Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие в старшей группе детского сада. Бездомные животные

Конспект занятия в ДОУ. Старшая группа
Тема: Бездомные животные
Автор:Цуцерова Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 33 - СП " Детский сад №22" г. Сызрань Самарская область
Материал может пригодиться воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Обобщить представление о домашних животных.
• Расширять знания о жизни и содержании домашних животных.
• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
Социально - коммуникативное развитие:
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.
• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Речевое развитие:
• Развивать связанную речь, мышление.
• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
Физическое развитие:
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.
Методы и приемы:
• Практические: Работа с сигнальными карточками.
• Наглядные: Демонстрация иллюстраций по безопасности.
• Словесные: Беседа, ситуативные вопросы и ответы, пояснение.
Материалы и оборудование: стенд с иллюстрациями « Безопасность. Бездомные животные», жетоны, сигнальные карточки, атрибуты к игре» Покорми домашнее животное», пазл.
Мотивационно - организованный этап
Звучит песня «Мурлыка» сл. Марцинкевич Ю., муз. Морозова А.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Деятельностный
Игра « Выбери домашних животных» (работа с сигнальными карточками)
Я называю домашних и диких животных.
(Корова, осел, белка, хомяк, верблюд, волк, олень, баран, росомаха, енот, мангуст, собака)
Игра командная « Словесное сражение»
Раздаю детям одинаковое количество жетонов. Делю на две команды. Показываю картинку любого домашнего животного.
(- Корова – пятнистая, рогатая, крупная, спокойная, заботливая, большеглазая. Козел – пятнистый, длиннорогий, бодливый), кошка, собака.
Проблемная ситуация «Звонок Леопольда»
Мне кто то звонит! Это кот Леопольд. (Диалог с котом Леопольдом по телефону)
- Ребята, вы наверно знаете кота Леопольда.
- Вам нравится этот герой? Чем?
- Вы знаете, ему пришло письмо от девочки Маши. В нем она рассказывает про бездомных собак и кошек. И не знает чем помочь им.
Подходят к стенду с фотографиями:




- Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? ( создать
приюты, питомники, взять домой)
- Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)
Игра « Накорми домашнего животного»
Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды, напротив команды свое животное. Перед каждой командой стоит на столе тарелка. На ней лежат продукты питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного.
Правила безопасности с бездомными животными.
- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? ( грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)


Физкультминутка
Вот идет черный кот. Шаги с высоким поднятием ног.
Притаился – мышку ждет, Приседания, руки к коленям.
Мышка нору обойдет, Встать и повернуться.
И к коту не подойдет. Руки развести в стороны.
Пазл. Эмблема « Защита бездомных животных»
- Ребята, надо ли бережно относиться к бездомным животным? (ответы детей)
- Как можно помочь бездомным животным? (покормить, позвонить в питомник)
- Ребята я Вам предлагаю сделать эмблему «Защита домашних животных»
- Как вы думаете, кто может быть изображен на эмблеме?
- У вас на столе пазл. Его нужно собрать.





Заключительный этап
- Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
- В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Приключения в Песочной стране Совместная деятельность инструктора по физической культуре и педагога – психолога в старшей группе д Конспект занятия по физкультуре в старшей группе школы раннего развития
Участник №11 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
Поделки к 8 марта в старшей группе детского сада. Мастер-класс с фото "Цветы для мамы" | Оригинальная Пасхальная открытка для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 478 дней назад (1 апреля 2017)
Просмотров: 5506
+60
Голосов: 60
Комментарии (73)
Ольга Сергеевна Дьякова # 1 апреля 2017 в 13:22 +4
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень нужная и своевременная тема-Бездомные животные. Моральна этическое воспитание и формирование правильных духовных ориентиров- это очень важная часть работы педагога, огромное Вам спасибо за Ваш труд! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 1 апреля 2017 в 14:58 +3
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ТЕПЛЫЕ СЛОВА,
Елена Леонидовна Уточкина # 1 апреля 2017 в 15:46 +4
Наталья Александровна, занятие замечательное! Вы учите детей быть добрыми и ответственными, прививаете им правила обращения с бездомными животными. Считаю, что Вы реализовали все поставленные задачи. С удовольствием отдаю Вам свой голос.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 1 апреля 2017 в 16:15 +2
Интересный, познавательный материал для воспитательной работы,хорошо оформлен иллюстрациями. Голосую +1
Валентина Антоновна Евдокимова # 1 апреля 2017 в 16:55 +1
Важнейшая тема, к которой у детей должно быть правильное отношение. Голосую за ваш труд!
