Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Практический брифинг педагога дополнительного образования

Практический брифинг «Открытые сердца»
Формат мероприятия: практический брифинг с изготовлением сувенира
Аудитория брифинга: все учащиеся кружка
Участники и их роли:
Ведущий – педагог дополнительного образования – Брехова Н.А.
Роль ведущего:
- показать практическое применение и целесообразность изложенного материала
- добиться от участников понимания темы и основных определений
- добиться согласия от участников мероприятия с итоговой целью

Цель: сформировать правильное мнение и поведение ребенка относительно категории граждан с ограниченными возможностями – «инвалидов»

Задачи:
- объяснить, кто такие инвалиды и почему их выделили в отдельную категорию граждан
- рассказать, какие чувства и эмоции испытывают люди этой категории
- поднять тему жалости и сострадания относительно инвалидов
- сформировать мнение относительно инвалидов, что это люди, которые тоже готовы делать вклад в общество и тоже хотят быть полезными

План мероприятия:
1.Введение. Прояснение темы практического брифинг
2.Эмоциональное отношение к инвалидам
3.Заключение: что каждый может сделать для людей с ограниченными возможностями
4.Изготовление сувенира
Сценарий мероприятия
1. Введение. Прояснение темы практического брифинга
3 декабря – это Международный день инвалидов. А знаете ли вы, кто такой инвалид? Возможно в вашей жизни есть знакомые с ограниченными физическими возможностями.

Важно! Работа с аудиторией!
Добиться, чтобы дети рассказали о том, кто из инвалидов встречался в их жизни. Как эти люди выглядели, чем ограничивались их способности.

Инвалид – это человек, у которого ограничены способности: физические или умственные. Есть люди, у которых эти ограничения есть при рождении, а есть люди, у которых физические ограничения появляются уже при жизни в случае каких-либо происшествий.
Сегодняшнее занятие мне бы хотелось посвятить этой теме и еще раз посмотреть на эту область нашей жизни и на этих людей более пристально, но немного под другим углом. Вы не против?

Важно! Работа с аудиторией!
Добиться, чтобы дети подтвердили согласие участвовать в теме обсуждения

2. Эмоциональное отношение к инвалидам
Было ли у вас такое, что вы видели человека с ограниченными возможностями и вам становилось немного неловко? Вы хотели уйти, убежать, спрятаться?

Важно! Работа с аудиторией!
Обсудить, бывает ли такая эмоция у учащихся при виде инвалидов

Хорошо. И я хочу сказать, что это нормальное состояние. Вернее, оно абсолютно логично. Так как мы с вами имеем больше физических возможностей, чем тот человек, которого мы видим, то у нас возникает небольшое чувство вины (что, мол я могу, а он нет). В связи с этим мы начинаем действовать 2мя основными способами:
1. Жалеть
2. Убегать
Поднимите руки, кто понимает, о чем я? Было у Вас такое?

Важно! Работа с аудиторией!
Добиться, чтобы дети подняли руки, тем самым понимаем актуальность темы и разогреваем активность детей

Мы разобрались, какая эмоция «движет» вашими действиями. Теперь давайте подумаем, а правильно ли мы действуем на самом деле?
Смотрите: мы увидели область, с которой справиться не можем (мы же не можем помочь инвалиду, верно?), и из-за того, что мы ничего сделать не можем – мы сбегаем. То есть мы их боимся! Мы боимся инвалида, которого мы увидели! Понимаете, о чем я говорю?

Важно! Работа с аудиторией!
Добиться, чтобы дети подняли руки, тем самым понимаем актуальность темы и разогреваем активность детей


Представляете, что в этот момент чувствует человек? Он думает, что с ним не хотят общаться, потому что он не такой как все. У него возникает ощущение, что он брошен и забыт всеми. Что он никому не нужен. Но ведь на самом же деле это не так!
Вы всего лишь ушли потому что сами не могли ему помочь, потому что вы чувствуете, что этот человек достоин большего, а вы ничего сделать не можете.
Получается следующая картина: вы думаете, что вы – нехороший человек (по крайней мере так себя ощущаете), а инвалид думает, что он – чем-то вам не понравился. И получается, что вы отдаляетесь от инвалида и он отдаляется от вас. Понимаете, о чем речь? Как считаете, это правильная реакция?

Важно! Работа с аудиторией!
Добиться, чтобы дети подняли руки, тем самым понимаем актуальность темы и разогреваем активность детей

А как на ваш взгляд было бы правильно поступить? Что нужно делать?

Важно! Работа с аудиторией!
Узнать мнение учащихся относительно данного момента
Любому человеку важно быть признанным, важно чувствовать свою значимость и причастность к какой-либо группе. Он уже справился со своим дефектом. Он научился жить (без руки, без ноги и прочего). Да, он не может делать каких-то вещей, которые способен сделать полноценный человек. Но чаще всего у таких людей особенно обострены какие-то другие органы. Например, Моцарт писал свою музыку, будучи абсолютно глухим. Слепые люди чаще всего хорошо слышать и чувствуют запахи. И знаете, люди с ограниченными возможностями обладают обычно особенно сильным стремлением жить и радоваться простым мелочам!
И этому нам нужно у них поучиться!
Кто знаком с человеком, или знает его через СМИ, ТВ и интеренет, который действительно ограничен в физических возможностях, но при этом стал выдающейся личностью и достиг успеха?

