Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час "Зимующие птицы" с презентацией, 1-2 класс

Конспект классного часа для учащихся начальных классов. Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Автор: Иванова Наталья Геннадьевна, воспитатель группы продленного дня МБОУ «Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова» п.г.т. Урмары Чувашской Республики
Описание материала: Предлагаю конспект классного часа для обучающихся 1-4 классов по теме «Зимующие птицы нашего края». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня.
Конспект классного часа для обучающихся 1-4 классов на тему: «Зимующие птицы нашего края»
Цель: расширить представления учащихся о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи:
- систематизировать и обогатить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и помощи им;
- обобщить жизненные наблюдения детей за зимующими птицами;
- определить значение птиц в природе и жизни человека;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение ко всему живому, желание много читать и знать о природе.
- развивать кругозор, любознательность, логическое мышление.
Оборудование:
презентация, выставка рисунков птиц, тетрадный лист, ручка, мешочки с кормом для птиц.
Ход занятия
I.Актуализация знаний. (1слайд)
Учитель.Сегодня мы продолжаем наш разговор о птицах - зимующих птицах нашего края. Мы с вами уже и на экскурсии ходили - наблюдали за птицами, кормушки для птиц повесили, корм разложили. И, помните, условились, что продолжим наблюдение за поведением птиц зимой и будем следить за кормом в кормушках.Мы уже не раз говорили, ребята, что зимой для птиц доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Птицы боятся голода, холод они могут пережить. Голодные ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Значит, от нас с вами зависит, как перезимуют птицы. Каждый год в нашей стране проходит Всероссийская акция «Покормите птиц зимой», чтобы никто не остался равнодушным к этой проблеме: ни взрослые, ни дети.
Итак, ………Давайте поиграем в игру “Да-Нет”. И закрепим наши знания о том, чем птицы отличаются от других групп животных.
- Если вы услышите признаки птиц, то похлопайте в ладоши, если нет – спрячьтесь в домик (ладонями соединяют над головой)
• Тело покрыто шерстью…
• Тело покрыто перьями…
• Имеют клюв…
• Имеют две пары ног…
• Добывают пищу с помощью клюва и лап…
• Есть клыки…
• Имеют длинный пушистый хвост…
• Эти животные плавают, летают…, …, издают звуки …,
бегают…, зимуют с нами…, улетают зимой в теплые края...

- Почему вы хлопали, когда слышали, что эти животные “улетают от нас зимой в теплые края” и “зимуют с нами”? ( Ответы детей)
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о птицах, зимующих не только в нашей местности, но и по всей Чувашии. Этих птиц в нашем районе мы можем и не встретить. В Чувашии в зимнее время зафиксировано более 50 видов, но чаще всего встречаются около 30. Давайте, мы с вами посмотрим некоторых из них и проверим свои наблюдения: может быть, эти пернатые заглядывали и в наши края. Итак, мы повесили кормушки, положили туда корм и давайте посмотрим, какие гости к нам могут прилететь…
II. Показ презентации.
2слайд
Синица

Выступление учащегося:
Синица – очень подвижная и вертлявая птичка: не усидит на месте. Клюв у неё острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой. Поёт звонко: «Синь-синь, пинь-пинь», умеет свистеть и трещать. За своё пение она и получила название «синица». Синицы любят сухофрукты, ягоды, орехи, семена подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, тертый желток крутого яйца, масло, несоленое сало (в погоду -5 и холоднее), малосоленый сыр, нарезанный мелкими кубиками (со стороной 3-5 мм). Ягоды: красной и черной рябины, боярышника, ирги. Семена подсолнечника, ржи, кукурузы, пшеницы, овса. Семена деревьев: сосны, ели, липы, клена, сирени, березы.
Дополнение учителя: Синички — жительницы лесные, им приспособится зимой сложнее и поэтому зимой синицы летят поближе к человеку. Из 10 синиц до весны доживает только 2-3. У синичек быстро формируется условный рефлекс — они четко запоминают где расположена кормушка и когда появляется свежая порция корма. Потому подкармливать их — одно удовольствие!

