Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальный отдых для детей и их родителей

Верните в школу астрономию!

Автор публикации: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58.
Цель: Знакомство с интеллектуальным совместным отдыхом родителей и детей.
Задачи:
- Вызвать желание провести выходной день с ребенком познавательно и интересно.
- Предоставить полную информацию о научном интерактивном мероприятии такого формата.
Эта публикация будет полезна родителям, которые хотят идти в ногу со своими чадами, а так же классным руководителям и другим педагогам для вдохновения. Возможно это вдохновит кого-то создать клуб по интересам или кружок по внеурочной деятельности.

Описание:
"Верните в школу астрономию!" - сказала моя подруга Даша, побывав на одноименном научном шоу для детей и их родителей. И столько восторга было в ее глазах, что мне и голову не пришло назвать эту публикацию как-то иначе. Ведь искренние эмоции - это самый главный показатель качества таких мероприятий.
Поэтому я продолжаю знакомить всех желающих с проектом "Умный Хабаровск", который стартовал этой осенью в нашем городе. Не хочется повторяться... Поэтому просто оставляю ссылочку на соседнюю публикацию, где подробно описано: кто ведет такие шоу, что входит в состав действа, сколько времени продолжается прогулка по лабораториям и количество опытов, которые делают дети. http://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/nauchnoe-puteshestvie-himija-i-zhizn.html А также сколько человек проходит по одному билету. И когда этот проект доберется до вашего города, вы будете обладать полноценной информацией от непосредственного участника.
http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/nauchnoe-shou-mikromir-dlja-detei-i-roditelei.html - здесь вы можете почитать про шоу "Микромир".
Честно сказать, я сомневалась: будет ли так же интересно, как на "Электричестве". Ведь звезды далеко и их не потрогаешь руками. Но, как оказалось, сомневалась я совершенно напрасно.

Наша команда называлась в этот раз "Тунгусские метеориты". И первым делом мы отправились на "Звездную станцию". Здесь ведущая Анна Штарева рассказывала детям о звездах: голубых гигантах и красных карликах, о том сколько живут звезды и как они меняются на протяжении миллионов лет. Рассказывалось про спектр, про белый цвет, который преломляясь распадается на все цвета радуги... Потом детям предлагалось определить по спектру величину звезд, названия которых им предложили на карточках.

Моей дочке достался Денеб - который она определила как "голубой сверхгигант из созвездия Лебедя". Его фотокарточку с описанием мы принесли домой.

Потом мы посетили "Обсерваторию", где небольшая лекция поведала о том, как в древности изучали звездное небо, какие самые известные открытия совершались в астрономии и как обстоит дело в обсерваториях в наше время.

Оказалось, что сегодня можно с любого компьютера подключиться в любое время напрямую через интернет (только за определенную плату) и сделать фотографию звездного неба прямо из собственного дома... например, над Испанией. Что детям и продемонстрировали прямо в лаборатории.


В следующей лаборатории мы исследовали метеориты.

Сначала Иван Пакушев рассказал нам про разновидности космических обломков и чем метеорит отличается от других летающих в космическом пространстве тел.

Потом детям объяснили разницу между земными камушками и теми, что прилетели к нам из космоса и предложили самим определить: какой из предложенных камней является метеоритом. И нам снова досталась карточка с описанием нашего открытия: "...был найден в Египте, в пустыне."

Четвертая лаборатория оказалась не менее интересной.
Здесь детям рассказывали про планеты Солнечной системы. А опытным путем наши исследователи определяли принадлежность грунта:
*Венера - значит кислотные дожди и в составе грунта есть сера;
*Марс - значит есть железо и его окись (ржавчина),
*Меркурий - значит много магния.

Тут даже я "подзависла", глядя на пробирки, над которыми колдовали дети. Пришлось напомнить себе самой, что пора идти фотографировать дальше.

К своему стыду, я оказалась совершенно несведущей в последних новостях о нашей Вселенной. Придя домой, я первым делом полезла в интернет, чтобы узнать: с какого года Плутон перестали считать планетой Солнечной системы. Вот так-то, мои дорогие! Оказывается, у нас теперь не девять, а восемь планет вертится вокруг звезды по имени Солнце.

