Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Зимний лес"

Занятие по развитию речи на зимнюю тему. Вторая младшая группа
Цель:
Закрепить правильное произношение звука: у.
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
Учить детей совместно со взрослым описывать увиденное.
Закрепить знание о времени года.
Развивать связную речь детей.

Оборудование: Музыкальное сопровождение: Штраус «Сказка зимнего леса», мультимедия, пластиковые новогодние шарики, корзина.
Ход занятия:
Звучит музыка: «Сказка зимнего леса», Штраус, 2 минуты

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Вы слышите? Это музыка звучит! Располагайтесь по удобнее на подушечках и мы с вам послушаем.
(на экране появляется зимний лес)

Воспитатель: Ребята, а кто в нашем зимнем лесу живет? Отгадайте загадку!

Загадка
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый"
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит.

Воспитатель: Заяц (наземное животное). Чем питается заяц зимой? Как он спасается от врагов? Что помогает ему выдержать холода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы теперь знаем, как в лесу непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски (зимой).

Воспитатель: Давайте поиграем!

Физминутка: ( движения согласовываются с текстом)
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг и ускакал.
Вот так, вот так,
Шустрый зайка ускакал»,2 раза

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш зимний лес (на экране зимний лес, налетел сильный ветер, зайка убежал в глубину леса). Что произошло? Почему зайчик убежал?

Дети: ответы детей.

Упражнения на дыхание.
Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху. «Ветер гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук у-у-у-у-у на одном выдохе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, куда зайчик убежал?
(на мультимедии появляется снежная полянка, на ней елочка стоит)

Воспитатель: Смотрите, что это? Как вы думаете елочке грустно? Почему?
Если мы с вами елочку украсим, наше настроение улучшится? Чем мы будем елочку украшать?

Дети: ответы.

(Раздается шум из спальни)
(в спальне на кроватях разложены новогодние шарики, на дальней кровате стоит корзина)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за шум в спальне?
(ребята заходят, видят шарики)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем шарики для елочки. А во что мы их соберем?
(Дети находят корзину и собирают шары)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите в окошко. У нас во дворе стоит елочка. Вот мы ее будем наряжать. Давайте, посмотрим на елочку в сказочном лесу?
(Дети возвращаются в группу, на экране появилась елочка в новогодних украшениях)
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились! Елочка дарит нам веселое настроение.
На мультимедии клип про елочку «В лесу родилась елочка».(теремок-тв)

Похожие записи:

Перспективный план на апрель для 2 младшей группы Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Собака и щенок План конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в соответствии с ФГОС Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 278 дней назад (15 декабря 2017)
Просмотров: 520
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!