Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы

Сценарий для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий зимнего физкультурного досуга «Случай со снеговиком»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе в зимний период. Предварительно надо построить на участке снежные валы, лабиринт, снежный лаз, сделать снежки. Можно привлечь родителей.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, укрепление здоровья детей
Задачи:
- активизировать двигательную деятельность детей;
- развивать интерес к зимним играм – забавам, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание прийти ему на помощь.
Средства: снежки или набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам (по количеству участников),
корзины (2 шт.),
снежные постройки: лаз, валы, лабиринт,
сосулька из плотного картона, обклеенная скотчем, с резинкой,
магнитофон с записями музыки и песен на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, игра - забава, игровые упражнения, полоса препятствий.
Участники: ведущий, снеговик, белка, заяц, дети.
Ход досуга:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, звучит песня из мультфильма «Зима в Простоквашино» «Кабы не было зимы» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова/
Ведущий
Вот и наступила зимушка - зима. Снежная, морозная. Ребята, вы любите зиму? (да)
Ведущий
Расскажите, за что вы любите зиму (можно кататься на санках, коньках, играть в снежки)
Ведущий
Да, ребята, зимних забав много, и они всегда детям только в радость. А со мной вы готовы поиграть? (да)
Игра «Зимние забавы»
/дети встают в круг, ведущий в центре. Дети, взявшись за руки, идут в одну сторону, ведущий в противоположную сторону, вместе произносят слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Далее слова произносит ведущий:
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!

После этих слов ведущий показывает движение, связанное с зимними забавами, дети повторяют. Затем отгадывают, что это за забава.
Если игра хорошо знакома детям, то можно каждый раз на роль ведущего назначать ребёнка, который правильно отгадывает зимнюю забаву. Как вариант, можно показывать движения: «катание на лыжах», «коньках», «санках» (для выполнения этой забавы, ведущий может взять в пару ребёнка; ведущий отводит руки назад, ребёнок берётся за его руки, и они вместе едут по кругу), «игра в снежки», «катание снежного кома для снеговика» и т.д.
/
Ведущий
Молодцы! Вы очень внимательны и хорошо знакомы с зимними забавами. Пришло время проверить вашу ловкость и меткость.
Конкурс «Попади в цель»
/ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков или в хаотичном порядке. У каждого участника по снежку. Если снега нет, то можно использовать набивные мячики белого цвета. На расстоянии 2 м от каждой команды стоит корзина. По команде ведущего дети по очереди начинают метать снежки в цель. Каждый участник, выполнив задание, встаёт в конец колонны.
Можно использовать ритмичную музыку. В конце конкурса подводится итог – подсчитывается количество снежков в каждой корзине. Команда – лидер награждается аплодисментами участников досуга
/
Ведущий
Молодцы! Замечательно справились с заданием! Настроение у всех весёлое и бодрое.
Ребята, вы не слышите? Кажется, кто-то плачет.
/раздаётся плач, на участок входит Снеговик, закрывая нос руками/

