Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Вовка в тридесятых царствах»
(итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)

Программное содержание:
Закрепить знания о весенних луговых, полевых и садовых цветах, правилах ухода за ними, наличием необходимых условий ля благоприятного роста и цветения.
Сформировать четкое представление о времени, закрепить навык определять время по часам;
Совершенствовать навык решения задач;
Формировать представление о взаимосвязях в природе, умение составлять цветы из шестигранников, закреплять навык описывать их опираясь на схему описания.
Довести до автоматизма навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение ухаживать за цветами; интерес к мультфильмам советского периода.
Интеграция: познание, коммуникация, физкультура, художественная литература.
Ход НОД:

Слайд1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня мы с вами вместе с героем известного мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» Вовкой отправимся в путешествие по тридевятым царствам. Вам, наверное, хочется скорее узнать, что же будет дальше, и так, отправляемся в путешествие…
Слайд 2. «Тривосьмое царство»

- Вот попал наш герой в первое тридевятое царство, перед ним дворец сказочный, а около дворца стражники. (Клик) Хотел было войти Вовка во дворец, а стражники ему задачу задали, если решит, значит, попадет во дворец. Вовка задумался, а мы ему поможем?
- Да!
- Тогда слушайте задачу.
Слайд 3. Задача.

Дети решают задачи на карточках по группам
Слайд 4. У царя в покоях.

- Видит Вовка царь грустный сидит, тут наш герой спрашивает у царя «- Что вы такой грустный, вы же царь?». А царь ему отвечает: «Эх, весна пришла, а я еще аромата весенних цветов и не знаю, забыл уже как ландыши и ромашки пахнут».
Вовка задумался и вспомнил, что когда шел к первому тридевятому, ему поле с цветами на пути встретилось, и говорит он царю: «Не грусти царь, тут недалеко есть поле, а на нем видимо, невидимо цветов, я схожу туда и принесу тебе букет весенних цветов». Царь ему улыбнулся и ответил: «Ну что ж, буду ждать с нетерпением!»
Слайд 5. Поле цветов.

Пришел Вовка на поле цветов, а тут мы должны вспомнить, что он по тридевятым царствам путешествует, поле сказочное, на нем растут самые разные цветы. Поможем герою разобрать цветы группам (весенние полевые, луговые, весенние садовые, летние садовые).
Дети проводят классификацию, собирают букет из весенних цветов.
Вовке понравилось многообразие сказочных цветов, он где увидел и семена себе в карман насобирал, полный карман получился.
Слайд 6. Букет для царя.

Посмотрите ребята, как обрадовался царь весеннему букету!
Царь поблагодарил своего гостя, Вовка оправился путешествовать дальше.
Слайд 7. Тридевятое царство.

Подходит Вовка ко второму тридевятому царству, а царь прогуливается вдоль поля с цветами, любуется природой.
- Доброго вам здоровья, царь! – поздоровался Вовка
Царь ему отвечает: «Да, что сказать, доброго или не доброго….»
- А что это вы царь, да так не веселы? – спрашивает Вовка.
- Был я в гостях у королевича из тридесятого, у него такой сад с цветами, а у меня только клумба и та пустая, нет умельца в моем царстве, чтоб клумбу посадить!
- Не печалься царь, я твоему горю помогу! Показывай мне свою клумбу!
Слайд 8. Разбить цветник.

-Вот любуйся гость мой нечаянный! – сказал царь
Вовка почесал в затылке и сказал: «Мне инструменты нужны будут специальные, они то в вашем государстве есть?»
- Да, было что-то пойдем, покажу – и повел царь своего гостя туда, где утварь всякая хозяйственная хранилась.
Слайд 9. Инструменты.

Глянул Вовка на все что у царя хранилось и, засучив рукава, стал отбирать те инструменты которые ему понадобятся для разбития клумбы.
Ребята, а что такое инструменты?
Инструменты — это орудия в руках человека для вы¬полнения какой-либо работы.
А чтобы Вовка ничего не перепутал, мы ему поможем.
Дети отбирают нужные для разбития клумбы инструмент: называют их, называют их назначение, произносят глаголы – действия.
Слайд 10. Тележка с инструментами.

Вот мы с вами сейчас немного разомнемся, чтобы наша клумба получилась красивой
Слайд 11. Физминутка:

На дачном участке, в деревне, в селе
Работы хватает у всех на земле.
Земле, как и людям, забота нужна,
Тогда урожаем одарит она.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!
Копаем, копаем, рыхлим и рыхлим,
Цветочки посадим рядками
Польем мы из леечки сами.