Воробей

Выступление учащегося:
Частым гостем наших кормушек бывают весёлые воробьи. Прилетают на зиму ближе к жилищу человека. Они создают свои гнезда под крышами домов, в заброшенных зданиях, в трещинах жилых домов и даже в пустых скворечниках. Зимой они кормятся отходами на городских свалках, остатками пищи, брошенными на улице или у магазинов, греются под крышами домов или на теплотрассах. Если найдёт где-нибудь что-то съедобное, то сразу и других воробьев зовёт.
Дополнение учителя: Стоит отметить, что эти птицы на зиму строят свои гнезда за очень короткий срок, поэтому они получаются неряшливыми и не имеют правильной формы. Во время сильных холодов воробьи расправляют все свои перышки, что делает их похожими на маленькие пушистые комочки. Воробей — птица самостоятельная: в обиду себя не даст и голодным не останется. Ночью сбиваются мелкие птички в плотную стайку и греют друг друга: те, кто внутри согрелись, наружу перемещаются, а те, кто снаружи озяб, поглубже протискиваются. Защищает воробья от мороза и пуховая шубка.

3 слайд
Сорока

Выступление учащегося: Сороки относятся к тем птицам, которые остаются и не покидают родные места, то есть там же проводят зиму, где были. Это всем известные и довольно популярные птицы, которых все видели. Сорока известна своим черно-белым оперением. Сороки могут быть там, где есть возможность прокормиться. Нередко селятся недалеко от людей, чтобы иметь возможность в зимнее время питаться пищевыми отходами, а также некоторой животной едой, даже небольшими млекопитающими типа грызунов небольших размеров.
Дополнение учителя: Сороки держатся сообща, совместно и пропитание проще добыть. Сороки известны своей хитростью. Даже у собаки могут украсть еду. Одна отвлекает, другая ворует.

Серая ворона

Выступление учащегося: Ворона - всеядная птица. Туловище у серой вороны пепельно серое, а голова, крылышки, хвост, клюв, ноги, передняя часть горла - сине-черного цвета. Всякого рода пищевые отходы — привычная и излюбленная пища вороны, поэтому большое скопление этих птиц часто наблюдается на городских свалках. В отсутствии животной пищи ворона ест растения и их семена, фрукты и овощи. Современная городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.
Дополнение учителя: Понаблюдав за этими птицами, ученые выяснили, что весной и осенью вороны совершают регулярные перелеты. Осенью они улетают в более южные края, а весной возвращаются. Так, к примеру, вороны из Подмосковья улетают под Харьков или Киев, а в Подмосковье селятся архангельские вороны. Поэтому, вороны, которые встречаются зимой у нас, совсем не те, которые изначально построили здесь свои гнездышки и вывели птенцов, а те, которые прилетели из мест с более суровыми морозами. Однако перелеты совершают только молодые вороны. Старые на весну улетают подальше от человеческого жилья, а зимой вновь возвращаются и примыкают к стаям пришлых молодых ворон и галок.
В сильные морозы, можно наблюдать их огромные стаи, которые перелетают с места на место.

4 слайд
Голубь

Выступление учащегося: Пожалуй, самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека. Кроме семечек и хлеба, голуби едят разные зерна, семена, растения, ягоды. Еще голуби пьют много воды, чтобы быстрее размягчалась твердая пища. Эти птицы находят места, где они могут прятаться от холода, но в то же время вылетать каждый день на поиски пропитания.