Ведущий
Ребята, вы узнали, кто это? (снеговик)
Ведущий
Давайте поинтересуемся, что с ним случилось.
Здравствуй, снеговик. Почему ты плачешь?
Снеговик
/не убирая рук от лица/
Здравствуйте. Как же мне не плакать, если у меня случилась беда.
Ведущий
Расскажи, может, мы с ребятами твоему горю поможем.
Снеговик
/убирает руки от лица/
Вот сами смотрите.
Ведущий
Ребята, вы поняли, в чём дело? (нет морковки)
Снеговик
Кому я такой нужен? А я так мечтаю найти друзей.
Ведущий
Не расстраивайся, снеговик. Мы с ребятами будем с тобой дружить. И поможем отыскать морковку.
Ведущий
Вы готовы помочь снеговику? (да)
Ведущий
Но что же делать? (поискать морковку)
Игровое упражнение «Бег по лабиринту»
/дети вместе с ведущим под ритмичную музыку бегут по лабиринту, ищут морковку. Можно пробежать в одну сторону, затем обратно, используя разный темп: медленно, быстро, очень быстро;
затем возвращаются к снеговику
/
Снеговик
Ну, что нашли? (нет)
Ведущий
Не расстраивайся, снеговик. Мы обязательно что-нибудь придумаем.
/на середину участка выбегает белка/
Белка
Здравствуйте. Давно слежу за вами с ёлки. Что это вы разбегались тут?
Ведущий
Здравствуй, белочка. Мы хотим помочь снеговику отыскать его нос.
Белка
А какой он, этот нос? (это морковка)
Ведущий
Может, ты видела, белочка, морковку?
Белка
Кажется, видела. Сегодня заяц пробегал с морковкой.
Ведущий
Где ты его видела? Проводи нас, пожалуйста, к зайцу.
Белка
Конечно, провожу. Вы умеете по веточкам скакать? (нет)
Белка
Как жаль. Снега много намело. Путь будет нелёгкий. Не испугаетесь трудностей? (нет)
Белка
Тогда вперёд.
Полоса препятствий
/сначала дети ползут по снежным валам друг за другом, затем подлезают в снежный лаз, перелезают через снежные валы. Можно пройти полосу препятствий 2 раза/
Белка
Молодцы! Оказывается, вы – ловкие и быстрые ребята.
Ведущий
Да, ребята старались. Белочка, мы уже пришли?
Белка
Да, пришли.
/благодарят белочку, прощаются с ней, белка убегает/
/выбегает заяц, дрожит/
Ведущий
Здравствуй, заяц. Не бойся нас.
Заяц
Здравствуйте. Вы меня не обидите?
Ведущий
Ну, что ты. Конечно, мы тебя не обидим. Мы только хотим узнать, не находил ли ты морковку?
Заяц
Морковку? Да, я её сегодня нашёл на лесной тропинке.
Ведущий
Как хорошо, что она у тебя! Отдай нам её, пожалуйста.
Заяц
А зачем она вам?
Снеговик
Дело в том, что это мой нос.
Заяц
Я не могу отдать вам морковку.
Ведущий
Но почему?
Заяц
Я её съел.
Снеговик
Что же ты наделал?
/плачет/
Заяц
Извините меня. Я не знал. Нашёл морковку, обрадовался и съел её.
Снеговик
Что же теперь делать?
Ведущий
Давайте вместе подумаем. Ребята, почему нос снеговика должен быть обязательно из морковки? Можно морковку заменить. Что вы можете предложить?
/выслушивает предложения детей. Дети могут предложить палочку, шишку, но Снеговик от этих вариантов отказывается. Ведущий оглядывается по сторонам/
Ведущий
У меня тоже есть предложение. Отгадайте загадку.
Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз.

(сосулька)
Ведущий
Ребята, как вы думаете, может сосулька заменить нос снеговику? (да, может)
Ведущий
Почему вы так думаете? (она похожа на морковку, только другого цвета; прозрачная)
/все вместе замечают сосульку. Она может быть прикреплена к одной из веточек дерева или верёвке, натянутой между деревьями. Висит невысоко, так, чтобы дети могли её касаться рукой при подпрыгивании. Высоту верёвки можно регулировать, натягивать и опускать, например, ведущему и зайцу/
Ведущий
Ребята, попробуйте достать сосульку.
Игровое упражнение «Достань сосульку»
/дети выстраиваются в колонну, по очереди подходят, подпрыгивают, пытаются достать сосульку, затем встают в конец колонны. Упражнение можно повторить несколько раз. В конце ведущий и заяц дают возможность одному из детей достать сосульку. Он отдаёт её снеговику/
Снеговик
Что вы такое придумали! Не бывает снеговиков с носом-сосулькой!
Ведущий
А ты примерь. Будешь самым красивым снеговиком.
/снеговик надевает сосульку, с помощью резинки крепит её на лице/

Снеговик
Ну, как? (здорово)
/дети хлопают в ладоши/
Снеговик
Спасибо вам, ребята.
Ведущий
Ну, раз всё хорошо закончилось, приглашаем тебя, снеговик, с нами поиграть.
Заяц
Можно и мне с вами поиграть?
Ведущий
Конечно, зайчик. Вставай с нами в круг.
Подвижная игра «Снежинки – пушинки»
/все участники встают в круг, берутся за руки. На сигнал ведущего: «Снежинки-пушинки полетели вправо» - бегут в правую сторону. На сигнал ведущего: «Снежинки-пушинки полетели влево» - бегут в левую сторону. Затем ведущий произносит:
Снежинки-пушинки
Устали на лету.
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.

