Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Разработка. Внеклассное мероприятие в начальной школе. В мире сказок Андерсена

Разработка внеклассного мероприятия на тему "В мире сказок Г.Х.Андерсена"
Автор разработки: Архипова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 1" г. Менделеевска, РТ
Данная работа будет полезна учителям начальных классов при изучении творчества Г.Х.Андерсена. В ходе занятия дети смогут в игровой форме усвоить новый материал и при выполнении заданий продемонстрировать уже имеющиеся знания.
Цели занятия:
1) расширить и углубить знания учащихся о творчестве Г.Х.Андерсена;
2) развивать устную речь, память, логическое мышление, творческие способности;
3) воспитывать культуру поведения, умение работать в команде.
Ход занятия:
(Звучит песня из кинофильма "Приключения маленького Мука")
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами виртуально отправимся в удивительный мир сказок Г.Х.Андерсена.
-Но прежде чем отправиться в путешествие , мы с вами должны немного узнать подробнее об этом писателе.
(на экране слайд 1 с изображением писателя)

-Этот великий датский сказочник родился 2 апреля 1805 года в г.Оденсе на острове Фюн в семье прачки и сапожника. Ганс Христиан Андерсен с детства был знаком со сказками. Ему любил читать их его отец. По вечерам он баловал своих детей разными рассказами – «Тысяча и одна ночь»,исторические романы, Библию, новеллы и т.д. Также от отца Гансу досталось любовь к пению и к театру. Специально для сына, отец соорудил домашний театр, а придумывал сюжеты для действий уже сам Ганс. К сожалению, это счастливое время длилось для детей недолго – вскоре старший Андерсен умер. Его жена осталась с маленькой дочерью и Гансом на руках.(отрывок из биографии" Мировая история" Писатели" Ганс Кристиан Андерсон)
-Всем вам, наверное, хорошо знакомы эти строчки:
И вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть.
“Полечу к ним, к этим величавым птицам. Они, наверно, заклюют меня насмерть за то, что я, такой гадкий, осмелился приблизиться к ним. Но все равно! Лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимою!”
И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, а лебеди, завидев его, замахали крыльями и поплыли прямо к нему.
- Убейте меня! - сказал гадкий утенок и низко опустил голову.

(отрывок из сказки Андерсена "Гадкий утёнок")
-Да, это горькая и ,одновременно, гордая сказка о гадком утёнке, который однажды превратился в прекрасного лебедя. И, наверное, никто из вас не знает, что все те события, которые описаны в сказке, Андерсен пережил сам.
-Гадкий утёнок...Из-за своего низкого происхождения Гансу долгое время приходилось испытывать пренебрежительное отношение к себе. Над ним долго смеялись, считали его неудачником, смотрели на него свысока. И чем же закончились эти унижения? Его имя стало известно даже в самых отдалённых уголках планеты, его сказки полюбили и взрослые ,и дети.
-А какие сказки этого великого писателя-сказочника вы знаете?("Гадкий утёнок", "Снежная королева", Принцесса на горошине" и др.)
-Но кроме тех сказок, которые вы назвали, он ещё написал такие известные как "Огниво","Соловей", "Свинопас", "Дюймовочка" и др.
-А теперь мы можем отправляться в путь.(звенит колокольчик, затем отрывок песни из кинофильма "Приключения маленького Мука", под который дети двигаются по классу "паровозиком")
-Мы прибыли на 1 станцию. Давайте прочитаем её название.( на экране слайд 2)

