Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект ОД по математике в детском саду в старшей группе с презентацией

Конспект ОД по математике в детском саду "Мой новый друг"
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательная: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, упражнять в решении примеров на сложение, закрепить названия геометрических фигур, упражнять в рисовании– прямоугольника, полукруга; закреплять умения ориентироваться в пространстве «лево», «право», «низ», «верх».
Воспитательная: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, умение выполнять задания самостоятельно.
Развивающая: развивать умение пользоваться с техническим средством -планшетом, развивать моторику кистей рук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое»

Материал: интерактивная доска, планшет на каждого ребенка, слайд-презентация, звукозапись, АНДРОИД плоскостной.

Предварительная работа: решение примеров, ориентирование в пространстве.

Словарная работа: Планшет, Андроид, компьютерная программа
Ход занятия
Дети играют на коврике, заходит воспитатель с планшетом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Александровна я-воспитатель, детского сада № 11 «Радуга».
У вас так интересно! Можно я сфотографирую как вы играете?
Дети: Да!
Фотографируются.
Воспитатель: Подойдите, посмотрите какой получился снимок. Мне нравится. Вам нравится?
Дети: --
Воспитатель: Скажите, кто знает, как называется этот предмет?
Дети: Этот предмет называется планшет.
Воспитатель: Правильно. Планшет –это маленький компьютер. У него много функций. Какие функции вы можете назвать? (если затрудняются с ответом, то «Что можно делать с планшетом»)
Дети: можно фотографировать, смотреть мультики, слушать музыку, играть, решать примеры, задачи, рисовать.
Воспитатель: Ребята хотите я познакомлю вас с волшебным миром компьютера?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого путешествия у меня для вас есть для каждого планшет. В помощники я хочу пригласить компьютерного робота. (показываю) Он выглядит вот так. Зовут его АНДРОИД. Давайте повторим все вместе
Дети: Андроид.
Воспитатель: Чтобы путешествовать по волшебному миру компьютера АНДРОИД должен попасть к каждому на планшет. Ребята у вас есть идеи, как его поместить в планшеты.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: У меня то же есть идея! Вам интересно какая? Его нужно просто сфотографировать! Вы готовы стать фотографами?
Возьмите пожалуйста планшеты и подойдите ко мне
СЛАЙД № 2
У каждого планшет уже включен, вы видите перед собой рабочий стол. Как у меня на экране. Найдите вот такой значок – камера коснитесь его пальчиком.
Вы включили фотоаппарат.
Поднимите планшет, наведите на робота. АНДРОИД должен появится у вас на экране.
С права нажмите значок фотоаппарата.
Снимок готов.
Для того чтобы посмотреть фотографию проведите пальчиком с права на лево.
Если вы все делали правильно АНДРОИД появится в вашем планшете.
Теперь нам необходимо вернутся на рабочий стол.
Покажите друзьям, гостям свою фотографию.
Теперь нам необходимо вернуться на рабочий стол.
Коснитесь пальчиком внизу экрана. У Вас появилось три значка.
Коснитесь значка домик по середине. Вы вернулись на рабочий стол.
Пройдите за столы и положите планшеты. Мы помогли нашему другу попасть на экран компьютера.
СЛАЙД № 3
АНДРОЙД: здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы помогли мне попасть в компьютерную страну.
СЛАЙД № 4
АНДРОЙД: здесь живёт мой друг Компик.
СЛАЙД № 5
АНДРОЙД: что случилось, мой друг заболел
Воспитатель: Что произошло с компьютером? Как вы думаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Его атаковали вирусы.
СЛАЙД № 6
АНДРОЙД: Гости компьютерной страны помогите компьютеру избавиться от вирусов.
Воспитатель: Ребята, у вас есть идеи, как помочь Компику?
Дети: (ответы детей) Установить антивирусную программу.
Воспитатель: Правильное решение. Я с вами согласна.
СЛАЙД № 7
(на экране появляется заставка антивирусной программы)
Воспитатель: Чтобы активировать антивирусную программу нам необходимо сосчитать все вирусы и составить пример.
На слайде появляются вирусы