Участники игры останавливаются, опускают руки, приседают. Игра повторяется снова/
Ведущий
А теперь мы будем ловить снежинки.
Подвижная игра «Поймай снежинки»
/выбираются на роль водящих 2 участника, например, снеговик и зайчик. Остальные дети-снежинки. Снежинки летают, кружатся. Водящие за ними наблюдают. По сигналу ведущего: «Захотелось снеговику и зайчику поймать снежинки!» дети разбегаются, водящие их ловят. Первые 2-е пойманные снежинки становятся водящими. Игра повторяется снова/
Снеговик
А теперь я предлагаю поиграть в мою любимую игру. Согласны?
Игра «Если нравится тебе…»
/участники досуга встают в круг, Снеговик в центре. Под музыку он показывает движения, все повторяют. Можно хлопать в ладоши, кружиться, топать ногами, прыгать на двух ногах, делать «фонарики» и т.д./
Ведущий
Молодцы! Весело поиграли. И совсем не устали. Но нам пора возвращаться в группу.
Заяц
До свидания, ребята. Рад был с вами познакомиться.
Снеговик
Спасибо ещё раз за помощь, ребята. Рад, что мы подружились. Проводил бы вас в группу, но боюсь растаять. Выходите завтра гулять. Ещё поиграем.
Ведущий
Обязательно поиграем. До встречи.
/снеговик и заяц уходят, дети строятся парами/
Ведущий
Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да)
Кого мы встретили сегодня? (снеговика)
Что с ним случилось? (потерял нос)
Как мы ему помогли? Какие трудности испытали, когда отправились на поиски морковки? (дети делятся впечатлениями)
/все вместе идут в группу/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего спортивного досуга для средней группы Конкурс чтецов на тему Зима в детском саду. Младшая - средняя группа Сценарий зимнего физкультурного досуга в младшей группе «В гости к снеговику» Сценарий зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком»

Похожие статьи:

Зимний спортивный праздник в детском саду. Средняя группа

Участник №54 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Сценарий осеннего досуга для детей средней группы | Сценарий зимнего физкультурного досуга в младшей группе «В гости к снеговику»
Опубликовано: 712 дней назад (28 декабря 2014)
Просмотров: 2546
+6
Голосов: 6
Комментарии (6)
Вера Валерьевна Ляпина # 30 декабря 2014 в 19:16 +1
Замечательная серия мероприятий со Снеговиком! Беру на заметку! Спасибо ГОЛОС!
Наталья Валентиновна Черникова # 30 декабря 2014 в 20:03 0
Приятно,что игровая программа понравилась.Большое спасибо,Вера,за комментарий.
Юлия Викторовна Бутова # 1 января 2015 в 22:09 +2
Интересные приключения произошли со Снеговиком! Цель - создание благоприятного эмоционального состояния и укрепление здоровья детей будет несомненно достигнута!
Развлечение активизирует двигательную деятельность детей и развивает интерес к зимним играм, психофизические качества, воспитывается доброжелательное отношение к персонажу и желание прийти помочь Снеговику!
Наталья Валентиновна Черникова # 1 января 2015 в 22:18 0
Спасибо,Юлия,за отзыв.Организация двигательной активности-главное условие во время проведения прогулки с детьми.Особенно в зимний период.Педагог должен так организовать прогулку,чтобы даже малоподвижные дети были активны, не стояли на месте.Физкультурный досуг, проведённый по данному сценарию, поможет активизировать детей,обогатить их двигательный опыт, привить интерес к зимним играм-забавам.
Надежда Николаевна Кравченко # 9 января 2015 в 08:01 +1
Замечательный досуг! Интересный игровой сюжет,персонажи!Спасибо!
Наталия Викторовна Худошина # 9 января 2015 в 21:59 +1
Как много у Вас увлекательных игр со Снеговиком! ВЫ молодец, здорово все организовали! Когда в играх присутствуют персонажи, дети становятся более активными! ГОЛОС!