Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Математические игры для детей 4-7 лет

Математические игры для детей 4-7 лет с использованием анализаторов
Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию математические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста с применением анализаторов. В работе предлагаются игры, обучающие детей счету с помощью осязательного, слухового, двигательного анализаторов. Представленные игры можно использовать в организованной образовательной деятельности и самостоятельной игровой деятельности детей. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста.

Цель: привлечение интереса к использованию математических игр и упражнений в развитии познавательных способностей детей.

Психолого - педагогические исследования ученых позволяют разделить формирование элементарных математических представлений на периоды:
1.Дочисловой период
2.Период счетной деятельности
3.Период вычислительной деятельности

Во второй из этих периодов дети (4-7 лет) овладевают счетной деятельностью; учатся различать процесс счета от итога счета; учатся оперировать с количеством; различать и понимать вопросы: «сколько?», который?», «который по порядку?», «какой по счету?».
Одной из психологических особенностей восприятия детьми счетной деятельности во втором периоде является увлечение простым перечислением числительных, что не говорит об умении ребенка считать. В начале средней группы ребенок еще не понимает значение итогового числа. Часто последнее числительное относится ребенком ко всей пересчитываемой группе предметов.
Обучение счету должно помочь детям понять цель счетной деятельности – только сосчитав предметы, можно ответить на вопрос «сколько?» и овладеть средствами счетной деятельности. Обучение детей счету проводится в два этапа:
1.Дети учатся называть итоговое число на основе счета воспитателя
2.Дети овладевают счетными действиями и учатся различать процесс счета от итогового счета.

Для отработки счетных навыков предлагается множество игровых упражнений и игр. Очень важно в процессе обучения детей счету включать кроме зрительного еще слуховой, двигательный, осязательный анализаторы. Это поможет ребенку лучше понять, усвоить значение итогового числа.

Игры, обучающие детей счету по осязанию.
«Сколько игрушек спряталось»
Задача: учить детей считать предметы на ощупь
Содержание: Воспитатель ставит игрушки под салфетку.
- Сколько игрушек спряталось? – спрашивает воспитатель.
Дети считают игрушки через салфетку на ощупь. После того, как ребенок сосчитает игрушки, воспитатель снимает салфетку, вместе проверяют, правильно ли сосчитал ребенок.
Примечание: количество игрушек зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти игрушек; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.


«Домик для пуговиц»
Задача: учить детей считать пуговицы на ощупь
Содержание: Воспитатель закрывает карточки с нашитыми пуговицами салфеткой или помещает планку в чехол-домик.
- Сколько пуговиц спряталось в домике? – спрашивает воспитатель.
Ребенок считает пуговицы на ощупь. После того, как ребенок сосчитает пуговицы, воспитатель снимает салфетку, вместе проверяют, правильно ли сосчитал ребенок.
Примечание: количество пуговиц на планке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти пуговиц; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.


«Домик для дырочек»
Задача: учить детей считать дырочки на ощупь.
Содержание: Воспитатель помещает карточки с планками ( в планках вырезаны дырочки) в чехол.
- Сколько дырочек спряталось в домике? – спрашивает воспитатель.
Ребенок считает дырочки на ощупь. После того, как ребенок сосчитает дырочки, воспитатель вынимает планку из чехла, вместе пересчитывают дырочки.
Примечание: количество дырок на планке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти; в старшей – до десяти; в подготовительной– до двадцати.



«Шишки спрятались»
Задача: учить детей считать шишки на ощупь.
Содержание: Воспитатель помещает в домик – мешочек шишки. Ребенок должен сосчитать шишки на ощупь. После того, как ребенок сосчитает шишки, воспитатель вынимает их из мешочка и вместе пересчитывают предметы.
Примечание: количество шишек в мешочке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.

«Камешки»
Задача: учить детей считать камешки на ощупь.
Содержание: Воспитатель помещает в домик – мешочек камешки. Ребенок должен сосчитать камешки на ощупь. После того, как ребенок сосчитает камешки, воспитатель вынимает их из мешочка и вместе пересчитывают предметы.
Примечание: количество камешков в мешочке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.

«Пуговицы»
Задача: учить детей считать пуговицы на ощупь.
Содержание: Воспитатель помещает в домик – мешочек пуговицы. Ребенок должен сосчитать пуговицы на ощупь. После того, как ребенок сосчитает пуговицы, воспитатель вынимает их из мешочка и вместе пересчитывают предметы.
Примечание: количество пуговиц в мешочке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.