Слайд 12. Цветущая клумба.

Очень удивился царь, увидев результат. И спрашивает: «Вот как здорово у тебя получается, может, останешься у меня в царстве главным садовником?»
- Нет, царь, мне дальше идти надо, а как ухаживать за клумбой я тебя научу.
Слайд 13. Время и сроки ухода за цветами.

Ребята, давайте вспомним три основных правила ухода за садом и огородом (Клик)(поливать, полоть, рыхлить).
Детям раздаются карточки, на которых изображено разное время.
Ребята выбирают благоприятное для ухода за садом и огородом, объясняя, почему они выбрали именно его.
Попрощался Вовка с царем и пошел дальше. Чтоб разнообразить свое путешествие решил он поплыть по речке, которая текла вдоль всего его пути, а тут и плот у берега привязан был, вот на него Вовка и встал, да поплыл.
Слайд 14. Путешествие на плоту.

На пути ему встретилась грустная пчелка с пустым ведерком.
- Пчелка, пчелка, а почему у тебя ведерко пустое?
- Беда у нас, зима холодной была, все цветы на лугу померзли, не с чего нектар собирать.
Наш герой, когда по цветочному полю гулял, семена цветов сказочных насобирал, достал он из кармана семена и отвечает пчелке: «Я помогу пчелка тебе!»
Слайд 15. На поле с цветами.

Сошел он с плота на берег, вытряхнул из карманов оставшиеся семена и развеял их над полянкой. (Клик) На его глазах стали расти цветы, должны помнить, что мы находимся в сказке, от куда ни возьмись, налетели пчелы, и стали собирать нектар с цветов.
Радостно было Вовке наблюдать за их слаженной работой. Тут к нему подлетела знакомая ему пчелка и сказала: «Спасибо тебе, добрый молодец!». Счастливый Вовка отправился домой.
Слайд 16. Соты пчел.

Ребята, посмотрите, это соты пчел, назовите геометрическую фигуру, которую вы видите (шестиугольник, шестигранник). У вас на столах есть такие же шестигранники, выложите такой же цветок, дополните его стебельком и листочками.
Дети выкладывают цветок из шестигранников.
А теперь составьте задачу глядя на ваш цветок.
Дети составляют задачи.
Слайд 17. Тридесятое царство.

Вот походит он к третьему тридевятому царству, а тут царь на троне расположился у крыльца своего дворца.
- Доброго вам здоровья царь! – поздоровался Вовка
- И тебе не хворать! – уныло ответил царь
- А вы, почему такой печальный, почему не в светлице царской сидите? – заинтересовался Вовка
- Да, скучно мне в светлице то, стены белые, грусть тоска одолевает, - со вздохом отвечает царь
- Пригласи меня в свою светлицу, хочу посмотреть на них! – напрашивается в гости Вовка
- Да, заходи, коль с миром пришел!
Слайд 18. Светлица царя.

Дал царь малую корону Вовке, он зашел в светлицу и удивился!
- Да, - сказал он, - скучно же с белыми стенами жить, вот бы их орнаментом цветочным украсить!
- Так, кто ж их украсит то, - отвечает царь, - мастеров, умельцев то давно в моем царстве не гостило!
- Может, я помогу? – спрашивает Вовка
- А сможешь? – царь даже оживился, - отблагодарю тебя по-царски!
- Только мне немножко размяться надо, а то пальчики, то мои затекли! – сказал Вовка
И мы с ним вместе сделаем пальчиковую гимнастику.
Слайд 19. Сопряженная гимнастика пальцев и языка.

«Цветок»
Текст, произносит взрослый Движения или статическая поза
Рук Губ и языка
Вырос высокий цветок на поляне. Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка
развести и округлить пальцы. Язык высунуть и с напряжением
тянуть его к носу
Утром весенним раскрыл лепестки.Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе
– врозь (несколько раз) Рот широко открыть – закрыть (в
соответствии с движениями пальцев)
Всем лепесткам красоту и питанье
дружно дают под землёй корешки Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой,
пальцы развести. Язык высунуть и с напряжением тянуть к
подбородку.
Вот мы и размялись, приготовились, поставили опорную точку в своих тетрадках.
Слайд 20. Математический диктант рисование по клеточкам «Цветок».

