Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Защита проекта по сказкам в дополнительном образовании

Методическая разработка защиты проекта "В гостях у сказки"
Автор: Шилова Наталья Михайловна руководитель студии театра моды "Натали"
Описание работы: Работа с детьми над творческим проектом это очень увлекательная деятельность и проявление всех их талантов. Итогом работы над проектами служит презентация работ. Именно здесь можно проявить фантазию, творческую активность, ораторские умения. Работая над проектом в «Гостях у сказки» мы с детьми старались сделать защиту необычной, сказочной. Представляю вашему вниманию разработку защиты этого проекта, где девочки выступили в роли сказительниц, также в защите поучаствовал сказочный персонаж Баба яга. Всем тем, кто работает с детьми по проектной деятельности, думаю, будет интересно.
Защита
1 слайд Звучит музыка из сказки.
1 ученица: В театральном царстве, в модном государстве, жили - были Настя да Валя.
2 ученица: И вот однажды посетила их идея – создать свою коллекцию, русским сказкам посвящённую.
2 слайд
1 ученица: Ибо развелось на утренниках детских «бэтманов», да «супер-мэнов» всяких. Не в почёте нынче Иваны русские да Царевичи.
2 ученица: Эх, молодёжь, молодёжь… книжек не читают, сказок не смотрят цельный день сидят в своём чудо-ящике…
3 слайд
1 ученица: И поставили мы цель благородную: познакомить молодёжь нашу с культурой народа своего через героев сказочных.
4 слайд
2 ученица: А задачи-то, какие на придумывали, ни в сказке сказать, ни пером описать.
5 слайд
1 ученица: Это присказка не сказка, сказка будет впереди. А вы знаете, что слово сказка известна с древнейших времен?
2 ученица: Талантливые сказочники в народе были всегда!
1 ученица: Отец рассказывал сказку сыну, сын своему сыну и так сказки приобретали свой определенный, целостный смысл.
2 ученица: Про сказки мудрецы сказывают: Сказка складка, а песня быль
1 ученица: Ни в сказке сказать, ни пером описать.
2 ученица: Не дочитав сказки, не кидай указки.
6 слайд
2 ученица:Любая сказка состоит из зачина
1 ученица: «Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве»,
2 ученица:Основной части
1 ученица: Интересное, непредсказуемое развитие сюжета, где происходит самое интересное
2 ученица: Концовка (Кульминация, с непременно торжествующим добром)
1 ученица: « И я там был, мёд пил, по усам текло, да в рот не попало;и стали жить-поживать, да добра наживать»
7 слайд
1 ученица: А вы знали, какие сказки то бывают? И волшебные, и бытовые, а о животных то, как сказывают!
8 слайд
2 ученица: Но самая любимая в народе сказка – сказка волшебная.
1 ученица: Корни то её уходят в далекую-далекую старину, и там попадаете вы в чудесный мир.
2 ученица: А чудеса то, какие в сказках бывают! «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…»
1 ученица: Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления.
2 ученица: Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
1 ученица: И как уже сказал великий Пушкин: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
9 слайд
2 ученица: Как же изображал народ в сказках два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных персонажей.
1 ученица: Положительные герои всегда наделены красотой, добротой, трудолюбием, смекалкой и храбростью.
2 ученица: А вот зло в сказках в основном изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе.
1 ученица: Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.
2 ученица: Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
1 ученица: Долго мы думали-гадали, с какими же героями познакомить молодежь…
2 ученица: И пришли к выводу, что необходимо разрабатывать коллекцию, состоящую из двух миров – это светлого мира положительных сказочных героев, таких как Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Царевна – Лягушка.
