Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Проект «Путешествие по коми народным сказкам». Младшая группа

Проект для младших дошкольников «Путешествие по коми народным сказкам»
Описание проекта:
Основания для инициации проекта:
Произведения фольклора, отражая мировоззрение своих создателей, результаты их наблюдений над природой, поведением человека, взаимоотношениями людей, представляют интересный источник познания родного языка, народного быта и средство воспитания подрастающего поколения. В фольклоре можно найти все для всестороннего развития детей. Он образен, а потому развивает ребенка духовно и эмоционально, будит в нем воображение, чувство красоты и гармонии, несет в себе жизнерадостность. Фольклор, как экология души способен решить многие воспитательные задачи, он открывает перед детьми притягательную силу народного слова, родного языка, воспитывает эстетический вкус. Все это дает первые ростки понимания наших корней – любви и привязанности к маме, родному дому, к родному краю.
Коми народные сказки вбирают в себя лучшие национальные традиции. Рассказывают нам о нравственных качествах человека, о красоте северной природы ярким народным языком, учат детей понимать «доброе и злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу и великодушие не только к людям, но и к природе, понимать ее состояние.
Существует необходимость более глубокого ознакомления детей с этнокультурой края. Это особенно важно в связи с возросшим интересом общества к истокам традиционной культуры, историческому прошлому своего народа, с необходимостью развития у детей способности полноценно познавать, изучать, осваивать элементы этнокультуры родного края. Недостаточное использование элементов этнокультуры в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений в значительной мере отрицательно сказывается на уровне и качестве эстетического воспитания и художественного образования детей.
Соприкосновение с народным творчеством духовно обогащают детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Огромную роль в развитии духовности, формирования этнокультурной компетентности детей играет народное творчество, которое является неоценимым богатством, способствуют развитию творческой личности.
Цель проекта: Повысить уровень знаний детей коми народных сказок.
Задачи проекта:
1. Повысить педагогическую компетентность в области коми народного творчества.
2. Ознакомить родителей с коми народным творчеством путем привлечения их к совместному творчеству с детьми коми сказок.
3. Создать условия в группе для ознакомления детей с коми народными сказками.
4. Разработать рабочую программу по ознакомлению детей с коми сказками.
Вид проекта:
- Творческий;
- Групповой;
- Долгосрочный.
Участники проекта:
- Дети II младшей группы;
- Воспитатели;
- Родители.
Период реализации проекта: Сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Результат проекта: Уровень знаний детей коми народных сказок повысился.
Критерии успеха проекта:
- Результат соответствует цели.
- План выполнен.
- В сроки уложились.
Мероприятия проекта:
Подготовительный этап:
- Изучить методическую и художественную литературу по данной теме;
- Подобрать предполагаемый перечень сказок, которые должны быть в книжном уголке;
- Составить план реализации основного
этапа проекта.
Основной этап:
- Провести мониторинг уровня знаний детей коми народных сказок;
- Провести анкетирование родителей (см. Приложение 1);
- Оформить стенд для родителей «Роль коми сказок в формировании личности ребенка» (см. Приложение 2);
- Консультация для родителей «Приобщение детей к коми народным сказкам»;
- Пополнить книжный уголок коми народными сказками в соответствии с планом;
- Привлечь родителей к пополнению библиотеки в соответствии с разработанным планом;
- Чтение сказок и обсуждение содержания;
- Пересказ отрывков сказок;
- Инсценировки отдельных отрывков из сказок;
- Рисование иллюстраций к сказкам (совместно с родителями);
- Аппликация по сказкам;
- Лепка по сказкам.
Итоговый этап:
- Викторина по коми сказкам (см. Приложение 3);
- Обработка результатов по реализации проекта.

Перечень коми сказок для чтения: «Лиса и заяц», «Медвежьи няньки»,«Ёма и две сестры», «Фома», «Три брата и сестра», «Марпида-царевна», «Чёрный песец», «Пера-богатырь».

Приложение 1
Анкета для родителей
«Сказка в жизни вашего ребенка»
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?_____________
2. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть, то какая?_______________________________________________________________
3. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?_________________________
4. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный, пальчиковый, кукольный)?_____________________________________________
5. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения?___________________________________________________________
6. Считаете ли вы, что сказка способствует нравственному воспитанию ребенка? ____________________________________________________________________
7. Считаете ли вы, что народное творчество способствуют развитию личности ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре?___________________________________________________
8. Какие коми сказки вы знаете?_________________________________________
9. Читали ли вы коми сказки своему ребенку?______________________________
10. Существует ли необходимость более глубокого ознакомления детей с коми народными сказками?__________________________________________________

Спасибо!

