Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное занятие в начальной школе. Воспитание нравственности

Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников "Золотые ключики к сердцам"
Ф.И.О. Швецова Наталья Александровна
Должность и место работы: учитель МАОУ "СОШ № 30" г. Стерлитамак Республики Башкортостан

Цель мероприятия: формировать нравственные знания.
Задачи: развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование: Запись пословиц о доброте, скромности, дружбе; изображения сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки- эмблемы.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Дети стоят.
Учитель. Ребята, я сейчас улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг на другу.
2.Объявление темы.
На доске—закрытые сердца. На них —золотые ключики.
Учитель. Прочитайте тему нашего занятия.
Дети читают «Золотые ключики к сердцам».
—Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.
3.Беседа по теме.
Учитель. В каждом из нас есть маленькое солнце-доброта. Добрый
человек-это тот, кто любит людей и помогает им.
Ученик читает стихотворение Николаенко «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это-мама, мама, мама!

Учитель. Мама-мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?
Ответы детей.
На доске пословицы.
«Добрые дела красят человека».
«Скромность украшает человека».
Учитель.Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
-Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет себя перед всеми.
Учитель.Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.
-Какие добрые поступки совершили вы?
Ответы детей.
Ученик читает стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Учитель. Доброта-стремление человека дать счастья всем людям.
Ученик читает стих.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие-
Честное слово!
Учитель. Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее—хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Много славных дел ждет вас ,но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми—добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
А теперь посмотрите сценку «Сегодня здравствуйте!»
Лешка вытолкнул ребят в коридор, расставил их вдоль стены.
-Сережа, ты будешь говорить: «Здравствуйте!»
Сережа произнес:
-Здрасте.
-Ты что?Одного слова сказать не можешь?
-Здрасьтевуте.
-Через пять минут девочки придут!
Повторяй за мной: здрав-ствуй-те!
-Здрась-вут-те…
-Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!»
А ты, Леша, говори: «Явились не запылились»
-А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились!» Еще может: «Кто это к нам пришел? У –тю-тю-тю!»
Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков.
И вдруг заходит Рома :
-Вы что, не идете на футбол?
-У нас час вежливости с двух до трех.
-Так уже три часа !
-Ура! Кончай вежливость!
Учитель. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они?
Дети.Нет.
Учитель. Почему?
Дети. Нельзя быть вежливым в какое-то определенное время.
Человек должен быть вежливым всегда.
Учитель. Вежливость –умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Ученики исполняют частушки.
1.В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места ,ребята,
А то бабушки займут!»
2.Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать».
«Я бы, мама убрала,
Только я еще мала».
3.А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
4.Витя очень умный мальчик,
Может все он смастерить.
Только «Здравствуй» и
«Спасибо» не умеет говорить.
Учитель. А знаете ли вы вежливые слова?Какие?
Дети. Здравствуйте, до свидание.
-Спасибо, пожалуйста.
-Будьте добры, извините, простите.
Учитель. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение
а вы его заканчивайте.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
Дети. Спасибо.
Учитель. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
Дети.Добрый день.
Учитель.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
Дети .Спасибо.
Учитель.Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…
Дети.Здравствуйте!
Учитель.Когда нас бранят за шалости,
Говорят…
Дети.Прости пожалуйста.
Учитель.И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…
Дети.До свидания.
Учитель.Что за слова вы добавляли?
Дети.Вежливые слова.
Ученик читает стихи Антонова «Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя.
Но пред школою в строю
Витя просит: «Извините, я ошибку признаю!»
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал!»
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Учитель.Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?
Дети.Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.
Учитель.Какого человека можно назвать честным и правдивым?
Дети.Который не обманывает.
Учитель.У какого человека больше друзей: у честного или того, кто
часто обманывает, ябедничает?
Дети.У честного должно быть больше.
Учитель.Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Ответы детей.
-Прочтите две пословицы, которые я выбрала для урока.
На доске запись.
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Старый друг лучше новых двух».
Учитель.Как понимаете их смысл?
Ответы детей.
4. Итог мероприятия
Учитель.Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?
Дети называют волшебные слова, и ключики открывают сердца.
-Возьмемся за руки, друзья!
Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Изгиб гитары желтой
Ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха
Пронзит тугую высь.
Качнется купол неба,
Большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!
Как отблеск от заката ,
Костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга,
А ну-ка ,улыбнись!
И кто-то очень близкий
Тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!»
И все же с болью в горле
Мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны,
На сердце запеклись.
Мечтами их и песнями
Мы каждый вздох напомним.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!
—В память о сегодняшнем дне давайте раскроем свои сердца.
Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам.
Сердечки на груди у детей, они дарят их гостям.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное познавательное занятие для начальных классов Конспект внеклассного занятия для младших школьников. Обитатели пресного водоема КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского Внеклассное открытое занятие. Режим дня школьника

Похожие статьи:

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект

Внеклассное занятие в 3-4 классе на тему «По странам и континентам»

Внеклассное занятие 3-4 класс. Великие изобретения

Проведение конкурсов и игр в Муниципальном учреждении культуры

Конспект внеклассного мероприятия "Времена года" для 2 класса
Опубликовано: 3371 день назад (27 января 2015)
Просмотров: 8644
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Вера Валерьевна Ляпина # 27 января 2015 в 14:54 0
Прекрасное название и соответственно само мероприятие! Тема очень важная в наши дни. Дети все реже стали в себе находить эти ключики. Вы им помогли! Спасибо за хоршую работу. Примите голос!
Юлия Сергеевна Скворцова # 28 января 2015 в 10:16 0
интересное занятие. мой голос.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 28 января 2015 в 20:39 0
Замечательное мероприятие! Очень важно напитать душу ребенка высокими ценностями, то что заложено в начале жизни, то останется в памяти ребенка на долгие годы. Добрый человек не может
быть завистливым, грубым, он милосердный,порядочный, заботливый. Дети самый доброжелательный народ: им даешь - они берут. И наша задача - дать им именно то, что нужно. Изменились взаимоотношения людей друг к другу, к семье,к стране.Такие нравственные качества как вежливость, внимательность, уважение к людям, это то чего не хватает в нашем современном обществе. Спасибо что затронули эту тему. Оставляю вам свой голос!!!