Надежда Николаевна Кравченко # 1 апреля 2017 в 16:57 +2
Мне понравился конспект занятия, подобран интересный материал. Спасибо!ГОЛОС!
Евгения Андреевна Кузнецова # 1 апреля 2017 в 17:16 +3
МОЛОДЕЦ, что не проходите мимо таких тем.Доброта спасет мир. А добрыми растить детей именно нам. Хорошее мероприятие. Голосую
Алла Ивановна Ефимова # 1 апреля 2017 в 17:30 +4
Спасибо за прекрасный материал.
Познавательно и интересно.
Голос.
Татьяна Анатольевна Почаева # 1 апреля 2017 в 18:15 +5
Очень здорово! Тема необычная, важная, дети могут и пожалеть, а могут и обидеть животное, поэтому надо с ними говорить и делать добрые дела.
Марина Викторовна Киселева # 1 апреля 2017 в 18:36 +1
Наталья Александровна, спасибо за приглашение!
Замечательное занятие!
Нужная тема!
Успехов!
Надежда Леонидовна Макарова # 1 апреля 2017 в 18:47 +1
Спасибо за интересный, познавательный, актуальный материал. Примите голос!
Алёна Владимировна Кузьминых # 1 апреля 2017 в 18:52 +3
Наталья Александровна, спасибо за приглашение!
Интересный, познавательный материал для воспитательной работы,хорошо оформлен иллюстрациями.
Тема очень важная.Вы учите детей быть добрыми и ответственными, прививаете им правила обращения с бездомными животными. Считаю, что Вы реализовали все поставленные задачи. С удовольствием голосую. Удачи!
Наталья Александровна Цуцерова # 1 апреля 2017 в 20:37 +3
Большое спасибо за комментарий.
Вера Александровна Павлухина # 1 апреля 2017 в 19:23 +6
Наталья Александровна! Хорошее занятие по воспитанию у детей гуманного отношения к животным, умение проявлять заботу, сострадание и воспитывать чувство ответственности за прирученных животных. Голос.
Наталья Владимировна Солунина # 1 апреля 2017 в 19:33 +2
Очень интересное занятие!
Антонина Петровна Белоногова # 1 апреля 2017 в 20:03 +3
Наталья Александровна,здравствуйте, спасибо за приглашение! Важную и нужную тему Вы подняли в своей работе "Бездомные животные". Нужно разговаривать с детьми,учить быть добрыми. У Вас это получилось Удачи в конкурсе! Голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 1 апреля 2017 в 20:37 +3
Большое спасибо.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 1 апреля 2017 в 20:11 +4
Добрый вечер, Наталья Александровна, спасибо за приглашение! Как мило учить детей защите животных с малых лет. Тема актуальная в любом возрасте. В вашем занятии есть важнейшие факторы жизни различных бездомных животных. Вам голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 1 апреля 2017 в 20:38 +3
Спасибо за теплые слова.
Наталия Михайловна Галкина # 1 апреля 2017 в 20:40 +2
Замечательно! Голосую!
Марина Александровна Андронова # 1 апреля 2017 в 21:05 +4
Добрый вечер, Наталья Александровна! Ваша работа очень понравилась. Тема, которую вы затронули, учит детей добру, чуткости. Примите голос!
Ирина Борисовна Порхачева # 1 апреля 2017 в 21:19 +1
Наталья Александровна! Очень интересная занятие "Бездомные животные", хорошие подобраны картинки. Я думаю у детей заложится желание помогать бездомным животным! Примите голос! Удачи в конкурсе!
Наталья Александровна Цуцерова # 1 апреля 2017 в 21:35 +2
Большое за отзывы.
Светлана Васильевна Лапатина # 1 апреля 2017 в 22:09 +4
Наталья Александровна!Добрый вечер,с большим вниманием ознакомилась с вашей разработкой
занятия "Бездомные животные".Вы провели замечательное занятие,способствующее воспитанию у детей доброго и ответственного отношения к животным.Очень понравились использованные вами
на занятии стихи,игры,физминутка,беседа о правилах безопасности при встрече с бездомными животными.Спасибо за урок нравственности,с удовольствием дарю вам в поддержку свой голос
+ 1.