«Веселая фасоль»
Задача: учить детей считать фасолинки на ощупь.
Содержание: Воспитатель помещает в домик – мешочек фасоль. Ребенок должен сосчитать фасоль на ощупь. После того, как ребенок сосчитает фасолинки, воспитатель вынимает их из мешочка и вместе пересчитывают предметы.
Примечание: количество фасолинок в мешочке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.

«Сколько семечек спряталось в домике»
Задача: учить детей считать семена тыквы на ощупь.
Содержание: Воспитатель помещает в домик – мешочек семена тыквы. Ребенок должен сосчитать шишки на ощупь. После того, как ребенок сосчитает семена тыквы, воспитатель вынимает их из мешочка и вместе пересчитывают предметы.
Примечание: количество тыквенных семечек в мешочке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.


Примечание: Мешочки с природным материалом, планки с пуговицами, дырками удобно хранить в папке с карманами для хранения.




Игры, обучающие детей счету на слух.
«Сосчитай звуки»
Задача: учить детей считать звуки на слух.
Содержание: За ширмой находятся музыкальные инструменты: металлофон, ложки. Воспитатель отстукивает звуки на металлофоне в определенном ритме с паузой. Дети считают звуки, называют музыкальный инструмент. Затем воспитатель отстукивает звуки ложками. Дети считают количество звуков, называют инструмент. Воспитатель отхлопывает в ладоши определенное количество звуков в определенном ритме с паузой. Дети считают и называют предмет, издающий звук.
Примечание: металлофон, ложки можно заменить любыми звучащими предметами.

«Послушай и сосчитай»
Задача: учить детей считать звуки на слух.
Содержание: Воспитатель отстукивает звуки в определенном ритме с паузой на металлофоне (ложках, отхлопывает в ладоши). Детям предлагается посчитать услышанные звуки и отсчитать столько же шишек (камешков, пуговиц или других предметов), разложить предметы перед собой.

Игры, обучающие детей счету движений.
Упражняя детей в счете движений, дошкольникам предлагаются игры на воспроизведение указанного количества движений по образцу или по названному числу.

1.Счет по образцу
«Поднималки»
Задача: учить детей считать движения по образцу.
Содержание: Сосчитай, сколько кругов на карточке (на столе, в коробке) и подними правую (левую) руку столько же раз.
Примечание: круги можно заменить природным материалом: шишками, камешками, желудями.

«Приседалки»
Задача: учить детей считать движения по образцу.
Содержание: Посчитай, сколько пуговиц (дырок) на планке, присядь столько же раз.
Примечание: планки можно заменить геометрическими фигурами, природным материалом (шишками, камешками, желудями)

2.Счет по названному числу.

«Спортивная математика»
Задача: учить детей считать движения по названному числу.
Содержание: Подними левую (правую) руку 1 (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8….) раз.
Примечание: движения можно предлагать разнообразные: приседания, прыжки, хлопки, шаги и другие.

Методические рекомендации:
- предложенные игры можно применять в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах;
- при подборе той или иной игры нужно учитывать программные задачи: учить считать предметы на ощупь, на слух, считать движения в зависимости от возрастной группы, усложняя задания, увеличивая количество предметов, движений:
в средней группе – счет в пределах пяти;
в старшей группе – счет в пределах 10;
в подготовительной группе – счет в пределах 20.

