Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Тематическая неделя "Зимующие птицы" в детском саду. Вторая группа раннего возраста

Тематическая неделя в ДОУ "Зимующие птицы". Младший дошкольный возраст

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данная тематическая неделя "Зимующие птицы" разработана в соответствии с тематическим планированием в I младшей группе и является отчётом о проделанной работе.

Не случайно статью я начала со слов известного советского поэта А.Яшина «Покормите птиц зимой…» ведь зима не только самое чудесное и волшебное время года, но и холодное время для зверей и птиц. Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? Именно об этом мы говорили с детьми в ходе тематической недели «Зимующие птицы», которая проходила в нашей группе с 22 по 26 января.
Основная цель данной недели: познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, сороками; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Для, того, чтобы дети могли ежедневно закреплять знания о зимующих птицах в группе был организован тематический уголок «Птичья кормушка», который включал в себя альбом «Зимующие птицы», кормушку с птицами, и настенное панно «Кормушка для птиц».


На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто прилетел к нам на участок?» дети познакомились с птицами, которые прилетают на участок, учились отличать их по внешнему виду. Ребята старались воспроизводить звукоподражание голосам птиц (воробья, сороки), имитировали их поведение (летали, клевали зёрнышки).


В ходе занятия по развитию речи «Кто прилетел на кормушку?» ребята закрепляли представление о птицах, имитировали звукоподражание их голосам. Закрепляли умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию.
На протяжении всей недели дети с интересом рассматривали альбом «Зимующие птицы», играли в пальчиковые и дидактические игры: «Сорока-белобока», «Кто как поёт?», «Ой, летали птички».
Особый интерес у детей вызвало рассматривание кормушки, которую смастерили родители. Ребята сажали птиц в кормушку, кормили их зёрнышками.




На занятии по лепке «Птички прилетели на кормушку» в гости к ребятам прилетали птички и просили покормить их зёрнышками. Дети с удовольствием лепили зёрнышки для птичек в технике пластилинографии.




Вот такие получились у нас работы.




В самостоятельной деятельности ребята с удовольствием принимали участие в создании итоговой коллективной работы «Птички на кормушке».


Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в подготовительной группе на тему «Насекомые» Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Тематическая неделя "В гостях у сказки". Старшая группа Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла Зима» для детей раннего возраста (2-3 года)
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 241 день назад (27 января 2018)
Просмотров: 798
Рубрика: Статьи
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Елена Ивановна Буторина # 27 января 2018 в 19:22 0
Прекрасная публикация, Наталья Анатольевна! Отлично оформлена, с разными формами работы. Такое интересное занятие, в котором чувствуется Ваше доброжелательное отношение, неподдельный интерес и внимание к каждому ребенку. Примите голос поддержки! Всего доброго! v
Подкина Любовь Сергеевна # 28 января 2018 в 13:09 0
Спасибо! Очень интересная идея с занятием по лепке, хочу взять себе на вооружение!!! dance
Наталья Анатольевна Кичигина # 4 февраля 2018 в 18:04 0
Спасибо всем за добрые комментарии.