Важно! Работа с аудиторией!
Узнать мнение учащихся относительно данного момента// истории и события, возникающие в жизни учащихся и связанные с инвалидами

(Ник Вуйчич – рассказать всемирно известную историю про человека, у которого нет ни рук ни ног, но который читает семинары, пишет книги, при этом катается на серфе, играет в гольф. Ездит по всему миру и показывает своим примером, что в любом теле можно жить и радоваться жизни)

(более попсовый пример: участник вокального конкурса «Хочу к Меладзе» - Алексей Кудрявцев – потерял руку в автомобильной аварии. После чего проявил особую силу воли: продолжил играть на рояле с одной рукой, виртуозно овладел техникой брейк-данса на одной руке, развил вокальные способности и стал одним из финалистов конкурса)
3. Заключение
Как вы видите, в любом теле есть жизнь! Человеку важно чувствовать свою значимость и стремиться к саморазвитию в любом состоянии.
Огромную роль грает поддержка родителей и близких людей в такой ситуации. Особенно приятно, когда человека с ограниченными способностями поддерживает окружение.
Я хочу отметить, что именно – поддерживает, а не боится и из-за этого жалеет. Согласны со мной?

Важно! Работа с аудиторией!
Добиться согласия аудитории

У одной из наших учащихся – Юлии Б. – есть брат Кирилл. У него ограничена возможность передвижения. Он уже 18 лет передвигается только по комнате и в кресле-каталка.
Давайте, в преддверии праздника, Нового Года, поздравим Юлиного брата и подарим ему наше тепло и заботу. Хорошо?
Предлагаю коллективно сделать ему сувенир, и каждый из вас напишет доброе новогоднее пожелание для незнакомого друга. Как вы думаете: Кирилл будет рад вашему вниманию? Поднимите руки, кто готов приступить уже сегодня!?

Важно! Работа с аудиторией!
Кружковцами была изготовлена и передана Кириллу подушка в виде сердца, к которому прикрепили снежинки с новогодними пожеланиями для Кирилла.

Рекомендуем посмотреть:

Тренинговое занятие для детей 8-11 лет Работа с родителями в дополнительном образовании детей Выставка, как результат работы учащихся детского объединения Развитие коммуникативных УД у младших школьников во внеурочной деятельности.
Участник №168 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Цветы из круп и семян своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 361 день назад (14 декабря 2015)
Просмотров: 374
+3
Голосов: 3
Комментарии (5)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 декабря 2015 в 20:03 0
Наталья Анатольевна какое душевное мероприятие "Открытые сердца". Важно сформировать правильное мнение и поведение ребенка относительно категории граждан с ограниченными возможностями – «инвалидов». СПАСИБО! Мой голос №1 smile
Тамара Ивановна Радченкова # 16 декабря 2015 в 23:37 +2
Какая важная тема поднята в вашей работе. Восхищена вами!Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления нравственных качеств: о добре, милосердии, справедливости. патриотическое воспитание , приобщение к нравственным ценностям очень тесно взаимосвязаны. Вы показали нам как теоретическое занятие перерастает в практическое- желание инвалиду. Это очень очень позитивно, необходимо. начиная с малого дети постепенно проникнутся чувством сострадания, стремления помочь и в то же время будут учиться воспринимать людей с ограниченными возможностями как равных себе, коими они и являются. Трудная, актуальная тема вами поднята. спасибо. Примите Голос!
Наталья Анатольевна Брехова # 16 декабря 2015 в 23:52 0
Тамара Ивановна, спасибо за такой эмоционально прочувствованный комментарий!
Дина Андреевна Фомина # 25 декабря 2015 в 14:10 0
Изготовление сувенира можно включить в задачи работы.
И распишите, пожалуйста, назначение материала и для кого он предназначен. Я понимаю, что тема была поднята на кружке рукоделия? Формат брифинга мне не известен, но вроде бы он выдержан – четкое недлинное сообщение – беседа для слушателей. Полезно было бы включить и взрослых в беседу, например, родителей. Они бы активнее детей вступали в беседу, поднимали руки, а за ними и дети.
Вне рамках брифинга для обсуждения этой темы можно включать различные тренинговые упражнения, которые позволят на минуту встать на место человека с ОВЗ. Например, угадать человека на ощупь, закрытыми глазами, попробовать объяснить фразу не используя речь и т.п.
Спасибо за ваш материал. Тема отношения к инвалидам, людям с ограниченными возможностями здоровья очень важна, как для детей, так и для взрослых.
Наталья Анатольевна Брехова # 26 декабря 2015 в 12:52 0
Спасибо!Мне, даже не пришло в голову вставить какие-то упражнения.То, что вы предложили-просто и было бы интересно обучающимся. Брифинг состоялся в кружке по ДПИ (7-16 лет)