Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект клубного часа в ГПД, 1 класс

Конспект клубного часа «Лепка из пластилина. Насекомое кузнечик» для учащихся 1-2 классов
Автор: Иванова Наталья Геннадьевна, воспитатель группы продленного дня
Клубный час «Лепка из пластилина. Насекомое кузнечик»
Цель: развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи:
формировать устойчивый интерес к художественно-прикладному искусству, уметь применять различные приёмы лепки, формировать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
развить познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию, пространственное представление и цветовое восприятие, развивать мелкую моторику кистей рук.
воспитывать трудолюбие и старание, бережное отношение к продукту труда.

Оборудование: презентация «Удивительный мир насекомых.Кузнечики»
Материалы и инструменты: пластилин, доска для пластилина, стека.
Ход занятия:
Начинаем наше занятие с разминки.
Давайте друг другу улыбнемся,
И творчеством вместе займемся,
Будем с удовольствием лепить,
Доброе, прекрасное творить!

–Мы посвятим наше занятие интересному, увлекательному и полезному делу - лепке из пластилина.
Загадка:
Насекомое зеленое, прыгучее-
Ведь лапки задние – могучие!
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.

Сегодня мы будем лепить представителя класса насекомых – кузнечика.

Дополнительная информация: На нашей планете обитает около семи тысяч видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики могут быть окрашены в различные цвета, чаще - зеленые и коричневые, потому что цвет служит для них отличной маскировкой: их не заметишь среди густой луговой травы. Кузнечики ведут одинокий образ жизни. Эти животные не сооружают никаких укрытий. Единственной их защита- это листья и трава. Кузнечики- прекрасные прыгуны и даже неплохо летают.




Длина тела у разных видов различная: от 28 до 36 миллиметров. Есть кузнечики длиной всего 1, 5 см, а есть и такие представители, которые вырастают до 15 см.
Итак, приступаем к работе
Вспомним правила работы с пластилином и ознакомимся с планом лепки кузнечика:
- надеть нарукавники или засучить рукава;
- приготовить пластилин и стеку;
- пользоваться специальной дощечкой;
- иметь на столе сухую тряпочку;
И не забываем:
- доброжелательное отношение друг к другу.
Для лепки кузнечика давайте сделаем заготовки туловища, головы, крылышек, двух больших прыгучих ножек, четырех маленьких лапок, усов.

1 Шаг

Скатайте из пластилина три шара: первый – для туловища, второй (чуть меньший)- для головы, третий- соединительный.

Сформируйте из самого большого шара овал (туловище), прикрепите к нему голову (из среднего шара сформировав овал) при помощи маленького соединительного шарика.

При помощи стеки сделайте насечки на тельце.
2 Шаг
Дополнительная информация: Кузнечики – необычные насекомые. Орган слуха у них находится на передних ногах, а стрекочут они… крыльями.

Возьмите два шарика.

Сформируйте продолговатые узкие крылья, сплющив с одного края.

Сделайте вертикальные насечки при помощи стеки.

Налепите крылья на спину, приподняв одно на другое.

3 Шаг
Дополнительная информация: У кузнечиков очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать прыжки на далекие расстояния.

Скатайте два больших шара и два шара меньшего размера.

Из двух больших шаров формируем бедро. Из меньших – скатываем жгутики и формируем голень.

Соедините бедро и голень вместе, подогнув стопу.

Прикрепите готовые задние лапки к туловищу.

4 Шаг
Дополнительная информация: Передние две пары лапок нужны кузнечику, чтобы ползать или ходить по траве.

Подготовьте 4 одинаковых шарика для лепки двух пар передних лапок.

Скатываем жгутики.


Прилепите лапки к туловищу снизу, изогнув в голени и в стопе.

5 Шаг
Дополнительная информация: Глаза кузнечика – огромные! Кузнечик видит мир не совсем так, как мы с вами. Человек видит окружающие предметы полностью, а кузнечик – как будто предметы сделаны из отдельных кусочков – словно мозаику. И все потому, что глаз кузнечика состоит из множества маленьких отдельных глазков, и каждый видит свой кусочек мира.




Из двух белых и двух черных маленьких шариков сформируйте глаза и прилепите к голове.

6 Шаг
Дополнительная информация: У кузнечика на голове есть длинные усы. Они бывают даже длиннее, чем он сам, и нужны, чтобы ощупывать пространство вокруг себя. Интересно, но чем длиннее усы, тем выше статус занимает насекомое среди своих сородичей.


Из двух одинаковых шариков скатайте тонкие жгутики.

Прилепите усики на голове и направьте на спину (можно использовать тонкую проволоку, чтобы усики держали форму).

Посмотрите на результат своего творчества!
У нас получились очень даже забавные, милые и вполне реалистичные кузнечики из пластилина.
Выставка работ.


Подведение итогов.
- Было ли кому-нибудь скучно на нашем занятии?
- А было ли кому-нибудь интересно на нашем занятии?
- А что вам интересно было делать на нашем занятии?
- Кому понравилась своя работа?
- А теперь давайте споем песенку нашим кузнечикам!
(исполнение песни- игры «В траве сидел кузнечик»)

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в ГПД, 1-2 класс Игровой час в начальной школе на тему: Сказки Сценарий игры: "Что? Где? Когда?" для начальной школы, 3 класс Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классах

Похожие статьи:

Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты

Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи

Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека

Участник №27 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Классный час "Зимующие птицы" с презентацией, 1-2 класс
Опубликовано: 4 дня назад (13 ноября 2017)
Просмотров: 103
Рубрика: Методичка
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Василиса Павловна Ефрекова # 14 ноября 2017 в 13:47 +3
Прекрасное занятие! Интересная информация о кузнечике, отличное оформление этапов выполнения поделки. Молодцы!!! Спасибо!
Наталья Геннадьевна Иванова # 14 ноября 2017 в 21:10 +1
Спасибо, Василиса Павловна! Считаю, что занятия творчеством в группе продленного дня - это возможность для каждого ребенка знать и уметь больше. Поэтому занятия стараешься продумывать таким образом, чтобы изучаемый предмет был освещен со всех сторон. Буду очень рада, если моей разработкой воспользуются коллеги.
Вера Анатольевна Варенцова # 14 ноября 2017 в 22:25 +3
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Рада поздравить Вас с замечательной публикацией! Всё продумано, познавательно, интересно! Каждый шаг деятельности доступно и понятно описан. Работы детишек - просто блеск! Кузнечики удивительно хороши! Уверена, воспитанники получили массу положительных впечатлений. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Наталья Геннадьевна Иванова # 15 ноября 2017 в 23:27 0
Вера Анатольевна,большое Вам спасибо за высокую оценку моего труда!