Галка

Выступление учащегося: Ноги у птицы черные, клюв темный. Но самое удивительное у галки – это глаза. Зрачок черного цвета в окружении бледно голубой радужной оболочки выглядит очень красиво и создает ощущение выразительности. Встречаются птицы с зелеными глазами. В осенний и зимний периоды галки питаются семенами и ягодами. А вот свалка или мусорный бак для галок – это настоящее пиршество. Ведь именно там находится изобилие самого разнообразного питания. Можно всегда вкусно и сытно поесть.
Дополнение учителя: Если охарактеризовать какая галка птица, то она крикливая, шустрая, общительная и умная. Среди других пернатых их лучшие друзья грачи. Их дружба является очень трогательной. Они с нетерпением ждут прилета грачей с зимовки, чтобы общаться и совместно искать пропитание на скотных дворах, проталинах, дорогах, полях и огородах.

5 слайд
Снегирь

Выступление учащегося:За свойство появляться с первым снегом - и назвали его снегирём.У самцов вся грудь ярко-красного, почти алого цвета. Самочки окрашены скромнее – у них грудка коричневатая. Ягоды рябины — их излюбленный корм. Причем мякоть они не едят, а выклевывают только семена. Из-за этого под деревом на снегу всегда рассыпаны распотрошенные красные крошки ягод. А вообще питание их, несмотря на то, что только растительного происхождения, довольно разнообразно. Зимой это семена ольхи, клена, ягоды рябины.
Дополнение учителя: А вот летом их заметить трудно, поэтому некоторые люди думают, что снегири улетают в другие края. Они действительно перелетают, но только вглубь глухой еловой чащи, где будут строить свои гнезда.
ИГРА «МАСКИРОВКА»
Задание. Найди среди зарослей птицу!
6 - 7 - 8 слайды



9 - 10 слайды

Большой пестрый дятел

Выступление учащегося: Самый распространенный в европейских лесах – это большой пестрый дятел. Клюв у этих птичек толстый, длинный и крепкий. Они способны выдалбливать дупло в любом дереве, хотя чаще выбирают для этих целей стволы больные. Хорошо лазить по стволам деревьев дятлам помогают короткие ноги с цепкими пальцами и крепкий хвост. Эта лесная птица встречается везде, где есть деревья и предпочитает одиночество. Но могут жить и рядом с человеком, например, в городских парках и скверах. Он редко улетает далеко от места проживания. Большинство из них всеядны и легко переносят морозы. Не изменяется образ жизни этой птицы даже зимой. Зимой дятел питается, в основном, семенами сосны и ели, плодами растений. Он искусно вынимает клювом семена из шишек и даже используют для этого постоянные станки - развилки веток. Также зимой он отлично находит жуков - короедов и жуков - древоточцев, которые в спячку прячутся под кору деревьев и выдалбливает их.

11слайд
Зелёный дятел

Дополнение учителя: В зимнее время, когда земля покрывается снегом, а муравьи прячутся под землю, дятлы прорывают глубокие норы в сугробах в поисках пищи. В этот период они также ищут уснувших насекомых в расщелинах коры деревьев и разных укромных местах. Кроме животной пищи, зелёные дятлы питаются ягодами рябины обыкновенной.

12 - 13 слайды
Чечётка

Выступление учащегося: Это довольно небольшие птахи, их размер всего лишь около 5 сантиметров, а весят они – 30 граммов! Глядя на эту птичку, можно назвать ее «красной шапочкой», потому что в передней части головы у них находятся красные перышки, образующие круглое пятнышко. А у самцов - отличительный знак есть не только на голове, но еще и на груди, Во время зимних кочевок чечетки кормятся исключительно семенами деревьев и сорных трав. Особенно привязаны они к березе.
Дополнение учителя: Несмотря на свой маленький размер, чечетки не привыкли вести себя осторожно. Они быстро адаптируются к обитанию вблизи людей. Необыкновенно интересно наблюдать, как эти маленькие пташки кормятся. Они буквально облепляют ветки дерева, и, зависая в разных позах, клюют ягоды, шишки, сережки.
Но стоит только пошевелить ветку, они тотчас дружно взлетают… но не улетают на другое место кормления, а лишь делают круг и снова возвращаются на то же место.
Живут небольшими стайками.

