Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Акварельная живопись для детей 5-6 лет. Мастер-класс "Снегирь".

Мастер-класс "Снегирь на еловых ветках" с пошаговым фото.
Мастер-класс "Первая акварель".

Автор: Наталья Александровна Ермакова,
Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.


Дорогие гости, сегодня я хочу рассказать о первом опыте работы в акварельной технике с детьми дошкольного возраста. Хочу поделится своими впечатлениями и радостью от полученного результата.

Описание: работу можно выполнить с детьми 5-6лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.

Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества,а также новогодний интерьер помещений.

Цель: создание рисунка в технике акварельной живописи.

Задачи:
-познакомить детей с понятием "Акварельная живопись", её особенностями и приёмами;
-совершенствовать ранее усвоенные приёмы и навыки работы с акварелью;
-воспитывать эстетический вкус.

Краткая справка:
Живопись-вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их живописность, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.

Акварель-живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Следует иметь в виду, что, как и во многих других техниках, в акварели есть три условно разделяемых подхода:академический, декоративный и авторский. Приёмов работы акварельными красками много, много таких приёмов, которые нацелены на создание тех или иных эффектов, фактур, предназначены ускорения процесса выполнения этюда, для производства авторских художественной продукции: пейзажей или натюрмортов. Есть подходы, основанные на творческой импровизации, приёмы, используемые в психотерапии.


Материал для работы:
-акварель
-кисти
-стакан для воды
-тряпочка
-лист бумаги формат А3 и А4
-таблицы



Краски акварельные лёгкие тона,
Акварельным сказкой светится зима.
Снегири на ветках словно лета цвет,
Шепчут мне тихонько, нарисуй меня
Акварельной красной, цвет ультрамарин
Нарисую небо, я в морозный день.
А зелёной краской, с богатствами тонов,
Нарисую ели с снежной бахромой.
Акварелью зиму будем рисовать,
Там снегирь на ветках будет нас встречать.
Весь ход работы состоит из двух частей:
В первой части занятия проводится вступительная беседа с детьми о живописи, затем рассматриваем образец и выясняем какие методы и приёмы использованы в данной работе. Выясняем в чём отличительные особенности акварели.
Затем упражнения-разминка, вспоминаем ранее используемые приёмы работы с красками, и применяем их к данному занятию. Упражнения делаем на листе формат А4.
Акварель-краска прозрачная, звонкая, не любит грязи, поэтому многие художники работают без предварительного наброска карандашом.
Работаем с детьми одновременно-тонкой кистью рисуем основу еловых веток, работаем кончиком кисти. При рисовании еловых иголок важно важно правильное направление, даю детям условный ориентир-треугольник.

Затем пробуем мазочки, лёгкие и быстрые, но в нужном направлении. Далее следует предложить упражнения на «растяжку» цвета от насыщенного до почти белого цвета бумаги.


Самым базовым упражнением является равномерная заливка (в архитектурных проектах называемая «отмывка»). Для его выполнения следует развести достаточное количество краски с водой на палитре, чтобы кисть контактировала только с этим раствором (ни в краску, ни в воду кисть не погружается). Работа ведется сверху вниз (в соответствии с законом всемирного тяготения, а не вопреки). Кисть должна содержать достаточное количество красочного раствора и помогать ему распределяться по бумаге вниз.
Пробуем вливание одного цвета в другой(голубой-зелёный).

Пробуем работу по сырому фону и приступаем к второй части занятия-рисуем снегиря на еловых ветках в акварельной технике.
В процессе упражнений я работала вместе с детьми, а вот в процессе показа этапов работы создания всего изображения дети являются зрителями.
Ход мастер-класса:
Кончиком кисти рисуем основу веток, делаем разметку будущей композиции.

Для рисования еловых веток будем использовать три оттенка зелёной краски. Здесь напоминаю детям о треугольнике-правильное направление иголок (цвет салатовый).

