Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект (НОД) тема: «Звуки и буквы Ч, Щ» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет
Цель: Закрепить знания детей о звуках и буквах Щ, Ч.
Задачи: Обучать детей разгадывать кроссворд. Совершенствовать умения анализировать слова по звуковому составу и составлять звуко - буквенные схемы.Развивать зрительную и слуховую память, зрительно-предметный генезис. Совершенствовать навык чтения. Работать над пересказом по опорным схемам с элементами творческого воображения. Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку и уважение друг к другу.
Словарная работа: Телеграмма

Ход занятия
1.Организационный момент.
Этюд «Дружба»
- Давайте возьмемся за руки, слегка их пожмем, посмотри ласково друг другу в глаза, улыбнемся друг другу.
2.Повторение.
Воспитатель: Что вы узнали на прошлом занятии? (Мы познакомились с буквами Щ и Ч)
Воспитатель: Что вы знаете о этих буквах? (Буквы Щ и Ч согласные, мягкие, глухие)
Воспитатель: С каким правилом вы познакомились? (Ча -ща пиши с буквой а)
3. Постановка игровой задачи.
Воспитатель: Сегодня почтальон принёс нам телеграмму. Вы знаете, что такое
телеграмма? ( Телеграмма – это короткое сообщение.)
Воспитатель: Давайте прочитаем её.
Телеграмма: «Дорогие, ребята, приглашаем Вас в гости…. Вини-пух и его друзья.»
Воспитатель: Хотите побывать в гостях у Вини-пуха?
Воспитатель: Хорошо, но вначале мы должны решить, на чём мы будем совершать наше путешествие? (дети решают, что на самолете будет быстрее)
Воспитатель: Готовы? И так полетели. Повторяйте за мной слова.
В бурном океане, за семью морями.
Есть чудесный остров, много там друзей.
Они живут там дружно, все друг с другом дружат.
Мы с тобою в гости к ним поспешим скорей
Садимся вместе самолёт и отправляемся в полёт.
4. Чтение слогов
Воспитатель: Самолёт пошёл на посадку, мы приземлились и спускаемся по трапу. Но трап – не простой, а для того что бы спуститься нужно прочитать слоги и составить из них слова. (щет-ка, ча-сы, оч-ки, щель)
5.Состав слова из букв.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? (Вини-Пух)
Воспитатель: Вини-Пух принёс каждому из вас шарик в подарок, на шариках написаны буквы, нужно сложить буквы так, что бы получилось слово. Какое слово Вини-Пух зашифровал? (КЕНГА)
6.Звуко -буквенный анализ слова.
Воспитатель: А вот мы подошли к домику, где живёт кенгуру Кенга. Кенга очень любит играть со своим малышом в школу, она учит его раскладывать зелёные, синие и красные фишки в ряд. Давайте и мы сделаем звуко-буквенный анализ слов (щавель, чайка, чайник).(дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: Какое правило вы заметили? (ча-ща)
7.Ребус – кроссворд.
Воспитатель: Ребята, вы такие умные. Вини-Пух приглашает вас сходить в гости к Мудрой Сове.
Физминутка:
Вот домик Мудрой Совы.
Очень мудрая Сова
Загадала нам слова,
Их запрятала в кроссворд,
Села хитрая и ждёт.
Кто кроссворд решить сумеет?
Кто слова все разберёт?

1. Всегда идут вперёд, а с места не трогаются? (Часы)
2. Своих глаз нет, а видеть помогают?(Очки)
8.Запомни буквы.
Воспитатель: Вот домик Тигры. Он очень любит хвастаться, вот усадил нас на бревно и стал перед нами хвастаться. Давайте и мы покажем, какая у нас память? (показ карточек с пятью буквами и дети по памяти их называют).
КСЧПО; АМСРЧ; ЧКУБИ.
9. Узнавание по контору.
Воспитатель: Пяточку на день рождение подарили друзья фотоаппарат. Этот подарок он очень ждал и был ему очень рад. Но фотографировать Пятачок ещё не научился. Вот вы и угадайте, кто на кадрах получился? (показ контура фигур друзей Пятачка).

Воспитатель: Как можно одним словом их назвать, кто эти животные? (друзья)
Воспитатель: А у кого из друзей Вини-Пуха мы ещё не побывали? (Ослик ИА).
10. Творческий рассказ.
Воспитатель: Вот и Ослик ИА, он как всегда скучает. Смотрите, он стоял около пруда и рисовал полочкой на мокром писке (показ схемы).