14 - 15 - 16 слайды
Поползень

Выступление учащегося: Поползень- такое название говорит само за себя, значит, кто-то ползает. Но так может сказать про эту птичку только человек ненаблюдательный. Поползень не ползает, а бегает, притом очень ловко. Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой так же хорошо, как и вверх головой. Ноги у поползня сильные. Спинка голубовато- серая, брюшко белое с примесью рыжеватых тонов. От клюва к затылку проходит черная полоса, а хвост словно разлинован белыми тонкими полосками. Для того чтобы пережить голодный период эта неугомонная птаха запасает еду впрок. Начиная с ранней осени, поползень засовывает кедровые орешки, желуди, а также плоды липы, лещины и бука в трещины и ниши, находящиеся в стволах деревьев или же бережно складывает в просторном гнезде. Гнездо поползня – это кладовая, в которой может уместиться до 2 кг провизии.
Дополнение учителя: А устроено гнездо в дупле и отличается оно тем, что вход, а нередко даже потолок и стены в нём до блеска отштукатурены размоченной слюной или же простой водой и глиной. В таком уютном домике, особенно когда «под рукой» богатые запасы пищи, нипочем и лютый мороз. Ведь сытой птице не страшны холода.

17 - 18 слайды
Клёст

Выступление учащегося: Клюв у птицы той не прост- крепкий, загнут и внахлёст,Невелик той птицы рост, а зовут ту птицу-…(клёст).
Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!
Клесты очень дружные птички. Они любят летать стайками и всегда строят гнезда там, где много шишек с семенами. А еще клесты могут лазать по веточкам, даже висеть вниз головой! Висят на ветке вниз головой и семена едят!
Клесты до конца семена из шишек никогда не выклевывают. Чуть-чуть семян склюют, а остальные оставят в шишке. А шишку после еды на землю роняют. И поэтому можно сказать, что клесты очень полезные для леса птички. Они как лесники лес сажают.

Дополнение учителя:
Клесты тоже бывают разные. У нас в России живут три вида клестов. Попробуй по названию догадаться, почему их так называют.
Одних клестов называют так: «Клест – сосновИк» (ударение на третьем слоге). Дагадался, почему? Чем он питается? (Семенами сосны). Есть и другие клесты. Они питаются семенами ели. Догадайся, как их называют? Я тебе подскажу: «Семена сосны ест клест-сосновИк. А семена ели ест клест…. ?(ело-вИк)»
А третий клест называется «белокрылый». Вы уже догадались, почему? Правильно, у него две белые полоски на крыльях. Он ест семена лиственницы. И поэтому его называют догадайтесь, как? За то, что он ест семена лиственницы, стали называть его лиственничком. Красивое слово – «лиственничек», правда? Вспомни, с какими деревьями клесты «дружат»? (С елью, сосной, лиственницей).
Если в кормушку положить мелкие орешки, подвесить шишку, то может быть, к вам в гости заглянет редкая птичка – клёст.
Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. Строят клесты свое гнездо из сухих еловых веточек, мха и лишайников, мягких корешков. А чтобы теплее оно было, выстилают внутри шерстью и перышками. А когда появляются на свет клестята, мама от них не отходит ни на минутку – сидит на клестятах и согревает их своим телом.
Почему же птенцы у клестов появляются зимой? А потому что для клестят нужна особая еда! Конечно же, особая еда — детская — ту, что детям дают, чтобы они хорошо росли. Клестятам нужна каша, но другая - птичья – еловая каша! И такой каши много бывает только зимой, ведь получается она из … шишек! Долго приходится родителям выкармливать своих малышей, потому что те еще маленькие и сами еду из шишек добывать не умеют. Ведь у взрослых клестов клюв крестиком, а у птенчиков клюв прямой. Прямым клювом ни одного семечка из шишки не достанешь! А вот как подрастут малыши, начнут учиться семечки из шишек добывать, клюв у них тоже загнется и станет как крестик. Тогда и станут они сами себе еду добывать, клювом-крестиком чешуйки шишки раздвигать и доставать семена.

