Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей старшей группы

Конспект НОД в старшей группе на тему «Что такое доброта»-«Феи и три шкатулки»
Автор: Пяткова Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова» СП ДО детский сад «Зоренька», РХ, с. Московское.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Что такое доброта» - «Феи и три шкатулки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений у старших дошкольников.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Что такое доброта» - «Феи и три шкатулки».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие социальных чувств (эмоций): сочувствия, сопереживания окружающим, осознанных доброжелательных отношений.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Развивающие: Развивать мыслительную активность. Речевые: Совершенствовать навыки речевого общения, культуру речи, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.
Демонстрационный материал: Ширма, игрушки (дракон, филин), три шкатулки. Небольшой шерстяной коврик, две машинки
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, игра, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, инсценировка, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе (Да).Скажите, какие бывают сказки? (Народные и литературные).
Какие виды сказок вы знаете? ( Волшебные, про животных, бытовые сказки).
Ребята, в волшебных сказках встречаются предметы, с помощью которых происходят чудеса. Попробуйте их назвать. ( Шапка- невидимка, скатерть самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко.) А чтобы быстро попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать? (Ковёр-самолёт.) А пройти к волшебному ковру мы сможем через «мостик дружбы». Взрослые часто говорят, что нужно быть дружными. А что такое дружба? (Быть добрым, делиться игрушками; уметь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды…) А вот и ковёр-самолёт. Проходим, садимся. Мы сидим рука в руке,
Вместе мы семья большая.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Воспитатель: Оглянитесь по сторонам. Мы с вами попали в сказку. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённый, днём ходит сердитый, а спать ложится недовольный. Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким.
- Почему со мной никто не дружит?- задумался Дракон. Он думал целых четыре минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. Дракон: Что же мне делать? Филин: Надо выпить волшебный напиток. Дракон: А что это за напиток? Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь одинок, и у тебя появятся друзей. Дракон: Кто же мне сможет помочь? Филин: Это смогут сделать дети. Дракон: Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (Да) Игра «Скажи наоборот». – А вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята.) – А вы ленивые ребята? (Нет, мы трудолюбивые.) - Вы не дружные ребята? (Мы дружные ребята.) – Вы злые ребята? (Нет, мы добрые ребята.) – Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята.) – Вы жадные ребята? ( Мы очень щедрые.) – Тогда помогите мне приготовьте напиток! Воспитатель: Ну что, ребята поможем Дракону? (Да.) Ведь так плохо, когда рядом нет друзей!
Но, к сожалению, напиток для Памси приготовить сложно. Оно состоит из трёх частей и хранится в трёх шкатулках. Одна шкатулка - у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии. Отправимся к Феям за шкатулками. А по дороге уточним, какие бывают друзья. Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья». Со мной здоровался петух: - Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух. – Ко-ко-ко,- услышал я от кур. Мурлыка - кот мурлыкнул: «Муррр…» А пёс Барбос, меня узнав, Пролаял вежливо: - Гав! Гав! И протянул телёнок: - Муууу Мол, здравствуй ,скучно одному. И воробей на ветке вмиг чирикнул - Жив я, чик-чирик! – Как хорошо,- подумал я, - Что у меня кругом друзья.
Воспитатель: А вот и шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.
Как вы думаете, что это за пословицы? ( Вместе тесно, а врозь скучно.)
Как вы понимаете эту пословицу? ( Ответы детей.)
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (Друг познаётся в беде. Один за всех, все за одного. Нет друга - ищи, а нашел, береги.) Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ. Ну а нам пора дальше.
Воспитатель: Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, что тут растёт. ( Читается слоговая таблица: пионы, ромашки, розы, тюльпаны.) Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в цветы? Динамическая пауза «Букет» Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился!
Кому бы вы хотели его подарить? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот я вижу вторую шкатулку, она от Феи Доброты. Сейчас мы посмотрим сценку о том, как играли Маша и Петя.
Сценка.
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины и… поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. Петя: А ну-ка, дай проеду! Маша: Ещё чего! Это ты уходи с дороги! Петя: Ах, так! Разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. Маша: Ну и не буду играть с тобой! Сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра. Воспитатель: Как вы думаете почему? (Ответы детей.) Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. ( Надо уметь слушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство.)
Как бы вы поступили в этой ситуации? (Ответы детей.)
Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге хорошие качества. Отправляемся дальше. Динамическая пауза «Если есть хороший друг». Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы жестами выполняете движения по ходу его содержания. Настроение упало, Дело валится из рук, Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём - Настроение поднимем, И от пыли отряхнём!
Воспитатель: А вот и третья шкатулка – от Феи Фантазии. Практически у всех героев сказок есть волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их.
У Малыша - … (Карлсон.) У Элли - … (Железный Дровосек, Страшила, Смелый Лев, Тотошка.) У Незнайки - … (его друзья.) У Чебурашки -…(Крокодил Гена.) У Айболита - … (Авва, Чичи.)
Я думаю, что каждый из вас тоже хотел бы иметь сказочного друга. Давайте придумаем свою сказочную историю (Придумывание совместной сказочной истории). Понравилась вам наша сказка, ребята? ( Ответы детей.) Мы выполнили задания из всех трёх шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Закройте глаза и представьте, что у вас полная чаша этого замечательного напитка. Отлейте немного, поделитесь им с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.
– Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя Никита?.. Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из чаши, оно не иссякнет. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю надеть волшебные очки и посмотреть, каким стал Памси. (Ответы детей.) Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята! Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте построим «пирамиду дружбы». (Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.)
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? (Ответы детей.) Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт дружба.
Нам пора возвращаться. (Релаксационная музыкальная пауза.) Воспитатель: Что помогло нам в путешествии?
Что вам больше всего запомнилось?
Что вызвало трудности? Что бы вы хотели изменить и сделать по- другому? (Ответы детей.)

Рекомендуем посмотреть:

Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект НОД для детей старшей группы. Ярмарка

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Маленькие горожане»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Весенняя капель»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Цветочная поляна»

Конспект интегрированного НОД в старшей группе по теме «Птицы»

Опубликовано: 277 дней назад (2 марта 2016)
Просмотров: 463
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Ираида Анатольевна Толстопятова # 2 марта 2016 в 14:58 -1
Добрый день, Наталья Леонидовна, ваше занятие может и очень интересное, но оно не воспринимается, так как нет ни каких картинок. Когда были бы какие-то картинки, то и занятие прочиталось бы до конца, можно было бы посмотреть о чем это занятие. У вас есть еще время, если можете вставьте картинки.