Затем мы отправились на "Лунную станцию". После небольшого экскурса в особенности нашего земного спутника, детям объяснили разницу между лунным и солнечным затмением. Потом моя дочка выяснила опытным путем, что солнечное затмение, которое состоится 2 августа 2027 году, лучше всего будет видно из Туниса.

Представьте мое лицо, а также лица других родителей, которые встречали детей после путешествия по лабораториям и слышали примерно такие восторженные заявления:
"Мам, в 2027 году нам надо полететь в Тунис и посмотреть солнечное затмение! Там оно будет лучше всего видно! Оно будет длится шесть минут и (сколько-то там секунд)!".
Шокированная я переспрашиваю: "В Африку?"
Уверенная реплика дитяти: "Ну да! 2 августа 2027 года. Мне уже будет 20 лет!".

Такие вещи запоминаются надолго.
P.S.
Итак, мероприятие включает в себя пять лабораторий для детей, занимательную лекцию для родителей, которая больше похожа на выступление резидента Камеди клаб (об этом подробнее я напишу в следующей публикации) и возможность выиграть бесплатный билет на следующее шоу для своего ребенка.

Надеюсь, друзья, вам понравилось и вы не зря потратили время, заглянув в эту публикацию.

Рекомендуем посмотреть:

Химические опыты для младших школьников
Эссе педагога дополнительного образования | Народные узоры в технике квиллинг для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 607 дней назад (15 марта 2017)
Просмотров: 944
+9
Голосов: 9
Комментарии (9)
Галина Владимировна Козюкова # 15 марта 2017 в 17:09 +2
Голосую за познавательный отдых, Наталия Юрьевна! Хороший стартовал у Вас проект! Нужный! Хочется думать, что он заинтересует детей и оторвёт от телевизоров их родителей! Дети получают много полезной и интересной информации.А когда есть возможность не только услышать, но и увидеть, а ещё лучше, потрогать и сделать какое-то открытие самим! Это запомнится надолго!Здорово!
Наталья Михайловна Пикнеева # 16 марта 2017 в 14:15 +2
Ознакомилась с Вашей работой. Столько задора и огня! Разработка очень познавательная, много интересной информации. Я думаю Ваш энтузиазм принесет много пользы при работе с детьми и Вы зажжете еще не одну звезду! Вам голос!
Светлана Александровна Баскакова # 16 марта 2017 в 23:08 +3
Наталия Юрьевна,добрый вечер!Прочитала вашу публикацию на одном дыхании.Полностью согласна с призывом о возврате астрономии в школы.Такие мероприятия обогащают всех новыми эмоциональными ощущениями.Их нельзя подстроить, на лицах детей всё написано.Всё потрогать, исследовать-это здорово. Мне сразу захотелось рвануть в Тунис,так ярко вы описали солнечное затмение.Такой интеллектуальный отдых очень полезен и взрослым и детям. Огромное спасибо, Наталия Юрьевна за знакомство с таким замечательным проектом!Жду новых публикаций.Мой голос летит к Вам!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 17 марта 2017 в 02:09 +1
Спасибо, Светлана Александровна.
Серафима Константиновна Котевич # 19 марта 2017 в 11:14 +2
Отличная публикация! Я в восторге и ностальгии. Голосую.
Елена Юрьевна Деришева # 19 марта 2017 в 17:35 +2
Замечательный материал. Голос.
Виктория Николаевна Иващенко # 20 марта 2017 в 11:36 +3
Добрый день,Наталия! Присоединяюсь к лозунгу - Верните в школу астрономию!
Мероприятие просто чудесное. Дети - неутомимые маленькие исследователи,которым интересно абсолютно всё. Вы подготовили массу интересной информации,которая надолго запомнится ребятишкам.
Вы - человек,который пребывает в постоянном поиске,предлагая детям и взрослым множество разнообразных,самых увлекательных развлечений. Браво! Голос от души!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 26 марта 2017 в 04:24 +1
Спасибо. dance
Екатерина Владимировна Демина # 8 апреля 2017 в 13:52 +1
Наталья Юрьевна!Не устаю удивляться, читая Ваши публикации!Не сомневаюсь, что и детям с Ваши интересно!