методика проведения математического диктанта:
1. У каждого ребенка в тетради (тетрадь в обычную клетку) стоит опорная точка, которую ставит воспитатель красной пастой.
2. Дети пишут простым карандашом, обязательно на столе присутствует ластик.
3. Воспитатель произносит следующий текст: "Одна клеточка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз и т.д." пока рисунок не замкнется.
4. Дети сдают тетради, воспитатель после НОД их проверяет и поощряет успешных (мы с напарницей вклеивали наклейки прямо в тетради тем кто был успешным, у кого получалось не совсем рисовали флажки, треугольники красной пастой).

(Клик ) Напоил царь своего гостя чаем из самовара с баранками, и отправился Вовка домой.
Слайд 21. Подведение итогов занятия.

Давайте вспомним приключения нашего героя.
Дети перечисляют виды деятельности, которые были на занятии. Отмечаем поощрительными призами (звезды, медали из цветного картона) детей проявивших наибольшую активность.

Рекомендуем посмотреть:

Паспорт математического уголка старшей группы Конспект занятия по математике в подготовительной группе Математическая сказка для дошкольников 5-7 лет Математические игры для детей 4-7 лет
Участник №50 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
Дидактическая игра по сказкам для средней группы детского сада
Опубликовано: 641 день назад (11 марта 2015)
Просмотров: 3008
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 19
Комментарии (23)
Виктория Анатольевна Лалаева # 11 марта 2015 в 23:40 +2
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Мне ваш конспект занятия по математике «Вовка в тридесятых царствах» очень понравился. Хорошо подобраны задания, согласно поставленных целей, отличный наглядный материал, знакомый детям по мультфильмам, такое разнообразие конкурсов! Занятие очень продумано, интересное, всесторонне развивает ребенка. Один вид деятельности сменяется другим. Сколько всего интересного узнали ваши воспитанники на этом занятии. Вы отлично поработали и публикация заслуживает положительной оценки. Примите первый голос! Желаю вам успеха!
Наталья Викторовна, хочу пригласить вас в мой блог, оценить мои работы. Мне интересно ваше мнение. С уважением, Виктория Анатольевна.
Любовь Михайловна Верхотурова # 12 марта 2015 в 01:21 +1
Яркий, красочный конспект, много заданий на развитие логического мышления. Беру на заметку. Голос! Не могу понять Какова же площадь трёх полей в первом задании?
Наталья Викторовна Громова # 27 марта 2015 в 11:11 0
в данном задании дети разбиваются на группы по 4 человека и каждой группе даются разные задачи.
Например:
Цветочное поле – 1 гектар
Подсолнечное поле – 2 гектара
Пшеничное поле – 6 гектаров
Какова площадь всех полей?
или:
Цветочное поле – 2 гектар
Подсолнечное поле – 3 гектара
Пшеничное поле – 4 гектара
Какова площадь всех полей?
и т.д.
В этом задании совершенствуется умение детей работать в малых группах... Я упустила этот момент в конспекте. Прошу прощения...
Вера Валерьевна Ляпина # 15 марта 2015 в 08:22 +1
Наталья Викторовна!Доброе утро! Очень понравилось ваше занятие, прекрасное путешествие с Вовкой, который известен всем ребятам по прекрасному мультику. Изумительное оформление работы. Представляю в каком восторге были ваши дети от такого занятия! Смена деятельности дала многое для того чтобы дети участвовали во всем занятии с большим интересом! Ваша работа достойна большой похвалы! Просто ЗДОРОВО! Умница! ПРИМИТЕ ГОЛОС! УДАЧИ ВАМ В РАБОТЕ!
Наталья Викторовна Громова # 27 марта 2015 в 11:14 0
Спасибо!!!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Николаевна Бурцева # 15 марта 2015 в 15:11 +1
Замечательный конспект!Голосую
Карина Эдуардовна Бицане # 15 марта 2015 в 16:35 +1
Очень интересно и все понятно=))голосую=))
Марина Викторовна Вицкова # 27 марта 2015 в 14:40 +1
Очень интересный конспект.Молодцы! голос
Елена Владимировна Кононова # 27 марта 2015 в 17:33 +1
Наталья Викторовна, здравствуйте! Замечательная, своеобразная разработка с яркими иллюстрациями!Все последовательно, с интересом прочитала!Желаю дальнейших творческих разработок! Примите и мой голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 27 марта 2015 в 19:43 +1
