Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку, КВН 5-7 классы

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку, 5-7 классы. КВН «Ты мой друг, родной язык!»
Цель: Прививать интерес к родному языку.
Задачи: Формировать образную и выразительную речь.
Расширять кругозор учащихся, развивать образное и логическое мышление, память.
Воспитывать чувства взаимовыручки и взаимопомощи.
Оборудование: плакаты на доске
Что такое язык? Прежде всего, это не только способ выражать свои мысли, но и творить свои мысли. А. Н. Толстой

Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! И.С. Тургенев
Ход мероприятия
Учитель.
Дорогие друзья, всем доброго дня!
Сегодня мы проводим увлекательное мероприятие - КВН по русскому языку.
Язык, на котором мы с вами говорим, красив и мелодичен, богат и выразителен. Но чтобы увидеть и почувствовать красоту и богатство нашего языка, необходимо его хорошо знать. И сейчас мы постараемся доказать, что учиться русскому языку можно легко, интересно и увлекательно.
Я знаю, вы любите игры,
Загадки, шарады и шутки.
Тогда вам некогда скучать.
Я предлагаю вместе всем
Сегодня в КВН сыграть!
А результаты нашей битвы мы узнаем в конце пути,
Который каждая команда сумеет с легкостью пройти!
Желаем игрокам удачи, болельщикам - интересной, зрелищной игры, а жюри – справедливого оценивания.

Итак, в КВН участвуют две команды. Им было дано домашнее задание.
Ребят ожидают следующие конкурсы:
1. «Визитная карточка команды» (домашнее задание)
2. «Разминка»
3. «Волшебный сундучок»
4. «Узнай фразеологизм»
5. «Назови произведение»
6. «Разгадай ребус»
7. «Орфоэпическая задачка»
Представляю ЖЮРИ… ( можно пригласить педагогов, учащихся других классов)
1. Конкурс «Визитная карточка команды»
Каждая команда представляет своих участников, приветствие, обращение к соперникам.
1.Наша команда - «Знатоки - Мастаки»,
И быть в хвосте мы не должны.
Надо нам свой «мозг включить»,
Чтоб в КВНе победить!
Обращение к соперникам:
Ты, соперник, постарайся нас ответом удивить.
Свои знания и умения вовремя применить.
Но хотим тебе сказать: с нами трудно воевать.
Потому что мы победу просто так не отдадим!

Капитан представляет членов команды «Знатоки - Мастаки».
2.Мы - «Любители русского»! И, конечно,
Свой предмет знаем все на «5»!
И хотим сказать вам сразу:
Что нас трудно обыграть!

Обращение к соперникам:
Вы, соперники, старайтесь вырваться вперед.
Только помните: непросто с нами побороться!
Постарайтесь ум напрячь! Что ж, побед вам и удач!

Капитан представляет членов команды «Любители русского».

2. Конкурс « Разминка»
Команды поочерёдно называют слова - имена существительные, которые начинаются на букву «М». Побеждает та команда, которая за 5 минут назовет больше имен существительных, и, соответственно, больше наберёт очков.

3. Конкурс «Волшебный сундучок»
В коробке находятся следующие предметы: яблоко, ложка, иголка, камень. Учитель читает одно предложение-подсказку. Если команда определяет предмет по первому предложению, то команда получает 2 балла. Если прочитывается еще и второе предложение, один балл.
1. Его можно держать за пазухой или бросить в чужой огород. Вода его точит. (Камень)
2. Если руку не протянешь, так и с полки этот предмет не достанешь.
И красна она с похлебочкой, а коли нечего хлебать, то можно ее полизать. (Ложка)
3. Этот предмет можно попытаться найти в скошенной траве. А если вдруг тебя волнение охватит, будешь на них сидеть. (Иголка)
4. Этот предмет – повод и причина спора, ссоры, серьезных разногласий.
Когда тесно, то ему негде упасть. (Яблоко)
4. Конкурс «Узнай фразеологизм»
Командам нужно определить фразеологизм по рисунку.







5.Конкурс «Назови произведение»
Каждой команде зачитывается по три отрывка из произведений. Необходимо назвать само произведение и его автора.
1)«…Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто не обидел волчат…» (А.П.Чехов. «Белолобый»)

2)«…Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю…» ( Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»)

3) «… Налево от дивана стоял старый английский рояль; перед роялем сидела черномазенькая моя сестрица Любочка и розовенькими, только что вымытыми холодной водой пальчиками с заметным напряжением разыгрывала этюды démenti. Ей было одиннадцать лет; она ходила в коротеньком холстинковом платьице, в беленьких, обшитых кружевом панталончиках и октавы могла брать только arpeggio 1. Подле нее вполуоборот сидела Марья Ивановна в чепце с розовыми лентами, в голубой кацавейке и с красным сердитым лицом…» (Л. Н. Толстой. «Детство»)