1 ученица: И тёмного мира отрицательных персонажей, но и не менее интересных героев Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кикимора.А оригинальным центром нашей коллекции мы решили сделать Избушку на курьих ножках, ведь именно она является проводником между волшебными мирами. Представляем вам наших героев.
10 слайд
2 ученица:
Иван царевич
Я приехал к вам с подружкой,
С будущей женой лягушкой
Я – Царевич, я из сказки,
Младший сын царя, Иван!
Счастья и добра, и ласки
Пожелать хочу я вам!
11 слайд
1 ученица:
Царевна-лягушка
Может делать чудеса
Женушка не всякая.
Я Царевича спасла,
Хоть в болоте квакаю.
Я Царевна, ква-ква-ква!
Посмотрите, какова!
12 слайд
2 ученица:
Василиса Прекрасная
Я - прекрасная царица,
А зовусь я Василиса!
Я прекрасна и премудра,
Справедлива и добра!
В добрых сказках я живу,
Мастерицею слыву!
13 слайд
1 ученица:
Кощей Бессмертный
Я не ем тортов и щей,
Потому что я Кощей.
Ох, от жадности я, дети,
Оказался на диете!
14 слайд
2 ученица:
Кикимора болотная
Я Кикимора болотная,
Я праздники люблю.
Станцую здесь охотно я,
Костями погремлю!
15 слайд
1 ученица:
Баба-Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.
16 слайд
2 ученица:
Избушка
на курьих ножках
Я - изба на курьих ножках,
Я тепла и высока.
Есть и крыша, и окошко,
И тесовые бока.
1 ученица: Вот с такими героями мы хотим вас познакомить. Эскизный проект представлен в форме книги сказочной.
17 слайд
2 ученица: Черпали вдохновение мы из любимой телепередачи наших родителей и педагога «В гостях у сказки», выпуски которой, мы пересматривали на каникулах.
Очень интересные сказки, советуем посмотреть всем.
18 слайд
Звучит музыка, влетает Баба Яга.
Баба Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Вот и я, гости дорогие. Ой, сколько же вас? И на обед мне хватит, и на ужин, да еще десяток-другой про запас оставить придется.
2 ученица: Подожди Баба Яга, ты откуда и для чего к нам пожаловала и где остальные герои наших сказок?
Баба Яга: На метле вчера летала
С высоты большой упала
Побежала по дорожке
Я к избушке курьи-ножки.
Починила аппарат,
Чтоб героев взять в захват.
Чтоб они к вам не пришли
Чтоб дорогу не нашли.
1 ученица: Ну бабусенька, ну Ягусенька, а давай жить дружно.
в сказке надо побывать и героев выручать?
Баба Яга: Ладно, ладно я сегодня добрая. Приходите ка все на отчётный концерт Центра внешкольной работы там и увидите чудо чудное, диво дивное. А я покуда полетела дел много, расколдовать всех надо. Прощайте люди добрые.
2 ученица: Прощай бабуленька,
1 ученица: Прощай Ягусенька.
Звучит музыка, баба Яга улетает.
19 слайд
2 ученица: Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
1 ученица: Чтобы Сказка ожила, составили мы план мудрый, который помог нам в реализации цели нашей благородной. (Показать на экране)
20 слайд
2 ученица: А чтобы героев наших одеть в бархат да шелка заморские посчитали мы,сколько потребуется нам средств для реализации проекта сказочного. Аж, 5 тыщ 391 монета получилась. Нашлись люди добрые, помогли. Накупили мы всего… и а ну творить!
21 слайд
1 ученица: Кипит работа в нашем театральном царстве, в модном государстве. Иголочка за ниточкой, ниточка за иголочкой и появляется чудо чудное, диво дивное.
2 ученица: Наш сказочный проект объединил несколько поколений нашего модного государства. Так старшие создают красоту, а младшие демонстрируют её.
1 ученица: Придумали мы постановку необычную, сказочную. И в конце мая на отчётном концерте нашего Центра Внешкольной Работы состоится премьера нашей коллекции, где родители и гости увидят волшебство нашей сказки.
22 слайд
Реклама
1 ученица: Было время и до сель…
Кружила сказок карусель!

