Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в средней группе ДОУ на тему: ЗОЖ

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
Целевая аудитория: дети 4-5 лет
Введение
Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, я учитывала особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.
Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.
Проектная деятельность является, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи.
Учитывая, всю серьезность вопроса профилактики кариеса мы совместно с детьми и родителями разработали и реализовали проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» с целью узнать, почему болят зубы?
Его основной целью стало формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.
Цель проекта: прививать привычку к здоровому образу жизни.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
1. формировать у детей представ¬ление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.
2. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
3. стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
4. приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.
5. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).
Реализация данного проекта проходила на базе детского сада «Улыбка» проект был осуществлён средней группой «Ромашка».
Участниками проекта стали:
• дети средней группы (4-5 лет);
• родители воспитанников;
• воспитатель группы.
Время работы над проектом: 2 недели (октябрь 2015г.).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоя-щий из трёх этапов.
Описание проекта
Реализация проекта проходила поэтапно.
Этапы работы
Первый этап
На первом этапе изучила литературу; собрала интернет ресурсы; провела анкетирование среди родителей.
В результате анкетирования родителей выяснилось, что среди опрошенных 15 семей покупают детям вредные лакомства 14 (95%) посещают стоматолога два раза в год 8 (54%); у детей проблемы с зубами 4 (27%). Причины называют различные.
Часто покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 0 ( 0%), редко покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 14 ( 95%), не покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 1 ( 5%).
О вреде этих продуктов известно всем 100%.
Ухаживает ребенок за полостью рта: полощет рот после еды 6 (40%), чистит зубы утром и вечером 9 (60%), чистит зубы только утром или только вечером 6 (40%).
Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы: да ответили 5 (33%), нет ответили 10 (67%).
Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете: да ответили 4 (27 %), нет ответили 11 (73 %).
Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
Были следующие ответы: «Не будешь ухаживать – выпадут и сгниют» 1 (5% ), «не есть много сладкого» 1 (5% ), «проводим беседы» 2 (14% ), «соль с водой» 1(5% ), «заболят зубы» 1 (5% ), «мульт-персонажи» 1 (5% ), «чистим зубы» 1 (5% ). Ничего не ответили 7 (47% ).
На вопрос анкеты - Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки» были получены следующие ответы: поддерживаю – 15 родителей (100%), «Это правильный проект, сейчас столько всего вредного» - 1 мама.
Ответы родителей на вопросы анкеты были учтены при планировании мероприятий с детьми.
Второй этап
На втором этапе определила организационные формы работы с детьми (занятия, беседы, театральные инсценировки, игровые ситуации), наглядную информацию разместила в родительском уголке.
Третий этап
На третьем этапе (заключительном) состоя¬лась презентация проекта, на которую пригласили ро¬дителей.
Презентация проходила с использо¬ванием мультимедийных средств. Дети рассказывали об этапах проделанной ими работы. Это побудило родителей воспитанников более внимательно отно¬ситься к собственному здоровью и здоровью своих детей.

План реализации проекта
«Пусть всегда будут здоровыми зубки»
В ходе работы я использовала различные виды деятельности:
Провела анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к правильному детскому питанию, и знают ли они про полезные продукты для детских зубов; оформила консультацию «Чтоб улыбка сияла»; разместила на персональном сайте в рубрике «Родителям на заметку» консультацию «Интересные факты для детей про зубы»;
изготовила папку-передвижку «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…», где собраны пословицы, поговорки и стихи о полезных для зубов продуктах и о пользе чистить и полоскать зубки после приема пищи.
В специально организованных беседах с детьми, рассказывала о полезных и вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали с детьми плакаты; читали стихи, рассказы; смотрели мультфильм «Королева Зубная щетка», из которого дети узнали о том, как плохо быть «неряхой», усвоили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания.

Сопоставляя разные гипотезы, дети пришли к такому выводу, оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.
В ходе работы над проектом читала детям художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки — хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); П. Прядко «Доктор маме говорил…»; Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»; Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес» и др.
Вместе с детьми обсуждали эти произведения, заучивали стихи, песенки и поговорки. На фланелеграфе показывали сказку о зубной щетке. Дети самостоятельно обыгрывали ситуацию «У волчонка зуб заныл…» Дети наклеивали иллюстрации на ватман, создавали плакаты «Этот зубик грустный» и «Этот зубик весёлый», работали в подгруппах, затем презентовали свою совместную работу, что помогло им глубже осознать пользу и вред продуктов питания и их влияние на зубы; работа в подгруппах, взаимодействие со сверстниками, а затем презентация совместного продукта, помогли малышам саморегулировать собственные действия. Для организации самостоятельной игровой деятельности была распечатана и составлена дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здоровой и вредной пищи: «Хорошо и плохо».
Дети провели интервью «Как сохранить здоровые и крепкие зубы», среди сотрудников детского сада. Работники детского сада рассказывали, как важно чистить зубки, советовали, детям, употреблять в пищу только полезные продукты. Рекомендовали им, есть больше овощей и кашу, полезную для растущего организма, а также убеждали не просить, чтобы родители покупали им чипы, колу, сухарики и др. вредные продукты.
В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие здоровую пищу. Активное участие в проекте приняли родители. Вместе с детьми они писали стихи, изготавливали плакаты, рисовали рисунки о пользе чистить зубы и о здоровом питании. Диана с мамой нарисовали и раскрасили плакат «Моё здоровье», Милена с мамой наклеили на плакат «Вредные и полезные» продукты, которые напоминают детям, что вредно, а что полезно. Большую помощь оказали родители в сборе иллюстраций. Данные материалы были систематизированы и оформлены в альбом «Я улыбку сохраню». Эти материалы дают возможность показать детям о том, что чистота – залог здоровья и как необходим ежедневный уход за зубами. Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и родителями воспитанников, обогащение развивающей среды дошкольников материалами о здоровом питании и полезных привычках обеспечивает эффективную работу по данной проблеме, развивает сотрудничество детского сада и семьи и способствует формированию общечеловеческих и семейных ценностей.
На заключительном - этапе проекта была организована выставка творческих работ детей и родителей группы на тему «Пусть всегда будут здоровыми зубки».
В неё вошли рисунки детей; плакаты, изготовленные родителями совместно с детьми, которые показывают, как сохранить зубки здоровыми, а также подчеркивают, вредные продукты и пропагандируют здоровое питание. Папка – передвижка «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять… », дидактическая игра «Хорошо и плохо» закрепляющая знания полезной и вредной пищи для зубов.
Таким образом, проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» привлёк внимание родителей нашей группы к проблеме здорового питания. Побудил родителей, задуматься о «лакомствах», какие они покупают своим детям (чипсы, сухарики, пепси-кола и др.», серьезно относиться к сбалансированному детскому питанию и здоровью своих детей.
Содержание проекта
• Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки» (см. прилож.1)
• Консультация для родителей «Чтоб улыбка сияла»
• Родителям на заметку «Интересные факты для детей про зубы» (см. прилож.2)
• Папка – передвижка консультация для родителей «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…» (см. прилож.3)
• Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки» (см. прилож. 4)
• Задание для детей «Вылечим больной зубик» (конструирование из бумаги) (см. прилож. 5)
• Беседа «Полезные и вредные продукты» (см. прилож. 6)
• Изготовление плакатов, о том, как сохранить зубки здоровыми, а улыбку сверкающей (совместно с родителями) (см. прилож. 7)
• Ситуативная инсценировка «Как у Кати зуб болел»
• Рисование на тему: «Больной зубик - грустит» (см. прилож. 8)
• Театр на фланелеграфе «У волчонка зуб заныл…» (см. прилож. 9)
• Картонажный театр «Сказка о зубной щетке» (см. прилож.10)
• НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
• Интервью среди сотрудников детского сада «Как сохранить здоровые и крепкие зубы» (видео)
• Дидактическая игра, закрепляющая знания о полезной и вредной пищи для зубов «Хорошо и плохо» (см. прилож. 11)
• Мультимедийная сказка, знакомящая детей с правилами ухаживания за зубками «Зачем чистить зубы?» (см. прилож. 12)
• Оформление плакатов «Этот зубик весёлый», «Этот зубик грустный» (см. прилож. 13)
• Альбомы для самостоятельного рассматривания «Я улыбку сохраню», настольные игры (см. прилож. 14)
• Презентация проекта «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
Художественная литература
К. Чуковский «Мойдодыр»;
П. Прядко «Доктор маме говорил…»;
Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»;
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»;
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;
Результаты проекта
Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы «Ромашка» знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

прилож.1
Анкета для родителей

«Пусть всегда будут здоровыми зубки»

1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером

2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно

3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию
- без напоминания
- вообще этого не делает

5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да
- нет

6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да
- нет

7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно

8. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет

9. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?

________________________________________________________________
10. Покупаете ребенку вредные для зубов продукты? (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики)
- редко покупаю
- часто покупаю
- не покупаю совсем

11. Вам известно о вреде для детских зубов выше перечисленных продуктов?
- да
- нет

12. Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки»?
- поддерживаю
- мне безразлично
- другое _________________________________________________________

прилож.2
Родителям на заметку «Интересные факты для детей про зубы»

прилож.3
Папка – передвижка консультация для родителей

«Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…»

прилож.4
Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки»

прилож.5

Задание для детей
«Вылечим больной зубик» (конструирование из бумаги)


прилож.6
Беседа «Полезные и вредные продукты»

прилож.7
Изготовление плакатов, о том, как сохранить зубки здоровыми, а улыбку сверкающей (совместно с родителями)

прилож.8
Рисование «Больной зубик - грустит»

прилож.9
Театр на фланелеграфе «У волчонка зуб заныл…»
прилож.10
Картонажный театр «Сказка о зубной щетке»

прилож.11
Дидактическая игра, закрепляющая знания о полезной и вредной пищи для зубов
«Хорошо и плохо»


прилож.12
Мультимедийная сказка, знакомящая детей с правилами ухаживания за зубками
«Зачем чистить зубы?»


прилож.13
Оформление плакатов
«Этот зубик весёлый», «Этот зубик грустный»

прилож.14
Альбомы для самостоятельного рассматривания, настольные игры



Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе на тему: ЗОЖ Конспект занятия в средней группе на тему: ЗОЖ Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы ДОУ Конспект занятия для детей средней группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду | Видеоролик ко Дню Победы для детей. Старая фотография
Опубликовано: 2919 дней назад (22 апреля 2016)
Просмотров: 10282
Рубрика: Проекты
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Альбина Анатольевна Печникова # 10 мая 2016 в 08:29 +1
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки» актуален, Наталья Викторовна!Молодец! Хорошо, что обращаете внимание на здоровье ребят!Примите мой голос!
Наталья Викторовна Бурдейная # 18 мая 2016 в 18:14 +2
Альбина Анатольевна, спасибо.