4)«…Я помню, с каким страхом я смотрел всегда на это величавое дряхлое здание. О нем ходили предания и рассказы один другого страшнее. Говорили, что остров насыпан искусственно, руками пленных турок. "На костях человеческих стоит старое замище", - передавали старожилы, и мое детское испуганное воображение рисовало под землей тысячи турецких скелетов, поддерживающих костлявыми руками остров с его высокими пирамидальными тополями и старым замком…» (В.Г.Короленко. «Дети подземелья»)

5)«…Пообедали, стало смеркаться, смерклось - Нефеда не было. Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. Обыденкой в такую погоду не вернешься. Надо ждать завтра не раньше обеда. Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака…» ( И.А.Бунин. «Лапти»)
6)«…Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребенок в люльке дышал тяжело и скоро...» (И.С.Тургенев. «Бирюк»)
6. Конкурс «Разгадай ребус»
За определенное количество времени командам нужно разгадать предложенные ребусы.
Команда «Знатоки-Мастаки» получает следующие ребусы:


Команда «Любители русского» получает следующие ребусы:


Пока команды заняты в конкурсе, остальной группе ребят предлагается задание.
Вопросы для болельщиков:
1. Какие три местоимения самые чистые? (Вы, мы, ты)
2. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (Я, мы)
3. Сколько раз в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5 раз)
4. Известно, что собственный локоть укусить невозможно, об этом же свидетельствует пословица - «Близок локоть, да не укусишь». А какой фразеологизм утверждает обратное? (Кусать локти)
5. Его задирают, зазнаваясь; и вешают, приходя в уныние; и всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (Нос)
6. В русской народной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Вопрос: Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. В Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)
7. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)
8. Закончите русские пословицы и поговорки:
• Поспешишь – ……..(людей насмешишь).
• Зазнайка хорош, …… (да цена ему грош).
• В огороде бузина, …….(а в Киеве дядька).
• На всякого мудреца ….. (довольно простоты).
• Хочешь есть калачи....... (не сиди на печи).
• Красна птица пером…..( а человек умом).
• Хвальбишка видал,….. (как медведь летал).
• Сказанное слово серебряное,…( несказанное – золотое).
7. Конкурс капитанов «Орфоэпическая задачка»
Капитан! Поставь ударение в словах. Со словами второй карточки составь словосочетания. (указывается определенный промежуток времени)
Карточка 1
Творог
Форзац
Танцовщица
Столяр
Карточка 2
Сливовый
Согнутый
Мизерный
Зубчатый
Карточка 3
Звонишь
Облегчит
Включим
Ходатайствовать
Учитель.
Ну, вот, закончилась игра!
Пора прощаться нам, друзья!
Вы старались показать свои знания,
И мы оценили ваше старание!
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов КВН.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для пришкольного лагеря Внеклассное мероприятие по музыке в начальной школе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов с презентацией Интеллектуальная игра-викторина для 3-4 класса. Знание - сила

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по русскому языку, 3-4 класс

КВН про школу для 10, 11 классов

Внеклассное мероприятие по этикету для школьников

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 мая по 31 августа 2018 года
Конспект клубного часа в ГПД, 1 класс | Классный час «Первый раз в первый класс!» в 1 классе
Опубликовано: 2058 дней назад (10 августа 2018)
Просмотров: 3736
Рубрика: Методичка
+3
Голосов: 3
Комментарии (5)
Наталья Алексеевна Бакулина # 10 августа 2018 в 14:56 +1
Интересно, занимательно, познавательно... Все грамотно оформлено, сопровождено интересными иллюстрациями. Примите голос!
Наталья Геннадьевна Иванова # 10 августа 2018 в 17:54 +1
Спасибо, Наталья Алексеевна!
Елена Ивановна Буторина # 13 августа 2018 в 09:57 +1
Здорово придумана игра для внеклассного мероприятия! Спасибо за обмен опытом, Наталья Геннадьевна! Хочется Вам пожелать новых творческих идей! Примите голос поддержки за публикацию. v
Наталья Геннадьевна Иванова # 13 августа 2018 в 14:53 +1
Елена Ивановна! Очень приятно получить высокую оценку труда от такого творческого педагога, как Вы! Буду очень рада, если кто-то найдет для себя что- либо нужное, важное и интересное в моих разработках.
Галина Васильевна Егорова # 24 августа 2018 в 09:13 0
С интересом прочитала ваш материал. Вы подготовили и провели увлекательное развивающее занятие! Игровая форма поддерживает интерес к уроку, создает доброжелательную атмосферу. Материал красиво и грамотно оформлен. Примите голос.