковая работа.
Все занятие основано на деятельностном подходе к обучению дошкольников.
Цель: развитие у детей бережного отношения к игрушкам
Задачи: развивать умение у детей содержать игрушки в порядке, работать с иголкой и ножницами; воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться
Словарная работа: Рукодельница, иголка, стежок, проколы, вещи, прокалываем, затягиваем
Материалы: игрушки: мишки, зайцы, куклы, собачки, потрепанные книжки, иголки, нитки, игольницы, ножницы, клей, бумага, салфетки, кисточки, клеенки, маркировка «Иголка с ниткой», «Клей – кисточка», игрушка – ежик, магнитофон, стульчик, кроватка, ширма, сундучок
Предварительная работа: рассматривание картин «Делаем сами», чтение рассказов, посещение детей старших групп – наблюдение за работой с иголкой, экскурсии в УПК, создание кружка «Умелые руки»
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, я хочу рассказать вам об одной девочке. Жила была на свете девочка Катя. Она любила играть с новыми игрушками, но обращалась с ними небрежно. Решили игрушки ее превратить в куклу Катю. (Выходит кукла Катя и поет).
Я не знаю, что со мной,
Словно сделалась больной.
Ног и рук не разогнуть,
Головы не повернуть.
Платье рваное на мне.
Вот и тут и на спине.
Про такое говорят:
«Это Золушки наряд?»
Фей на свете больше нет,
Нет ни замков, ни карет.
Кто ж поможет мне в беде?
Мамы нет моей нигде.
- Где я? Да ведь это детский сад. А вот и все игрушки. Почему они такие большие? Что же это? Значит я стала совсем маленькой, не больше куклы. Теперь я смогу сидеть только на этом игрушечном стульчике (садится, он ломается, она падает. Ой! Рассматривает стульчик. А ведь этот стульчик мы с Сашей тянули в разные стороны, пока не сломали. Лягу –ка я на эту кроватку, отдохну. (Ложится, падает). Да и мишка валяется, лапы оторваны. Кто же это мог сделать? Вы не знаете, ребята? (Это ты сломала) Я? – удивляется.
Я больше не буду обижать игрушки. Неужели я навсегда останусь куклой (плачет). Я с вами играть хочу.
(Слышится голос из – за ширмы. У, ха, ха, ха)
Выходит Рукодельница.
Теперь только я могу тебе помочь. Здравствуйте, дети. Меня зовут Рукодельница. Если ты не будешь ломать игрушки, твоему горю я помогу.
Произносит:
Чародей – волшебный сон
Шлю тебе я свой поклон
Быстро к куколке лети
В девочку Катю преврати.
Раз, два, три, смотри.
(Снимает рваное платье. Девочка благодарит и садится рядом с детьми)
Рукодельница рассказывает: Я очень люблю, чтобы все вещи, игрушки были в порядке. Ну – ка я посмотрю все ли в вашей группе в порядке?. (Дети соглашаются, что все у них в порядке, но Рукодельница находит сломанные игрушки и потрепанные книжки. )
Игрушки, книги надо починить, но одна не смогу быстро починить.
- Дети решили помочь Рукодельнице. Произносят слова:
Динь – динь – динь,
Мы все – как один:
Все ребята тут,
Все работы ждут!
У меня всегда с собой сундучок – помощник. Посмотрите, что есть в нем.
Загадка: конь стальной, хвост льняной? (иголка с ниткой)
Иголка с ниткой где должны быть? (В игольнице). Выставляю игольницу, иголку с ниткой. Немного напомню работу с иголкой. С иголкой работаем осторожно. Допустим, нужно зашить ушко собачки: делаем маленький стежок на детали головы и прокалываем за край ушка, затягиваем стежок, отступаем небольшое расстояние и выполняем еще стежок и т. д.
Работая с бумагой, что нам понадобится? (ножницы, клей, кисточки, салфетки). Где будете наносить клей? (на клеенке). Не забудьте складывать лист бумаги пополам, лишние концы срезать, наносить клей аккуратно, разглаживать салфеткой.
Сегодня мы с вами разделимся на две подгруппы. 1 подгруппа будет работать с иголкой т. е кто умеет шить: вы пройдете, где будет маркировка иголка с ниткой. 2 подгруппа будет работать с клеем и бумагой – ваша маркировка – клей, кисточка
Физкульминутка
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередно показывают пальцы на обеих руках)
Будем шить и чинить
(играют пальцами)
Зайке ушко пришивать,
Мишке лапу латать,
Ну, а кукле Маше,
Салфетку вышивать.
(показывают движения руками)
Будем книжки лечить: резать, клеить, мастерить
(имитируют движения руками)
Все в порядке, все готово, принимайся за работу.
(хлопают в ладоши)
Выбираем работу, берем все необходимое и приступаем к работе.
(Дети работают, Рукодельница, воспитатель подходят и помогают детям)
Итог занятия: (За ширмой громко смеется ежик, созывает к себе детей. Кто же это мог быть? Это мой помощник. Ежик выходит. Посмотрите, какой он красивый, веселый. Он говорит, что сегодня хочет остаться с вами. Вы сделали доброе дело. Какое? (дети перечисляют). Игрушкам бывает больно и обидно, давайте за ними ухаживать, но если случится беда, мы их быстро залотаем. Обнимите покрепче игрушки, споем песню «Всем советуем беречь детские игрушки»
Вы сегодня стали рукодельниками, на прощание подарю вам – колечки, бусы- девочкам, а мальчикам – медальки – конфетки.
Рукодельница прощается и уходит.
Приложение. Практическая часть занятия
Для проведения практической части занятия необходимо подготовить рабочие столы с необходимым материалом и инструментами.

На первом столе – маркировка «Иголка с ниткой». Разложены инструменты – нитки, иголки в игольницах, ножницы, пуговицы, кукольное платье с оторванной пуговицей, кукольное платье с оторванным карманом.

На втором столе – маркировка «Иголка с ниткой». Разложены инструменты – нитки, иголки в игольницах, ножницы, зайчик с оторванным ухом, мишка с оторванной лапой.

На третьем столе – маркировка «Клей, кисточка». Разложены инструменты – баночки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, полоски цветной бумаги, разорванные книжки.

На четвертом столе – маркировка «Иголка с ниткой». Разложены инструменты – нитки-мулине, иголки в игольницах, ножницы, пяльцы, салфетка с нанесенным рисунком.

Итог работы – дети с помощью воспитателя отремонтировали игрушки, пришили пуговицу к платью, подшили уголок кармана, подклеили книги и вышили салфетку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 575 дней назад (14 мая 2015)
Просмотров: 1222
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!