Воспитатель: Посмотрите, что у Ослика ИА получилось. Кто сможет нам рассказать?
( заслушиваем 1-2-х детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Вы готовы? Садимся в самолет, и произноси наши слова.
В бурном океане, за семью морями.
Есть чудесный остров, много там друзей.
Они живут там дружно, все друг с другом дружат.
Мы с тобою в гости к ним поспешим скорей
Садимся вместе самолёт и отправляемся в полёт.
11. Итог.
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Где мы путешествовали? Какие буквы и звуки повторили? Что больше всего понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей старшей группы Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План - конспект НОД в подготовительной к школе группе
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Конспект (НОД) по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ - технологии. Старшая группа
Опубликовано: 671 день назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 2252
Рубрика: Без рубрики
+15
Голосов: 15
Комментарии (20)
Юлия Викторовна Бутова # 4 февраля 2015 в 21:18 +2
Интересная разработка!
Цель - закрепить знания детей о звуках и буквах Щ, Ч будет достигнута благодаря таким педагогам как Вы, которые творчески подходят к разработкам!
Вы обучаете детей подбирать слова к кроссворду, вызывая интерес, незаметно, но верно и направленно, совершенствуете умения анализировать слова, составлять звуко - буквенные схемы, развиваете зрительную и слуховую память. Примите голос. Удачи и творческих успехов!
Наталья Александровна Тихоненко # 4 февраля 2015 в 21:20 +1
Спасибо! Мне очень важно ваше мнение.
Тамара Александровна Новичкова # 4 февраля 2015 в 21:28 +2
Конспект НОД, составленный для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с возрастом. Вы подобрали игры, задания, ребусы, которые дают возможность разнообразить учебную деятельность детей. Интересное задание "Узнай по контуру". Наталья Александровна, маленький совет на будущее. При оформлении публикаций активнее пользуйтесь редактором и будьте внимательны при написании слов. Всего вам доброго. Примите голос. +1
Наталья Александровна Тихоненко # 4 февраля 2015 в 21:33 +1
Спасибо, я действительно только учусь, но очень благодарна за подсказку и совет.
Наталья Викторовна Суслова # 4 февраля 2015 в 21:46 +2
Спасибо за приглашение. Интересный материал, но стоит обратить внимание на советы... С дебютом!
Ирина Владимировна Чалова # 5 февраля 2015 в 01:28 +2
Интересный материал. Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 5 февраля 2015 в 06:24 +2
Поздравляю с первой публикацией и поддерживаю вашу разработку занятия голосом! v
Наталья Александровна Тихоненко # 5 февраля 2015 в 12:01 +1
Огромное спасибо!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 5 февраля 2015 в 14:04 +2
Добрый день, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие, детям на таком занятии скучать не придется, продуманы все детали, идет занятие одним сюжетом, очень много разных приемов. Вы творческий человек - молодец. Голос.
татьяна юрьевна хрипунова # 5 февраля 2015 в 18:49 +3
Безусловно, занятие развивает память (карточки с буквами, узнавание по контуру). Воспитывает дружеское отношение, взаимовыручку и уважение друг к другу, но мне хотелось бы узнать, это занятие рассчитано только на пять человек? Почему задала этот вопрос? Вини-Пух принёс каждому шарик в подарок, на шариках написаны буквы, нужно сложить буквы так, что бы получилось слово (КЕНГА) - букв пять, значит, шариков пять, значит, детей всего пять. И еще делаю вывод, что вы провели большую подготовительную работу, познакомив детей с друзьями Винни-пуха. Голосую за вашу работу, удачи.
Татьяна Александровна Ботякова # 5 февраля 2015 в 19:07 +3
Добрый вечер, Наталья Александровна!Вы представили отличный конспект непосредственно - образовательной деятельности в области коммуникативного развития. Хочу отметить, что занятие интересно по содержанию, все задачи решены через игровую деятельность. Работа над звуковым составом слова,чтение слогов - все это способствует подготовке детей для успешного освоения программы в школе. Составление рассказов с опорой на карточки - схемы поможет развить не только монологическую речь, но и фантазию, творческое воображение детей. Молодцы! Примите мой голос. Желаю дальнейших творческих успехов!
Надежда Леонидовна Макарова # 5 февраля 2015 в 20:15 +4
Наталья Александровна! Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Интересный материал Вы представили. Удачи! Голос!
Наталья Александровна Тихоненко # 5 февраля 2015 в 23:08 +3
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Михайловна Дмитриева # 6 февраля 2015 в 13:22 +3
Очень интересное занятие!!!Увлекательные задания и игры, которые нравятся детям!!! Принимайте голос!!! Удачи Вам!!!
Ирина Николаевна Спирина # 6 февраля 2015 в 14:06 +4
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала ваше занятие. Все задания интересны, подобраны в соответствии с возрастом.Вам мой голос.
Ирина Витальевна Казакова # 7 февраля 2015 в 05:56 +2
Добрый день, Наталья Александровна! Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие, детям на таком занятии скучать не придется!!
Марина Викторовна Вицкова # 15 февраля 2015 в 17:35 0
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ВСЕ ПОДРОБНО И ЯСНО ИЗЛОЖЕНО.СПАСИБО ВАМ.ГОЛОСУЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.УДАЧИ И УСПЕХОВ ВАМ. dance
Татьяна Александровна Парфенова # 22 февраля 2015 в 05:15 0
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Ваш разработка интересна, творческий подход. Голос от меня!
Оксана Петровна Харина # 22 февраля 2015 в 09:02 0
Наталья Александровна,Вы выбрали правильную форму занятия. Путешествие всегда детям нравится. Творческий подход к занятию, помог справится с поставленными задачами. Присоединяюсь к коллегам. Удачи!
Елена Владимировна Кононова # 1 марта 2015 в 15:59 0
Замечательная разработка, интересный ход занятия.Согласна с коллегами- грамотный,творческий подход.Желаю дальнейших творческих разработок! Голос!