19 - 20 слайды
Сойка

Выступление учащегося: По своим размерам сойка похожа на галку.
На голове у сойки есть широкой хохолок. Перья над хвостом белые, клюв, крылья, хвост — черные. Цвет оперенья ржаво-коричневый, а перья на плечах ярко-голубые с узенькими черными полосками. Смотрится птица в своем наряде очень ярко и красиво. Однако, разглядеть ее не так-то просто, ведь сойки очень пугливые птицы.
Зимой, когда снежный покров препятствует добыче корма, эти птицы выбираются из леса на более открытые участки и появляются возле жилища людей. Питаются семенами и ягодами. Сойка – очень сообразительная птица. Она делает запасы: собирает и прячет желуди. Птица может запасти до 4 кг желудей. Запасы соек часто находят другие птицы, вездесущие белки и съедают их.
Дополнение учителя: Птицы данного вида умеют подражать пению других птиц и человеческому голосу. В зимнюю бурю или метель, птицы забиваются под еловые ветки и там пережидают непогоду.

21 - 22 слайды
Свиристель

Выступление учащегося: Есть у наших обычных воробьев ближайший родственник – птица свиристель. Название свое они получили от звуков, которые издают при пении: сви-ри-ри. Но природа дала свиристелям красивый наряд: торчащий розовый хохолок на голове и своеобразная окраска: основной цвет туловища нежного розового цвета с серыми оттенками, а вот крылья разноцветно-расписные, с черными, желто-оранжевыми и белыми полосками. На кончике хвоста также полоски. Зимой основная их пища – это ягоды. Свиристели кормятся в рябинниках, любят ягоды калины, шиповника, брусники, да и вообще любых ягодных кустарников.
Дополнение учителя: Едят свиристели много, набивают желудки плотно. Но большинство из этих ягод не переваривается, поэтому зимой место, где пировали хохлатые красавцы, узнать легко. Под голым деревом снег бывает весь усыпан яркими пятнами полупереваренных ягод с семенами и расклеванной кожурой. В природе это имеет большое значение: упавшие семена затем прорастают в новое растение. Люди строят для них в парках и в лесу кормушки и подкармливают этих красивых и ярких птиц, радующих взгляд. Несмотря на осторожность и скрытность, к кормушкам свиристели прилетают охотно.
III. Закрепление.
Учитель. Ребята,ответьте на вопросы:
1. О каких птицах мы сегодня говорили? Что нового узнали?
2. Чем же полезны птицы?
Возможные ответы детей:
1. Все птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят зелёные насаждения.
2. Птицы уничтожают личинки и яйца насекомых.
3. Птицы являются санитарами, так как поедают насекомых – разносчиков разных болезней.
4. Птицы радуют нас своим пением и красотой.
5. Птицы разносят семена деревьев, из которых вырастают новые растения.
6. Птицу можно назвать лесником, бережно ухаживающим за лесом.
3. Почему именно зимой птицам наша помощь необходима?
Возможные ответы детей:
1. Зимой всюду лежит снег, холодно и мало пищи, и от голода птицы погибают.
2. За короткий зимний день птицы просто в не состоянии отыскать и съесть столько корма, сколько им надо.
4. Как мы можем помочь птицам?
Возможные ответы детей:
3. Зимой холодно и мало пищи, поэтому люди должны для птиц устраивать птичьи столовые.
4. Нужно повсюду развешивать кормушки.
5. Следить за тем, чтобы в кормушках всегда был корм.

5. Какой корм мы можем положить в кормушки?
Возможные ответы детей:
Кусочки сала для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Белый хлеб, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Птицы охотно поедают овсянку "Геркулес" и пшено, сухофрукты и орехи. Птицы любят клевать ягоды рябины, семена берёзы, сосны, ели, лиственницы.