С иголочками закончено, приступаем к работе над снегирём. Рисуем красным цветом окружность.

Делаем растяжку в центр и вливаем насыщенный красный.

Затем в нижнею часть окружности добавляем бордовый и немного оранжевого-создаём объём тела снегиря.

Убираем лишнею краску сухой кистью, подрисовываем основу хвоста. Снегиря оставляем сохнуть и переходим к ёлочкам. В еловые ветви добавляем изумрудного цвета-подрисовываем иголочки легко и хаотично.
Затем приступаем к работе над фоном-делаем насыщенные мазки по краям работы и размываем их водой к центру.

В центр работы добавляем синих оттенков. Если композиция недостаточно полна, то по мокрому фону можно добавить веток.

Возвращаемся к снегирю-тонкими линиями прорисовываем недостающие детали образа.


Заполняем чёрным цветом голову снегиря, рисуем линию крыла.

Крыло рисуем мазочками, имитируемым перья, оставляя несколько неокрашенных мест (белые перья). Несколько больших мазков и у нас готов хвостик.

Теперь добавляем в еловые ветки третий цвет (тёмно-зелёный) и работа готова. После показа дети приступают к работе.

Вот такие работы у нас получилось!






Спасибо большое за внимание! Надеюсь наше творчество внесло тёплую нотку радости в холодную,зимнею стужу!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование песком на стекле в детском саду Рисование на тему Зима для детей пошагово Аппликация Снегурочка в смешанной технике для детей Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста на тему: Зима
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию» с 1 ноября по 25 января 2015 года
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста на тему: Зима | Панно Розы из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 709 дней назад (30 декабря 2014)
Просмотров: 10006
+9
Голосов: 9
Комментарии (11)
Вера Валерьевна Ляпина # 1 января 2015 в 09:35 +2
Очень красивая работа! И ребята молодцы! Примите мой голос! Беру на заметку.
Наталья Александровна Ермакова # 1 января 2015 в 14:01 +1
Вера Валерьевна,спасибо! С наступившим Новым Годом! Море любви, радости и счастья!
Надежда Леонидовна Макарова # 6 января 2015 в 11:51 +3
Мне понравилось! Голос!
Жанна Петровна Аксенова # 17 января 2015 в 23:17 +1
Красивая работа, дети справились, виден результат. Очень подробно описан мастер класс. Возьму себе на заметку, попробую со своими детьми. Примите мой голос
Ольга Викторовна Стребняк # 18 января 2015 в 15:29 +2
Наталья Александровна.Спасибо за интересный и подробный мастер класс. Ребята молодцы, справились на отлично. Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 29 января 2015 в 04:23 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Мастер-класс на высоком уровне, доступно для выполнения детьми. Молодцы, что поделились первым опытом работы в акварельной технике с детьми дошкольного возраста. Результат - восхитительный. Работа яркая, привлекает внимание. Хорошо подойдет к любой выставке или оформлению помещения. Голос № 4! v
Ольга Сергеевна Дьякова # 12 декабря 2015 в 15:34 +2
Наталья Александровна,очень понравился Ваш мастер-класс. Грамотно описаны все этапы выполнения работы. Фотографии качественные, четкие, информативные. Очень грамотно,четко и доступно все описано,как рисовать,какие материалы и инструменты использовать при работе.Творческих успехов вам в дальнейшей работе. Постараюсь использовать Ваши идеи со своими детьми. Получится замечательная работа. Примите мой голос!
Анна Григорьевна Маркова # 20 января 2016 в 22:27 +2
Очень красиво и познавательно! Голос!
Маргарита # 14 февраля 2016 в 10:57 +1
Большое спасибо за такой полезный мастер-класс! Попробую использовать его в работе.
Маргарита # 14 февраля 2016 в 11:01 +1
Извините, не знаю, как добавить вам здесь голос..
Наталья Александровна Ермакова # 17 февраля 2016 в 00:39 0
Спасибо!