Спасибо за внимание!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы Математическая сказка для дошкольников 5-7 лет
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 марта по 25 мая 2015 года
Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет | Салют Победы на Красной площади. Аппликация к 9 мая для детей 4-7 лет
Опубликовано: 611 дней назад (9 апреля 2015)
Просмотров: 5455
+58
Голосов: 58
Комментарии (113)
Ольга Рандина # 9 апреля 2015 в 20:26 +4
Здравствуйте, Наталия Валерьевна. Большое спасибо за приглашение. Очень интересные, простые, продуктивные пособия и занимательные математические игры! Молодец, примите первый голос. Желаю творческих успехов!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 апреля 2015 в 20:28 +3
Спасибо, Ольга, за оценку и внимание к работе.
Тамара Александровна Новичкова # 9 апреля 2015 в 20:54 +6
Добрый вечер, Наталия Валерьевна! Сколько же интересных игр вы предложили! И каждая из них даёт возможность детям в непринуждённой, забавной, игровой форме закреплять счёт, определяя количество предметов на ощупь, на слух. В процессе таких игр развивается интерес к математике, познавательные способности детей. Материал оформлен грамотно, сопровождается фотографиями хорошего качества. Они дают возможность увидеть, с каким интересом работают на занятии дети. Показано хранение счётного материала. Всё выполнено на отлично, соответствует конкурсным требованиям. Удачи, вам и голос в поддержку. +1
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 апреля 2015 в 21:03 +4
Спасибо, Тамара Александровна, за содержательный комментарий, теплые слова и Ваш голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 апреля 2015 в 21:02 +7
Целый игровой набор получился. Разнообразный, с разными целями и задачами. Считаю, что многим коллегам пригодится и они будут рады использовать в своей работе. Молодец! ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 апреля 2015 в 21:04 +4
Спасибо, Вера Валерьевна, за оценку и комментарий
Татьяна Николаевна Дворецкая # 9 апреля 2015 в 21:02 +6
Математика вокруг нас!
joke Наталия Валерьевна примите мой голос за игры с математическим уклоном! Учимся считать - играя!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 апреля 2015 в 21:05 +3
Спасибо, Татьяна Николаевна, за комментарий!
Ольга Викторовна Стребняк # 9 апреля 2015 в 21:22 +3
Наталия Валерьевна, спасибо за интересный материал. Примите голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 апреля 2015 в 22:16 +3
Спасибо, Ольга Викторовна, за оценку!
Светлана Анатольевна Яковлева # 9 апреля 2015 в 22:13 +2
Спасибо вам за ваш труд!! Вы молодец! Примите мой голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 апреля 2015 в 22:17 +3
Спасибо, Светлана Анатольевна, за поддержку и теплые слова
Татьяна Михайловна Дмитриева # 9 апреля 2015 в 23:56 +4
Здравствуйте, Наталия Валерьевна! Замечательные и очень полезные игры Вы предлагаете!!! Такие игры обязательно вызовут огромный интерес у детей к математике!!! В процессе таких игр у детей развивается мышление! Очень важный и нужный материал Вы нам представляете!!! Оформление работы на высшем уровне, грамотно, понятно и доступно!!! Принимайте мой голос!!! Удачи Вам!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 14:03 +3
Спасибо, Татьяна Михайловна, за оценку, комментарий и пожелания
Елена Владимировна Дьячкова # 10 апреля 2015 в 00:07 +3
Доброго времени суток,Наталия Валерьевна! Сколько интересных игр ,Вы предложили! И каждая даёт возможность детям в забавной игровой форме закреплять счёт, определяя количество предметов на ощупь и слух. В процессе таких игр развивается интерес к математике, познавательные способности детей. Материал оформлен грамотно, сопровождается фотографиями хорошего качества. Они дают возможность увидеть, с каким интересом работают на занятии дети. Показано хранение счётного материала. Всё выполнено на отлично, соответствует конкурсным требованиям. Удачи, вам и голос в поддержку. +1
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 14:03 +3
Спасибо, Елена Владимировна, за оценку
Алла Алексеевна Кондратьева # 10 апреля 2015 в 01:12 +4
Здравствуйте,Наталия Валерьевна!Очень понравился Ваш игровой материал. Для отработки счетных навыков Вы предложили множество игровых упражнений и игр. Очень важно в дошкольном возрасте развивать психические процессы детей. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ! Вы методически грамотно обучаете детей, прививаете интерес к математике, что очень важно.Работа оформлена грамотно, доступно!С удовольствием голосую.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 14:04 +3
Спасибо, Алла Алексеевна, за за комментарий и теплые слова
Валентина Петровна Чурепкина # 10 апреля 2015 в 03:58 +5
Доброе утро, Наталия Валерьевна! Учебная часть игр заслуживает всяческих похвал. Игры рассчитаны для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Можно использовать как настольную игру. Уверена, что эти игры помогут детям быстро освоить счет. Охотно признаю качество изготовления игр. Игры вполне хороши, оригинальны и ребенку интересны. Голос № 10 отдаю с большим удовольствием! v
Ярослава Юрьевна Махмутова # 10 апреля 2015 в 08:12 +2
Наталия Валерьевна, здравствуйте. Игры познавательны и интересны. Примите и мой голос в вашу копилку.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 14:09 +3
Спасибо, Ярослава Юрьевна, за внимание к работе
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 14:05 +2
Спасибо, Валентина Петровна, за оценку работы и комментарий
Ольга Анатольевна Прибылова # 10 апреля 2015 в 09:42 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна. Большое спасибо за приглашение. Очень интересные, простые, продуктивные пособия и занимательные математические игры! