Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект доминантной НОД в старшей группе "Курс молодого бойца" для развития музыкально-ритмических движений с учётом гендерных особенностей

Конспект доминантной НОД "Курс молодого бойца" для развитию музыкально-ритмических движений с учётом гендерных особенностей. Старший дошкольный возраст
Автор: Уразова Наталья Сергеевна, музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №71", город Саранск, республика Мордовия.
Описание. Конспект НОД "Курс молодого бойца" будет интересен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования ДОУ. Довольно часто возникают ситуации, когда в группе преобладают дети одного пола. Это обстоятельство необходимо учитывать при подборе игрушек, музыкально-игровых образов, музыкального, танцевального репертуара, видов совместной деятельности педагога и детей. Предлагаемый конспект содержит репертуар по развитию музыкально-двигательной культуры мальчиков на близкую для них тему «Курс молодого бойца», построен по принципу чередования таких форм взаимодействия детей и педагога как: музыкально-ритмические упражнения, музыкально-дидактические, музыкально-подвижные игры для развития чувства ритма, творчества, коммуникативности. При проведении НОД используются авторские видеоматериалы и игры. Разработка содержит практический материал для работы с детьми. Словесные комментарии на усмотрение педагога.

Цель. Создание условий для развития у детей музыкально-ритмических движений с учётом гендерных особенностей.
Задачи.
1. Развитие координации движений, чувства ритма.
2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений: элементы русского танца, современные танцевальные движения.
3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движениях под музыку.
4. Расширение кругозора.
Демонстрационный материал: видеоматериалы к упражнениям.
Атрибуты: барабан, вуаль (размер 2*2 метра), обручи.
Ход НОД.
1. Вводная часть. «Марш-парад».
Основные виды движений: марш в колонне, марш парами, галоп, топающий шаг, лёгкий бег.
Задания выполняются в соответствии с видеорядом и музыкальным сопровождением.
Прил. 1.



2. Разминка. «Пограничник».
Музыкальное сопровождение Д.Персин-Пограничники.
Пограничник на посту стережёт свою страну.
Смотрит вправо, смотрит влево, не пробраться к нам врагу.

Вст. Пружинка.
1 куплет. 1-2 такты. Повороты головы вправо-влево.
3-4 такты. Повороты корпуса.
Припев. Марш с поворотом на 90 градусов.
2 куплет. 1 т. Приставной шаг с наклоном вправо.
2 т. Прыжки
3 т. Приставной шаг с наклоном влево.
4 т. Прыжки.
Припев. Движения повторяются.
Закл. Марш на месте.
Прил. 2



3. Музыкально-дидактическая игра «Барабанщик» для развития чувства ритма.
Барабан разбудит всех, как задорный, звонкий смех.
Если где-то марш, парад, послужить он очень рад!

Автор игры Татьяна Шевелёва. Игра доработана, добавлены ритмические фигуры и видеоряд.
Дети передают барабанную палочку по кругу. При смене характера музыки ребёнок с палочкой подходит к барабану и простукивает ритмический рисунок по заданию.

Прил.3



4. Музыкально-ритмическое упражнение «Моряки». Элементы русской пляски выполняются сначала в сопровождении подговорок, затем под музыку.
Как танцуют дружно, бодро наши моряки!
Ровный шаг, спина прямая, четкий взмах руки.

Музыкальное сопровождение – Яблочко.
Ковырялочка.
Носок-пятка, перетоп. Носок-пятка, перетоп.
Вот какие молодцы-моряки удальцы!
Присядка
Сяду-встану, сяду-встану
И как мячик поскачу!
Приседать я не устану-
Моряком я стать хочу.
Распашонка
Наша пляска хороша, нараспашку вся душа!
Прил.4



5. Музыкальная игра на развитие коммуникативных качеств, согласованности движений, чувства ритма «Морская волна».
С использованием вуали. Дети встают по периметру вуали и ритмично поднимают и опускают её, при этом они на собственном опыте убеждаются в том, что ткань будет послушна только в случае, если их действия будут согласованными.
Музыкальное сопровождение «Вальс» А. Грибоедова.

1 часть. Маленькие волны.
2 часть. Море волнуется.
3 часть. Шторм.
4 часть. Рябь (бег по кругу).
Прил. 5



6. Музыкально-подвижная игра «Космическое приключение». Автор Т. Шевелёва.
Развитие воображения, двигательной активности, коммуникативных качеств, закрепление представление детей о космосе, планетах Солнечной системы.
Если очень захотеть, можно в космос полететь!
Побывать на других планетах, займите место в ракетах!
( Дети занимают место в обруче, обручей несколько)
Ракеты ждём включение, впереди космические приключения!
( Ракета стартует, полёт. Дети по 4-5 человек, бегут в обруче лёгким бегом по залу).
Вот по курсу Луна, она планете нашей родная сестра!
Прилунение начинаем!
( Дети слегка приседают, опускают обруч на пол, выходят из него)
И…лунатиков встречаем!
Это - очень весёлый народ, зовут нас в дружный хоровод!
( Танец по показу в стиле диско « Лунатики»)
Продолжаем наш полёт, дальше космос нас зовёт
(Встают в обруч, двигаются лёгким бегом )
А теперь, в иллюминатор поглядите,
Встречает нас планета Юпитер!
Снижение начинаем! Но в сильную бурю попадаем!
(Хаотичное кружение в обручах)
10. Вот неудача, но снова в полет! Всё дальше летит наш звездолет.
( Полёт)
11.А вот перед нами Сатурн!
Видно, любит он, чтоб были рядом кольца из льда и пыли.
Но льдами нас не испугать, будем меж этих камней
Мы бесстрашно летать.
( Дети бегут змейкой, имитируя движение между глыбами льда )
Летим дальше!
( Полёт)
13.Вот по курсу Нептун!
На планете синей-синей дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма – длится 40 лет зима.
( Посадка)
Вот так холод, щиплет нос, но не страшен нам мороз!
( Игра « Холодно, замёрзли руки»)
Хоть прекрасны все планеты, но Земли красивей нету!
Прерываем свой полёт, нас домой Земля зовёт!
( Полёт. Посадка )
В космосе мы побывали, очень многое узнали!
И кто знает, может, завтра, кто-то станет космонавтом!
Прил. 6



7. Игра на развитие детского танцевального творчества "Стройся".
Дети выполняют импровизационные танцевальные движения в соответствии с характером музыки. С окончанием музыкального фрагмента строятся в соответствии с изображением: в колонну, в круг, по диагонали, в шеренгу.
Прил. 7



Под звучание военного марша дети покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Участник №52 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Летнее развлечение в старшей группе с элементами мордовского сказочного фольклора. Сценарий | Оформление музыкального зала в детском саду к праздникам своими руками
Опубликовано: 156 дней назад (5 июля 2016)
Просмотров: 378
+7
Голосов: 7
Комментарии (4)
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 июля 2016 в 12:02 +4
Взяла материал в закладки. Спасибо за приглашение. получила большое удовольствие от вашей публикации: свежо, креативно, динамично. голосую с удовольствием!
Ирина Викторовна Кудрявцева # 14 июля 2016 в 18:04 +4
Наталья Сергеевна, мне ОЧЕНЬ понравилась Ваша разработка. Когда смотрела, сразу захотелось увидеть
всё на практике. Очень разнообразны виды деятельности: разминка, МДИ, игра на развитие танцевального творчества, но особый интерес вызвали игра на развитие коммуникативных качеств "Морская волна" и музыкально-подвижная игра «Космическое приключение». Весь материал современен и соответствует возрастным особенностям дошкольников. Вы умница, примите мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 15 июля 2016 в 15:23 +5
Добрый день, Наталья Сергеевна! Очень рада, что заглянула к вам на страничку и обнаружила прекрасное занятие. Необычно, увлекательно! Обязательно буду рекомендовать ваши находки своим педагогам музыки. ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Желаю вам удачи!
Виктория Олеговна Ляпина # 22 июля 2016 в 15:00 +3
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Разработка заслуживает высокой оценки. Ярко, разнообразно.Цель, которую вы поставили (Создание условий для развития у детей музыкально-ритмических движений с учётом гендерных особенностей)выполняется на 100%. Примите мой голос.