Наталья Александровна Цуцерова # 1 апреля 2017 в 22:11 +1
Огромное спасибо.
Татьяна Витальевна Руднева # 1 апреля 2017 в 22:34 +3
Уважаемая Наталья Александровна! На своём занятии Вы учите детей быть добрыми и внимательными к братьям нашим меньшим, показываете, как нужно заботиться о домашних животных. Кроме этого дети узнают, как отличить домашнего питомца от бездомного животного, что нужно делать при встрече с последним, как вести себя в случае укуса бродячего животного. Тема полезная и важная. Желаю Вам новых творческих идей и удачи в конкурсе.
Светлана Александровна Баскакова # 1 апреля 2017 в 23:49 +11
Наталья Александровна,тема нужная и злободневная.Сейчас на улицах нашего города очень много агрессивных бездомных собак, которые действительно представляют большую опасность для окружающих.Поэтому с правилами общения с животными детей нужно знакомить в обязательном порядке. Примите голос за просветительскую работу в этом направлении!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 2 апреля 2017 в 02:25 +4
Очень актуальная тема. Бездомных собак надо куда-то пристраивать и решать этот вопрос. Очень хорошая работа с интересными играми, чудесные изображения. Голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 2 апреля 2017 в 06:35 +4
Очень приятно. Спасибо.
Галина Владимировна Козюкова # 2 апреля 2017 в 09:16 +4
Тема важная, голосую. Ребятам надо прививать чувство ответственности, сострадания, но при этом не забывать о безопасности.
Вера Валерьевна Ляпина # 2 апреля 2017 в 10:19 +9
Добрый день!Важнейшая тема, которую нельзя оставлять в стороне. Просто необходимо выявлять нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными,вовлекая детей в разговор о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах и о путях решения данной проблемы. Хотя обязательно и предостеречь от опасности при контакте с бродячими кошками и собаками. Обязательно развивать чувство эмпатии ко всему живому. Голосую за ваше занятие!
Людмила Максимовна Гридченко # 2 апреля 2017 в 10:55 +3
Спасибо за приглашение! Актуальная тема занятия, интересная подача материала,затронуты вопросы нравственности , безопасности, очень познавательно, много развивающих заданий!Голосую с большим удовольствием!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 2 апреля 2017 в 10:59 +3
Добрый день, Наталья Александровна! Актуально! Интересно! Информационно! Материал выстроен грамотно, всё продумано до мелочей. Вы создаёте условия для формирования экологического сознания детей, расширения знаний по этой теме. Примите голос № 28
Наталья Александровна Цуцерова # 2 апреля 2017 в 12:02 +3
Большое спасибо!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 2 апреля 2017 в 12:57 +1
Добрый день Наталья ААлександровна.Очень интересное и познавательное занятие, актуальная тема! Голосую с удовольствием!
Елена Геннадьевна Бонь # 2 апреля 2017 в 15:42 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна. Замечательное занятие, которое учит детей чуткости и отзывчивости. Занятие логически выстроено, хорошо оформлено. Рисунки, фотографии, трогательное стихотворение - всё работает на воспитание у детей желания помогать бездомным животным. Дальнейших, Вам, творческих успехов! Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 апреля 2017 в 15:43 +1
Интересный материал! Жаль не до конца прописаны игры! Публикация пригодится для всех кто работает с дошкольниками и младшими школьниками! Успехов!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 2 апреля 2017 в 15:47 +1
Спасибо за такой сценарий!Тема очень актуальна!Голос!
Марина Сергеевна Долгих # 2 апреля 2017 в 16:19 +2
С удовольствием голосую за интересную разработку и желаю творческих успехов!
Манат Камельевна Аубакирова # 2 апреля 2017 в 17:39 +1
Здравствуйте.
Ваше занятие "Бездомные животные" направлено на формирование у детей ответственного отношения к животным, к природе. Тема актуальна, так как в нашей жизни существует проблема бездомных животных. Решать эту проблему должны сами люди.
Примите голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 2 апреля 2017 в 18:55 +2
Тема важная. Хорошо раскрыта. Голосую + 34. Всего вам доброго!