Приложение 2
Роль коми народных сказок для формирования личности ребенка
Произведения фольклора, отражая мировоззрение своих создателей, результаты их наблюдений над природой, поведением человека, взаимоотношениями людей, представляют интересный источник познания родного языка, народного быта и средство воспитания подрастающего поколения.
В фольклоре можно найти все для всестороннего развития детей. Он образен, а потому развивает ребенка духовно и эмоционально, будит в нем воображение, чувство красоты и гармонии, несет в себе жизнерадостность. Фольклор, как экология души способен решить многие воспитательные задачи, он открывает перед детьми притягательную силу народного слова, родного языка, воспитывает эстетический вкус. Все это дает первые ростки понимания наших корней – любви и привязанности к маме, родному дому, к родному краю.
Приобщение к фольклору, его выразительность дают возможность раскрыть для детей сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности, т.е. ввести детей в общемировую культуру, в истоках которой всегда есть народное творчество. Коми народные сказки вбирают в себя лучшие национальные традиции. Рассказывают нам о нравственных качествах человека, о красоте северной природы ярким народным языком, учат детей понимать «доброе и злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу и великодушие не только к людям, но и к природе, понимать ее состояние.
Существует необходимость более глубокого ознакомления детей с этнокультурой края. Это особенно важно в связи с возросшим интересом общества к истокам традиционной культуры, историческому прошлому своего народа, с необходимостью развития у детей способности полноценно познавать, изучать, осваивать элементы этнокультуры родного края. Недостаточное использование элементов этнокультуры в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений в значительной мере отрицательно сказывается на уровне и качестве эстетического воспитания и художественного образования детей.
Соприкосновение с народным творчеством духовно обогащают детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Огромную роль в развитии духовности, формирования этнокультурной компетентности детей играет народное творчество, которое является неоценимым богатством, способствуют развитию творческой личности.

Приложение 3
Викторина по коми народным сказкам
(В ответах викторины использовались рисунки родителей и детей)
1. Из какой сказки слова:
«Не взмахнешь топором ты ни вверх, ни вниз,
Был прилежным ты, а теперь — ленись. Лежи на печи, обтирай кирпичи!»?
(Из сказки «Фома»)
2. Кто помог Фоме избавиться от приговора Ёмы-бабы и снова стать трудолюбивым?
(Лиса)
3. На каких деревьях застряли братья в сказке «Три брата и сестра»?
(На березах: серебряной, золотой и жемчужной)
4. Где спряталась их сестра, когда дошла до дома эксы (князя)? И что стала делать?
(Под опрокинутым чаном пела грустную песню)
5. Из какой сказки слова:
«Ты, девушка, иди прямо, доберешься до избы Ёмы - бабы. Если во всем угодишь Ёме - бабе, она тебе пряжу отдаст и принесет на выбор два лукошка: красное и голубое. Так ты смотри, выбирай красное»?
(«Ёма и две сестры»)
6. Кто помог девушке получить назад моток пряжи и лукошко с добром?
(Золотая кобылица и Буренка)
7. Почему они не помогли второй сестре?
(Потому что она была ленивая и злая, обругала коней, не стала доить коров, а отхлестала их хворостиной)
8. Назовите коми народную сказку, похожую на русскую народную сказку «Маша и медведь»?
(«Медвежьи няньки»)
9. В чем относил медведь подарки для отца девушек?
(В сундуках)
10. Чьей невестой была Марпида-царевна?
(Сокола)
11. Из какой сказки слова:
«Говорит тут ему человеческим голосом: «Если я тебя не буду сейчас кусать и убивать, что же ты мне взамен дашь? – Я, – говорит обессиленный старик, – одну из своих дочек тебе в жёны отдам, животом своим клянусь»?
(«Черный песец»)
12. Как звали младшую дочь старика из сказки «Черный песец»? (Беляночка)
13. «В стародавнее время жил, говорят, невиданный силач. Жил он охотой, охотился с луком и стрелами. Из лука он птицу бил, а на крупного зверя ходил с копьём. И летом и зимой спал возле избушки на вольном воздухе у костра. Люди уважали и любили его». Как звали того невиданного силача и охотника?
(Пера-богатырь)
14. Из какой сказки слова:
«Ой, не ешь ты кур, не хватай цыплят, не терзай зверят, не воруй зайчат, не хитри, не хитри, не хитри, и не хвастайся!»?
(«Лиса и заяц»)
15. Как проучил хитрый заяц хвастунью-лису?
(Заяц заманил лису в ловушку. Она с размаху угодила между двух берез и застряла. А заяц наломал березовых прутьев и отстегал лису.)

Рекомендуем посмотреть:

Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект для первой младшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 538 дней назад (4 апреля 2017)
Просмотров: 1523
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!