-Закройте глаза и послушайте музыку, которую я сейчас включу. Когда музыка закончится, вы попробуете рассказать, какой эпизод из сказки "Гадкий утёнок" вы себе представили, слушая эту мелодию.(звучит медленная печальная мелодия, дети слушают и потом высказывают свои мнения)
-А тебе послушайте, что представила себе я, слушая эту мелодию.( ставлю аудиозапись)
-А мы с вами можем отправляться к следующей станции. (звенит колокольчик, затем отрывок песни из кинофильма "Приключения маленького Мука", под который дети двигаются по классу "паровозиком")
(на доске слайд 3, такой же ,как слайд 2,только название станции "Вспоминайка")
-Задания на этой станции нам предстоит выполнить такие. Мы будем слушать аудиозаписи отрывков наиболее известных сказок Андерсена, а вам надо будет отгадать их названия.
1) И чем дольше расчесывала она Герде волосы, тем быстрее Герда забывала своего названного братца Кая: ведь эта старушка умела колдовать Но она не была злой волшебницей и колдовала только изредка, для своего удовольствия; а сейчас ей очень хотелось, чтобы маленькая Герда осталась у нее. И вот она пошла в сад, помахала своей клюкой над каждым розовым кустом, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко в землю — и следа от них не осталось. Старушка боялась, что Герда, увидев розы, вспомнит свои собственные, а там и Кая, и убежит. ("Снежная королева")
2)На эту постель и уложили принцессу на ночь.
Утром ее спросили, как она почивала.
- Ах, очень дурно! - сказала принцесса. - Я почти глаз не сомкнула! Бог знает что у меня была за постель! Я лежала на чем-то таком твердом, что у меня все тело теперь в синяках! Просто ужасно! ("Принцесса на горошине")
3) Но солдатика несло все дальше, остановиться было нельзя. Лодка с солдатиком скользнула вниз; бедняга держался по-прежнему стойко и даже глазом не моргнул. Лодка завертелась... Раз, два - наполнилась водой до краев и стала тонуть. Оловянный солдатик очутился по горло в воде; дальше больше... вода покрыла его с головой! ("Стойкий оловянный солдатик")
4) Сад тянулся далеко-далеко, так далеко, что и сам садовник не знал, где он кончается. Из сада можно было попасть прямо в густой лес; в чаще его таились глубокие озера, и доходил он до самого синего моря. Корабли проплывали под нависшими над водой вершинами деревьев, и в ветвях их жил соловей, который пел так чудесно, что его заслушивался, забывая о своем неводе, даже бедный, удрученный заботами рыбак. "Господи, как хорошо!" - вырывалось наконец у рыбака, но потом бедняк опять принимался за свое дело и забывал о соловье, на следующую ночь снова заслушивался его и снова повторял то же самое:"Господи, как хорошо!" ("Соловей")

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, предложенными на этой станции, а это значит, что мы можем продолжать путешествие.(звенит колокольчик, затем отрывок песни из кинофильма "Приключения маленького Мука", под который дети двигаются по классу "паровозиком")
(на доске слайд 4, такой же ,как слайд 2,только название станции "Отгадайка")
-На этой станции для нас оставлены предметы, принадлежащие героям сказок Андерсена. Нам предстоит угадать кому какая вещь принадлежит и из какой сказки этот герой. (показываю скорлупу-"Дюймовочка", кусочек льда-"Снежная королева", горошину-"Принцесса на горошине", солдатика-"Стойкий оловянный солдатик")
-Молодцы! А теперь вперёд, к следующей станции. .(звенит колокольчик, затем отрывок песни из кинофильма "Приключения маленького Мука", под который дети двигаются по классу "паровозиком")
(на доске слайд 5, такой же ,как слайд 2,только название станции "Изображайка")
-Задание на этой станции самое сложное, но в то же время, я думаю, что самое интересное. Ребятам каждого ряда надо инсценировать отрывок одной из сказок Г.Х.Андерсена; одна команда показывает, а другая пытается определить как называется их сказка. (1 ряд инсценирует сказку"Принцесса на горошине", 2 ряд "Дюймовочка)
-Вы справились и с этим заданием и мы можем вновь отправляться в путь. .(звенит колокольчик, затем отрывок песни из кинофильма "Приключения маленького Мука", под который дети двигаются по классу "паровозиком")
-Мы прибыли на конечную станцию. Здесь нет заданий, но зато есть кое-что другое.
-Давайте вернёмся мысленно к началу путешествия. С творчеством какого сказочника мы сегодня подробно познакомились, что вы запомнили о нём?(ответы детей по биографии Андерсена)
-Какие сказки он написал?( дети вспоминают названия сказок)
-За свою жизнь Андерсен написал много книг, по его сказкам созданы мультфильмы и кинофильмы, спектакли. На этой станции вы видите всего лишь некоторые из произведений этого великого сказочника, вы можете подойти посмотреть эти книги.( у доски на столе выставка книг со сказками Андерсена)
-На этом наше путешествие закончено.
Презентация на тему: Г.Х.Андерсен

Рекомендуем посмотреть:

Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Конспект занятия для младших школьников на развитие коммуникативных качеств и доброжелательности Внеклассное мероприятие в начальной школе с родителями

Похожие статьи:

Игра – викторина в начальной школе по сказкам Андерсена

Внеклассное мероприятие, 2-3 класс. Сказки Андерсена

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Участник №38 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
Опубликовано: 439 дней назад (27 сентября 2015)
Просмотров: 815
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!