Виктория Николаевна Иващенко # 2 апреля 2017 в 20:40 +3
Наталья Александровна, спасибо за приглашение!
Тема публикации очень важная. Интересный, познавательный материал,отличные иллюстрации,подобранные идеально. Дети должны расти в атмосфере доброты,любви к братьям нашим меньшим.
С удовольствием голосую. Удачи и победы в конкурсе!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 2 апреля 2017 в 20:57 +3
Наталья Александровна спасибо за приглашение на занятие в старшей группе детского сада: Бездомные животные. Душевная беседа! Человеческая Доброта поможет справиться с трудностями и обогреет бездомных животных! +35
Тамара Буланкина # 2 апреля 2017 в 22:16 +1
Наталья Александровна,благодарю за приглашение. С удовольствием познакомилась с конспектом занятия! Очень важная тема выбрана! Занятие учит детей понимать, сопереживать и помогать слабым, воспитывает бережное и заботливое отношение к животным. Спасибо за разработку. Примите мой голос! Удачи!
Елена Николаевна Салихова # 3 апреля 2017 в 00:52 +6
Уважаемая Наталья Александровна, на своём занятии о бездомных животных Вы поднимаете очень важные темы: ответственность человека перед "братьями нашими меньшими", безопасность при общении с бездомными животными. Разнообразие методов и приёмов помогло Вам в полной мере донести до ребят важную информацию, которая в дальнейшем поможет им правильно вести себя при встрече с бездомными животными, не обижать их, проявлять посильную заботу о своих четвероногих питомцах. Примите голос!
Александра Евгеньевна Александрова # 3 апреля 2017 в 20:33 +1
Наталья Александровна, Вы подняли такую значимую тему для нашего подрастающего поколения! Желаю успеха в конкурсе.
С уважением ставлю голос!
Наталья Викторовна Бурдейная # 4 апреля 2017 в 07:25 +4
Доброго времени суток, Наталья Александровна, спасибо за приглашение!
Тема всегда актуальная. В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей, не говоря уже о бездомных животных. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Вы учите детей быть добрыми и внимательными к братьям нашим меньшим.

Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

(А. Дмитриев)
P.S. У меня кошка тоже не из породистых (но дорого обошлась). Взяли мы её из приюта совсем крохой. Маленькая , очень больная...
Лечили в ветеринарной клинике. У котейки были вражденные + приобретенные болячки (от скитания и питания). Диагноз на всегда - хронический дисбактериоз. Теперь только натуральное питание (готовлю персонально).
Зато сейчас Муркиза - шустрый, весёлый, мягкий, рыжий котёнок, который радует и веселит своими шкодами!)))
Ей уже 7 месяцев!


Наталья Александровна Цуцерова # 4 апреля 2017 в 14:07 +4
Спасибо за комментарии и фотографии.
Юлия Ивановна Родина # 4 апреля 2017 в 18:51 +4
Спасибо за интересную актуальную работу.
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 4 апреля 2017 в 22:22 +3
Спасибо за приглашение! Очень интересная разработка на очень актуальную тему! Занятие очень хорошо разработано, материал насыщенный, интересный, полезный для деток. Успехов Вам в творчестве!
Елена Юрьевна Деришева # 5 апреля 2017 в 18:22 +2
Материал интересный и нужный. Голос.
Елена Петровна Сухарева # 5 апреля 2017 в 18:49 +2
Очень нужный материал,без слёз не смогла прочитать. Голос.
Ольга Ивановна Марченко # 6 апреля 2017 в 06:01 +4
Здравствуйте, Наталья Александровна, благодарю за приглашение. Занятие очень интересное, составлено грамотно, будет востребовано специалистами. Примите мой голос!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 6 апреля 2017 в 18:37 +2
Интересный материал! Хорошо оформлен! Голосую за работу!
Лариса Александровна Сошникова # 6 апреля 2017 в 20:32 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна!
Наша основная задача - довести до понимания детей, что "мы в ответе за тех кого приручили"! Ведь, бездомные животные, в своем большинстве это те, которых оставили на улице бывшие владельцы!
Ценно, что во время образовательной деятельности обговаривается с детьми поведение человека при общении с бездомным животным.
Голос!
