Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Организация учебной деятельности в 1 классе в условиях здоровьесберегающей педагогики

Из опыта работы учителя начальной школы
Здоровье надо понимать как состояние души и тела, не совместимое с безрадостным настроением. Говорят, что минута смеха продлевает жизнь. По статистике ,взрослый человек в среднем смеется 15 раз в день, а ребенок ,по крайней мере, раз пятьдесят Вызываемые же смехом биологические процессы укрепляют иммунную систему организма. Кроме того, выяснилось, что оптимисты лучше учатся. Это означает, что учителя, работающие в 1-ых классах, должны подходить к организации и проведению уроков доброжелательно, не ругать, а с юмором подойти к провинности или неудаче ребенка.
Продолжительность урока (3 урока в сентябре по 35 минут, 4 урока по 35 минут до конца адаптационного периода и 45 минут до конца учебного года)
вызывает напряжение мышц спины ,нагрузку на позвоночник, снижение вентиляции легких ,что может привести к воспалительным процессам. Очень скоро послушный ребенок, сидящий за партой не шелохнувшись, начинает зевать, что является дополнительной вентиляцией легких. Признаки переутомления: дети становятся рассеянными, хуже понимают материал, кто-то грызет ногти, кусает губы.
Чтобы избежать этих негативных воздействий на здоровье учащихся, учителями создается банк физкультминуток, которые легко запоминаются и выполняются детьми.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре полетела,
Пять на место тихо села.
Ученые отметили прямую зависимость развития речи детей от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для развития моторики используется пальчиковая гимнастика.
Пальчик- мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песню пел.
Безопасность ребенка в школе зависит и от родителей, от их участия в школьной жизни. Чтобы противостоять опасности, надо о ней знать.

Аллергия или даже экзема может приключиться от обычного школьного мела.

Врачи давно предупреждали: дети не должны прикасаться к мелу руками.
Какой же вывод? Нужно оборачивать кусочки мела бумагой или фольгой.

Если ребенок,приходя из школы, жалуется на усталость и головную боль, нужно проанализировать, что он ест на завтрак в школе и дома. Одной из причин его недомогания может быть неполноценное питание.
В утренний рацион школьника обязательно должны входить продукты, богатые белками, поскольку белки, повышая возбудимость нервной системы, способствуют лучшей адаптации детей к школьным нагрузкам. Это могут быть бутерброды с сыром, колбасой, ветчиной или рыбой; кусок отварного мяса, любая молочная каша, омлет, вареное яйцо, творог, йогурт.

Немаловажно и то, что многим родителям проще оградить ребенка от внешнего мира, чем научить его самостоятельно справляться с трудностями. Отпустить одного в школу, начать обливания холодной водой, доверить самостоятельно выполнять уроки- значит взять на себя серьезную ответственность. Привыкший же отвечать за свои поступки ребенок уже имеет свой собственный жизненный опыт, независимый взгляд на мир, будет иметь оптимистичный характер, что сопутствует сохранению и укреплению душевного здоровья.

Рекомендуем посмотреть:

Приём Кластер в начальной школе Использование дифференцированной технологии в начальной школе Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Музыкальная разминка для детей младшей группы в детском саду
Интегрированный урок чтения и письма в период обучения грамоте
Опубликовано: 283 дня назад (2 марта 2016)
Просмотров: 220
Рубрика: статьи
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Светлана Васильевна Лапатина # 3 марта 2016 в 23:57 0
Наталья Александровна!
С большим интересом познакомилась с вашей разработкой:
"Организация учебной деятельности в 1 классе в условиях здоровьесберегающей педагогики".Вы уделяете внимание очень важной теме.Полностью с вами согласна:правильный режим дня,
полноценное питание,уроки с использованием физминуток способствуют снижению утомляемости школьников на уроках,укрепляют физическое здоровье школьников.Очень понравилось ваше высказывание:"Здоровье надо понимать как состояние души и тела, не совместимое с безрадостным настроением".Хороший девиз для учителей и воспитателей.Спасибо за интересный материал,успехов вам,с удовольствием дарю вам свой первый голос + 1.