Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игры на расслабление для дошкольников 4-6 лет

Релаксационные игры для детей дошкольного возраста
Автор: Копылова Наталья Николаевна, педагог-психолог, МКОУ детский дом «Ласточкино гнездышко», пос. Нововосточный.
Описание: данные игры могут быть использоваться в своей работе психологом, воспитателями, родителями, учителями. Рассчитаны на дошкольный и младший школьный возраст. Могут использоваться психологом и в сенсорной комнате.
Цель: способствовать мышечному расслаблению всех частей тела, снятию напряжения после физических и эмоциональных нагрузок.
Задачи:
Познакомить специалистов, родителей с данными играми и областью их применения.
Развивать умению работать по инструкции, воображение, фантазию.
Прививать родителям мысль о необходимости использования данных игр для предотвращения переутомления детей.

Игры на расслабление для дошкольников (релаксационные игры)
В настоящее время некоторые современные дошкольники очень загружены. Помимо детского сада они посещают кружки, секции и так далее. Они устают и физически, и морально. Естественно, такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому очень важно использовать в работе с дошкольниками игры на расслабление. Это касается не только воспитателей, психологов, но и родителей в первую очередь.
Расслабляясь очень активные, беспокойные дети становятся более уравновешенными, внимательными. Дети, которым присуща заторможенность, скованность, вялость, становятся уверенными в себе.
Предлагаю игры на расслабление, которые помогут детскому организму сбросить напряжение, негативные мысли и восстановить равновесие, сохраняя здоровье.

Дети во время игр ложатся на ковер, расслабляются, в каждой игре закрывают глаза (при необходимости).

Блок №1. Дыхание.
Цель: способствовать снятию напряжения.


1.1. Игра «Мыльный пузырь».
Представим, что мы дуем мыльные пузыри. А теперь, сделаем глубокий вдох, в легкие наберем как можно больше воздуха. Все вытянем губы трубочкой, и медленно со звуком «Пууу» подуем на наши мыльные пузыри, чтобы они летели высоко-высоко, к солнышку. Молоды!
1.2. Игра «Перышки».
Представим, что у нас на ладошке перо. Птичка его потеряла, а мы нашли. Теперь будем на него тихонько дуть, чтобы оно улетело далеко-далеко и к птичке. Сделаем глубокий вдох, наберем как можно больше воздуха в легкие, вытянем губы трубочкой и медленно подуем на перышко «Ууу». Молодцы!
1.3. Игра «Ветерок».
Представим, что яркое солнышко закрыли хмурые тучки. Но мы превратились в ветерок и теперь прогоним их. Сделаем глубокий вдох, наберем в легкие как можно больше воздуха. Теперь по моей команде медленно будем дуть на эти злые тучки. Раз, два, три: «Пууу». Молодцы, тучки мы прогнали.

Блок №2. Расслабление мышц лица.
Цель: способствовать снятию напряжение с мышц лица.


2.1. Игра «Мячики».
Давайте представим, что мы – мячики. Как они прыгают? Хорошо! А теперь надуем щеки, задержим дыхание и медленно выпустим воздух. Сдулись наши мячики. Теперь опять их надуем. Надуваем щечки. Молодцы!
2.2. Игра «Собачка разозлилась».
Представьте что вы – собачка и вы почему-то разозлились. Растянем губы, обнажим зубки и порычим: «Ррр!». Теперь вы успокоились и улыбнулись. Широко улыбнулись друг другу. Молодцы!
2.3. Игра «Секрет».
У меня есть свой секрет, и я его никому не расскажу. Сжать сильно губы, изобразить на губах как закрывается замок. Затем расслабить губы.
2.4. Игра «Удивление».
Представьте, что вас что-то удивило, и ваши глаза расширились от удивления.

Блок №3. Расслабление всего тела.
Цель: способствовать расслаблению всех частей тела.


3.1. Игра «Качка».
Представьте, что вы плывете на лодке и вдруг сильный шторм. Лодку качает. Но вы сильно напрягите ноги и удерживаетесь на месте, чтобы не упасть. Молодцы! Расслабьтесь.
3.2. Игра «Музыкальный час».
Все дети ложатся или садятся, закрывают глаза, представляют что-то хорошее и сидят, расслабившись, несколько минут.
3.3. Игра «Бабочки».
Представьте, что вы – красивые бабочки. Вы летаете по поляне, сели на веточку, полежали на травке, полетали с друзьями-бабочками и все же вернулись на свой цветочек. Молодцы!
3.4. «Цветочек, расти».
Представьте, что вы – цветочек. Но вы еще не выросли. Вы только маленькое семечко, которое посадили. Сядем на корточки, спрячем головы. По моей команде вы начнете расти. Я вас буду поливать. Вот появляются ножки у цвета, вот ручки, кот сам цветочек-голова. А теперь весь цветочек растет вверх-вверх. Медленно поднимаемся и в конце прыжок. Молодцы!
3.5. Игра «Желе».
Представим, что мы – желе. Потрясем каждой частью тела словно желе.
3.6. Игра «Быстро - медленно»
Давайте все движения попробуем выполнить медленно, а потом очень быстро. Прыгаем на правой ноге, на левой ноге, на обеих, теперь замрите и напрягите все мышцы тела, расслабьтесь. Это все медленно. Далее все тоже самое, но только движения выполнять очень быстро. Движения могут быть любые.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетная игра для детей 5-7 лет Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Дидактическая игра для старшей группы ДОУ с элементами ТРИЗ «Раздели фигуры» Интеллектуальная игра для детей старшей группы в детском саду

Похожие статьи:

Игры с мячом для детей 5 - 6 лет

Игры страшилки для детей 5-6 лет

Игры молчанки для детей 4-6 лет

Прибаутки для детей 4-6 лет

Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет

Участник №53 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Особенности развития леворуких детей 6-7 лет | Сказкотерапия для детей
Опубликовано: 333 дня назад (6 января 2016)
Просмотров: 1446
Рубрика: Психология
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Людмила # 16 января 2016 в 20:55 +1
Актуальная тема: игры-упражнения на расслабление, дыхательные упражнения обязательно должны присутствовать на занятиях. Беру в закладки.
Наталья Николаевна Копылова # 3 июля 2016 в 09:57 0
Полностью с вами соглашусь. Спасибо!