Валентина Валерьевна Саясова # 7 апреля 2017 в 20:56 +5
Наталья Александровна, здравствуйте! Вы правы, что это проблема- бездомные животные. В наши дни встречаешь так много бездушных людей, что становится страшно за будущее. А ещё необходимо вооружить детей знаниями на тему "Правила общения с бездомными животными", это тоже актуальная проблема. Спасибо!
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 апреля 2017 в 08:21 +3
Актуальная проблема.
Отличная публикация: подборка стихов и заданий - на отлично!
Понравились ваши пазлаы с эмблемами.
Голосую непременно!
Альбина Анатольевна Печникова # 8 апреля 2017 в 09:07 +3
Занятие в старшей группе детского сада о бездомных животных никого,я думаю,не оставило равнодушным, Наталья Александровна!Маленькие дошколята должны с детства чувствовать ответственность за "братьев наших меньших".Очень хорошо, Наталья Александровна, что вы поднимаете такую злободневную тему. Обществу сейчас крайне необходима доброта и сострадание! Спасибо за материал! Конечно,голос!
Елена Викторовна Гончаренко # 9 апреля 2017 в 01:45 +3
примите голос!
Наталья Александровна Ермакова # 9 апреля 2017 в 14:31 +4
Наталья Александровна,доброго дня! Вы выбрали замечательную и важную тему, прекрасно и интересно её преподнесли детям и читателям! С удовольствием голосую, всего вам самого лучшего!
Елена Владиславовна Пимонова # 9 апреля 2017 в 18:46 +3
Доброго времени суток, Наталья Александровна! Большое спасибо за приглашение в гости. Прошу прощения за некоторую задержку с комментарием. Очень трогательное занятие. материал замечательный.
Удачи в творчестве и примите голос!
Галина Васильевна Егорова # 10 апреля 2017 в 13:26 +2
Прочитала ваш материал. Бездомные животные - это, конечно, беда. Чтобы их было меньше, нужно с детства воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Что вы и делаете. Примите голос.
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 11 апреля 2017 в 20:14 +2
Бездомные животные и домашние - важная и большая проблема в нашей стране! Голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 16 апреля 2017 в 14:41 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна. Благодарю за приглашение. Занятие "Бездомные животные" очень актуальное, интересное, прекрасно иллюстрированное. Мне понравилось. Творческих успехов и вдохновения. Голос!
Светлана Николаевна Полякова # 16 апреля 2017 в 21:50 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна. Спасибо за приглашение. Очень интересная подборка заданий по теме. Конечно с этой проблемой - бездомные животные - необходимо знакомить с детства. Наверное, решить ее полностью в ближайшее время вряд ли удастся, поэтому конечно детей надо знакомить с правилами поведения с такими животными. Ведь от этого зависит их здоровье, а бывает их жизнь! Ну и еще такое занятие помогает воспитывать доброту. Примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 18 апреля 2017 в 00:41 +2
“Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать”. В. Розов
Актуальная и нужная тема! Голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 19 апреля 2017 в 17:10 +1
Точно сказано.
Елена Александровна Цепилова # 22 апреля 2017 в 12:01 +3
Здравствуйте, Наталья Александровна. Благодарю за приглашение. Очень интересная разработка на актуальную тему! Интересный, познавательный материал для воспитательной работы,хорошо оформлен иллюстрациями. Голосую.
Наталия Владимировна Пуханова # 22 апреля 2017 в 23:47 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна. Спасибо за приглашение. Интересный, познавательный материал,отличные иллюстрации,подобранные идеально. Примите голос.
Юлия Вяльцева # 23 апреля 2017 в 14:18 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо Вам за такую правильную и нужную разработку. Присоединяюсь к мнению коллег - воспитываете у детей гуманное отношение к животным, умение проявлять заботу, сострадание и воспитывать чувство ответственности за прирученных животных. Примите мой голос! Желаю успехов!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 24 апреля 2017 в 23:40 +2
Наталья Александровна, добрый вечер! Очень грамотно построено занятие, динамично, все по теме, ничего лишнего. Поставленные задачи решаются за счет правильно подобранных методов и приемов. С удовольствием голосую за вашу работу!
Подгорных Ольга Михайловна # 29 мая 2017 в 09:08 +1
очень интересное и познавательное занятие, тема актуальная и необычная!+1
Надежда Николаевна Земелькина # 5 июля 2017 в 18:36 0
Здравствуйте, Наталья Александровна!Очень трогательное занятие!Голос!