Наталья Викторовна, интересный конспект непосредственно образовательной в области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Вовка в тридесятых царствах" Применение мультимедийного оборудования наполнило НОД сказочностью. Дети, путешествуя с Вовкой, закрепляли знания о весенних луговых, полевых и садовых цветах, правилах ухода за ними, сформировали четкое представление о времени, закрепляли навыки в определении времени по часам; совершенствовали навыки решения задач; формировали представления о взаимосвязях в природе, умения составлять цветы из шестигранников, закрепляли навыки описывать их опираясь на схему описания, совершенствовали навыки прямого и обратного счета в пределах 20, воспитывали бережное отношение к природе, умение ухаживать за цветами; интерес к мультфильмам советского периода. Голос + 1
Галина Михайловна Полухина # 27 марта 2015 в 19:53 +1
Конспект, интересный, мне очень понравился, возьму на заметку.
Юлия Викторовна Бутова # 27 марта 2015 в 21:13 +2
Отличная разработка! Интереснейшее оформление, продуманы все детали, подобран материал по теме! С каким интересом дети занимаются, когда педагог, так увлеченно готовит материал к занятиям!
Елена Владимировна Дьячкова # 27 марта 2015 в 21:16 +1
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Очень понравился Ваш конспект занятия по математике «Вовка в тридесятых царствах» . Хорошо подобраны задания, согласно поставленным целям, отличный, красочный наглядный материал, такое разнообразие конкурсов! Занятие продуманное, интересное, всесторонне развивает ребенка. Один вид деятельности сменяется другим. Сколько всего интересного узнали Ваши воспитанники на этом занятии. Вы отлично поработали и публикация заслуживает положительной оценки. Примите мой голос! Желаю Вам успеха!
Наталья Викторовна, приглашаю Вас заглянуть ко мне в блог, оценить мою работу. Мне важно Ваше мнение.
Надежда Алексеевна Борисова # 28 марта 2015 в 08:15 +1
Наталья Викторовна, интересный конспект непосредственно образовательной в области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Вовка в тридесятых царствах" Применение мультимедийного оборудования наполнило НОД сказочностью. Дети, путешествуя с Вовкой, закрепляли знания о весенних луговых, полевых и садовых цветах, правилах ухода за ними, сформировали четкое представление о времени, закрепляли навыки в определении времени по часам; совершенствовали навыки решения задач; формировали представления о взаимосвязях в природе, умения составлять цветы из шестигранников, закрепляли навыки описывать их опираясь на схему описания, совершенствовали навыки прямого и обратного счета в пределах 20, воспитывали бережное отношение к природе, умение ухаживать за цветами; интерес к мультфильмам советского периода. Очень насыщенное занятие, мой голос ваш.
Ирина Александровна Кашицына # 28 марта 2015 в 13:48 +1
Уважаемая Наталья Викторовна, огромное спасибо за приглашение на ваше мероприятие, в полном восторге, очень интересно, красочно и граммотно. КЛАСС! КЛАСС! КЛАСС!и конечно ГОЛОС!
Ирина Николаевна Спирина # 28 марта 2015 в 15:02 +1
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Спасибо за приглашение, с интересом прочитала занятие, очень оригинальное и увлекательное. Слайды из мультфильма красочные, привлекательные, задания разнообразные. Примите мой голос и дальнейших творческих успехов.
Светлана Леонидовна Виноградова # 28 марта 2015 в 21:28 +1
Наталья Викторовна, мой голос 13, с удовольствие голосую. На одном дыхании ознакомилась с занятием, очень интересная подача заданий. Много умений и навыков закрепили. Один из любимых мультфильмов нашего детства не потерял актуальности и в современном мире детей (дети с удовольствием смотрят этот мультик). Спасибо вам за такое развивающее, творческое занятие.
Наталья Викторовна Суслова # 29 марта 2015 в 14:00 +1
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Замечательный материал, педагогически-грамотно оформленный и интересный. Думаю, многие педагоги и воспитатели воспользуются. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Елена Викторовна Гончаренко # 19 апреля 2015 в 14:10 0
Красочный, интересный материал! Голосую! Приглашаю оценить мой сценарий 8 Марта. Спасибо!
Татьяна Анатольевна Курьянова # 14 июня 2015 в 11:06 0
Наталья Викторовна, отличное занятие. Давно мечтала провести итоговое занятие по сказке "Вовка в тридесятом царстве", но как то не получалось. Спасибо за идею, принимайте мой голос! Загляните в мой блог, может и Вам будет интересно.
Любовь Николаевна Шаякбарова # 8 сентября 2015 в 18:17 0
Наталья Викторовна! Отличное итоговое занятие. Очень интересно подобраны задания, презентация прекрасная. Возьму себе на заметку. Примите голос!!!
Наталья Александровна Ермакова # 13 сентября 2015 в 18:19 0
Наталья Викторовна, очень интересное занятие, голос!