Воспитатель: Кто скажет, какого цвета и сколько вирусов в первом ряду.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество вирусов.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какого цвета и сколько вирусов во втором ряду.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество вирусов.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Кто может составить пример?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим
На слайде появляется пример 5+5
СЛАЙД № 8 (Вирус побеждён)
Воспитатель: Антивирусная программа активирована.
Чтобы программа работала без перебоя необходимо обновление. Для этого мы с вами будем решать примеры. На рабочем столе найдите и нажмите значок с ёжиком и цифрами.
С помощью компьютерной программы мы с вами учимся решать примеры на сложение.
Дети: (решение примеров на сложение).
СЛАЙД № 9
АНДРОЙД: Спасибо ребята, вы спасли моего друга и обновили программы.
Теперь нужна перезагрузка вам.
Воспитатель: ребята подойдите ко мне, мы с вами сейчас сделаем гимнастику для глаз.
Встаньте полукругом, так чтобы вам было видно экран.
СЛАЙД № 9 – 15
Воспитатель: Заканчивается путешествие по компьютерной стране, я вам предлагаю нарисовать портрет АНДРОИДА с помощью планшета. Вы готовы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: У меня есть предложение, вам интересно какое?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте нарисуем АНДРОЙДА с помощью геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы знаете.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: посмотрите внимательно на АНДРОЙДА. С помощью каких геометрических фигур его можно нарисовать.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать туловище АНДРОЙДА. Какую геометрическую фигуру мы нарисуем?
Дети: (ответы детей).
СЛАЙД № 16 (прямоугольник)
Воспитатель: Нам нужно нарисовать голову. Какую фигуру мы нарисуем?
Дети: (ответы детей).
СЛАЙД № 17 (прямоугольник + полукруг)
Воспитатель: Третьим этапом. Мы нарисуем руки и ноги.
Какие геометрические фигуры нам помогут?
Дети: (ответы детей).
СЛАЙД № 18 (Андройд)
Воспитатель: Четвёртый этап рисования – это детали. Каких деталей не хватает нашему роботу?
Дети: (ответы детей).
СЛАЙД № 19 (Андройд)
Воспитатель: Наш Андройд готов, предлагаю вам нарисовать робота в планшетах с помощью компьютерной программы.
Нажмите на рабочем столе значок с карандашом, выберете белый лист.
Объяснение воспитателя:
Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Кто нарисовал, Андроида может, подарить ему какой-нибудь сюрприз, сувенир.
Воспитатель: предлагаю вам сохранить ваши рисунки на планшете. Я обязательно их распечатаю и принесу в группу, чтобы вы могли показать своего нового друга Андроида родителям. Мне очень интересно, что же вы расскажете маме и папе, как познакомились с роботом, и во что играли.
Дети: (ответы детей).
- решать примеры с помощью компьютерной программы;
- фотографировать;
- рисовать.
Мы играли с помощью компьютерных программ, давайте с вами месте повторим КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
Воспитатель: Вы сегодня познакомились волшебным миром компьютера он очень большой, и теперь вы продолжите самостоятельно знакомится с этим удивительным миром
Воспитатель: Андроид приготовил для Вас сюрприз. Хотите знать какой? Подойдите, посмотрите. Это ЗАРЯД ЭНЕРГИИ. В любой момент когда вы почувствовали что устали Вы можете подзарядиться.
Презентация на тему: Мой новый друг

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа Итоговая НОД в старшей группе по математике. Конспект Конспект занятия по математике в старшей группе. Космическое путешествие
Обучение дошкольников правилам дорожного движения в детском саду
Опубликовано: 340 дней назад (6 января 2016)
Просмотров: 528
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Светлана Викторовна Лукьянченко # 7 января 2016 в 19:28 0
Наталья Александровна, мне Ваше занятие очень понравилось. Вы молодчина. Вам голос.
Наталья Александровна Корецкая # 8 января 2016 в 13:04 0
спасибо, огромное!!!!!
Наталья Александровна Столярова # 8 января 2016 в 18:08 0
Здравствуйте, очень интересный материал!!! Спасибо! Голос!