2 ученица: Эй друзья ! Поторопитесь
Вновь со сказкой подружитесь

1 ученица: Ведь наша сказка лучше всех
Подарит радость без помех!
Слайд 23
1 ученица: Мы считаем, что проект «В гостях у сказки» востребован в нашем обществе сегодня.
2 ученица: Потому что сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству и приобщение его к традиционному русскому фольклору, через погружение в мир сказок это и есть возвращению к своим истокам.
1 ученица: И мы хотим познакомить наших юных сверстников, а особенно наших младших братьев с этим удивительным миром сказки. А костюмы нашей коллекции всегда найдут своё применение на новогодних сказочных представлениях.
2 ученица: Как мечталося, так и сталося.
1 ученица:А ещё нам сказать осталося
Вместе. До свиданья – спасибо за вниманье!
24 слайд
2 ученица:Тут и сказке конец.
Вместе.А кто слушал молодец!
Звучит музыка.
Презентация на тему: В гостях у сказки

Рекомендуем посмотреть:

Проект для старшеклассников Детский исследовательский проект Проект для школьников по СБО, 7 класс Проект для школьников по сказкам
Участник №55 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Проект "Кошкин дом", 5 класс | Защита проекта в дополнительном образовании
Опубликовано: 432 дня назад (20 марта 2017)
Просмотров: 951
Рубрика: ПРОЕКТЫ
+8
Голосов: 8
Комментарии (8)
Тамара Александровна Новичкова # 5 апреля 2017 в 21:05 +3
Мой голос давно в вашей копилке, а вот отзыв пишу только сейчас. Методическая разработка защиты проекта "В гостях у сказки" хорошо продумана, грамотно оформлена. Очень понравилась презентация. Красивые костюмы подготовили девочки к данному мероприятию. Хочется пожелать вам успехов и удачи в конкурсе. Наталья Михайловна, спасибо, вам за доставленное удовольствие от знакомства с публикацией. +1
Наталья Михайловна Шилова # 6 апреля 2017 в 06:57 +1
Ещё раз благодарю, Тамара Александровна, за ваши позитивные отзывы, очень приятно когда твою работу коллеги оценивают так положительно тем более на другом конце России! Будем обмениваться опытом!Спасибо сайту!Н.
Светлана Александровна Баскакова # 7 апреля 2017 в 22:42 +3
Наталья Михайловна,добрый вечер!Проект-это деятельность,которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы, принести пользу и показать публично свой достигнутый результат. Вы провели качественную и результативную работу.Уверена,что защита проекта прошла на "Ура".В ходе его реализации дети получили много полезной информации, приобрели литературные знания и художественно-эстетические навыки, овладели навыками ручного труда при подготовке таких разнообразных сказочных костюмов.Положительно отмечаю наличие презентации,которая наглядно демонстрирует все этапы проектной деятельности. Спасибо, что поделились материалом!Голос! Успехов вам!
Александра Евгеньевна Александрова # 9 апреля 2017 в 20:36 +1
Приятно удивлена от такого творческого детского порыва! Желаю вам, Наталья Михайловна,дальнейших творческих успехов!
Голос!
Галина Васильевна Егорова # 10 апреля 2017 в 13:19 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Очень большая работа проделана ребятами и руководителем проекта. Такие мероприятия развивают в детях целеустремленность, активность, творческий потенциал. Примите голос.
Наталья Михайловна Шилова # 15 апреля 2017 в 02:11 0
Дорогие коллеги, спасибо Вам за ваши добрые и профессиональные отзывы! Очень здорово что есть такой сайт, где можно делится своими творческими наработками, узнавать новую информацию, делится опытом и черпать новые идеи у педагогов всей России.
Спасибо нашему сайту за такие возможности!
Н.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 19 апреля 2017 в 18:37 +1
Какой интересный проект! Спасибо за приглашение, за возможность познакомиться с такой разработкой! Вы здорово постарались!Успехов Вам в творчестве!
Наталия Валерьевна Радыгина # 30 сентября 2017 в 19:09 0
Добрый вечер, Наталья Михайловна. Просто сказочный проект для детей! Хорошо отражает тему презентация! Творческих успехов и интересных проектов!