Вывод: Значит, ребята,……
Если будем подкармливать птиц зимой, то сохраним их от гибели. Ведь при наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Видите, ребята, и от нас с вами тоже зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. А все начинается с малого.
Давайте прочитаем стихотворение.
23 слайд Стих-е «Покормите птиц зимой!» ( автор А. Яшин)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
нам встречать весну!

IV. Учитель. А теперь поиграем в игру «Ассоциации» (Учитель читает загадки, учащиеся записывают отгадки в виде рисунков или знаков, по которым они смогут воспроизвести всю цепочку ответов)
Загадки о птицах.
1. Днём спит, ночью летает – людей пугает. (Сова)
2. Маленький мальчишка в серомармячишке,
по дворам шныряет – крохи собирает. (Воробей)
3. Кто там прыгает, шуршит
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
«Клё!Клё!Клё!» - поёт со свистом.
4. Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
5. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.(Дятел)
6. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.( Синица)
7. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
8. Птичка шумная, свищит.
Прозывался он - ямщик.
Схватит в клюв жука - еда.
По стволам туда- сюда
Ползает он целый день
Называют…… ( по…зень).
9. Хохолочек на головке.
Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель,
Распевает ….. ( Свир…ль)
10.Окраской – серовата, повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая – известная персона.
Кто она? ( Ворона )
Проверка ответов.

V.Итог.
Учитель. А теперь посмотрите за окно –видите, сколько птичек ждут обеда?! Я заранее приготовила корм, который разложила в мешочки. Вы сегодня многое узнали, и ни одно полученное знание не должно оставаться без применения его на практике! Давайте собираться на прогулку, и первое, что мы с вами сделаем: …. правильно, покормим птиц!
Презентация на тему: Зимующие птицы нашего края

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему: Права детей Классный час в начальной школе на тему: Дружба Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы Классный час в начальной школе на тему: Театр

Похожие статьи:

Классный час в начальной школе. Что такое совесть и зачем она человеку?

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Классный час в начальной школе «Нормы нравственного поведения»

Классный час для 1-4 класса. Слава богатырская

Зимний праздник в начальной школе. Сценарий

Участник №31 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
Сценарий праздника День Матери, 1-2 класс | Конспект клубного часа в ГПД, 1 класс
Опубликовано: 176 дней назад (26 мая 2017)
Просмотров: 991
Рубрика: Методичка
+5
Голосов: 5
Комментарии (5)
Подгорных Ольга Михайловна # 31 мая 2017 в 12:45 +1
интересная и необычная тема классного часа!+1
Наталья Геннадьевна Иванова # 31 мая 2017 в 23:53 0
Ольга Михайловна,большое спасибо за Вашу оценку моего труда!
Марина Викторовна Соснина # 2 июня 2017 в 00:21 +3
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! С удовольствием побывала на Вашем занятии о зимующих птицах. Вы не только расширяете знания о пернатых, но ещё и развиваете умение рассказывать, что у детей всегда вызывает затруднение. Впечатления усиливает подробная презентация, что активизирует познавательный интерес учащихся. Несомненно, классный час своим разнообразием видов деятельности был для ребятишек интересным и полезным. Примите от меня голос!
Наталья Геннадьевна Иванова # 4 июня 2017 в 21:16 +1
Спасибо Вам, Марина Викторовна, за добрые и теплые слова!
Галина Владимировна Козюкова # 5 июня 2017 в 18:45 +1
Наталья Геннадьевна, познакомилась с Вашим классным часом. Интересный, познавательный, расширяет кругозор ребят, пополняет их знания о пернатых друзьях. Хорошо, что дети сами приготовили сообщения о птицах. Рассказы детей дополняют яркие иллюстрации, что позволяет ещё больше заинтересовать ребят. Голосую и желаю удачи!