Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
Автор:Казакова Наталья Сергеевна,воспитатель МАДОУ "Детский сад №79"г.Саратова
Описание работы: данный конспект разработан для детей подготовительной группы 6-7 лет. Используется на занятиях по ФЭМП.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о геометрических телах. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества. Формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, эксперементальная деятельность.
Материал: Демонстрационный. Раздаточный.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, здравствуйте ! Ребята посмотрите ,пожалуйста на часы, сколько сейчас времени? Кто мне подскажет , что мы начинаем делать в 9 утра?
-(ответы детей) Заниматься!
-Сегодня у нас будет интересная работа по математике. У нас будут вопросы и задания. Вы готовы?
(дети подходят к столу где лежат предметы)

- Ребята мы с вами в лабораторию ученого химика! Посмотрите какой беспорядок! Как вы думаете , что произошло?
-(варианты детей)
-Ребята, ученый работал всю ночь!
-Правильно наш ученый делал?
-И рано утром решил доделать важную работу и начал смешивать опасные вещества. И случайно смешал не правильно!!!! И произошел взрыв в лаборатории! Наш добрый ученый превратился в злого! И свою главную лабораторию закрыл секретными замками! Теперь нам предстоит справиться с заданиями,чтобы помочь ученому.
- Поможем нашему ученому снова стать добрым?
-(ответы детей)
- У ученого есть помошник! На него химические вещества не подействовали! И он нам с вами поможет!
-А кто этот помошник мы узнаем собрав его изображение! Давайте подойдем и посмотрим кто же помогает нашему ученному!
(на отдельном столе пазл с изображение летучей мышки)


-Молодцы ребята!!!!
-Летучая мышь, нам передала письмо в котором указан правильный путь к лаборатории!
(на доске большое письмо, а внутри план с заданиями)
Задание №1
Перед входом в секретную лабораторию образовались дырки в форме геометрических тел. Нужно назвать какое геометрическое тело туда положим, чтобы закрыть их.(геометрические тела : куб, цилиндр, пирамида, шар, конус).
-Ребята давайте назовем все фигуры, какие видим на доске(можно спросить каждого ребенка).
-Молодцы ребята! Двигаемся дальше.

Задание №2:Занимательные задачи

Загадки:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

-Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
-Сколько лап у двух мышей? (8)
-У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (7)
-Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
-Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
-На столе стояло три стакана с водой. Наш ученый выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
Воспитетель:
-Молодцы ребята, умеете решать задачи.
-А мы с вами продолжаем наш путь и там новое задание №3. Давайте к столам. Вам необходимо решить свой пример. У вас есть на столах карандаши. Запишите свой ответ. Свой ответ вам необходимо запомнить.
-Переходим к выполнению следующего задания №4. (на столах лежат листы на которых изображены двое часов без стрелок)
-Ребята, посмотрите , что у вас изображено на листе? Правильно часы. Для чего нам нужны часы?
(ответы детей)
-На часах необходимо указать время:
1часы: 7часов утра.
2 часы: 9 часов утра.
-Давайте вспомним , что случилось в 7 утра? Что мы начали делать в 9 часов утра?
-Молодцы!
-Для выполнения следующего задания нам необходимо подняться в воздух.
(дети выходят в центр группы на ковер)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!!!( «Мы пилоты»-Чударики)

Воспитатель:
-Мы приземлились на самой высокой горе.Здесь спрятан сейф ученого.
-И мы с вами двигаемся к сейфу.
(Дети подходят к столу)
- Ребята, посмотрите здесь спрятан сейф. Нам нужно с вами разгадать шифр.
Для этого вам нужно вспомнить ответ на пример, который решали некоторое время назад. Если вы подзабыли, подойдите посмотрите. Вспомнили? Молодцы! Вам необходимо взять такую же цифру на столе и поставить на нужное место. Обратите внимание! Ваши цифры по цвету должны совпадать с кнопками на сейфе.

-Молодцы! Теперь давайте повторим их. Спасибо!
(воспитатель открывает «сейф» и достает часы)
-Ребята, чтобы исправить ошибки нашего ученого нам необходимо вернуться в лабораторию. Для этого на часах мы поставим время 6 утра и наведем порядок! Давайте вспомним в какое время случилась беда?(ответ детей 7 утра)
Ставим время и у нас есть время все исправить!

-Ребята ,чтобы все встало на места нужно распределить химические вещества по цвету.(дается задание положить пробирки каждого цвета по углам стола, а лупы в центр.Всего 20 пробирок:4 цвета,луп 10)
-Назовите какое количество пробирок желтого цвета?
(ответы детей :5)
-Сколько всего пробирок?
-Сколько на столе лежит луп?Чего больше:луп или пробирок?
(ответы детей)
-Молодцы ,справились! Ребята, а посмотрите , наш ученый стал добрым и говорит нам спасибо!

И еще напоминает ,что в лаборатории касаться незнакомых веществ нужно только в перчатках.
-Давайте подведем итоги нашей работы!
Перед вами лежат смайлики. Я вам задам вопрос, а ответите мне выбрав смайлик!
-Ребята, вам понравилось занятие? (дети поднимают смайлы)
- Вам сложно было справляться с заданиями?
-Вы хотите сделать задания еще раз?
-Спасибо, вам ребята за работу. Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект итогового занятия по ФМП для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ | Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Зимний лес"
Опубликовано: 2566 дней назад (19 марта 2017)
Просмотров: 3467
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!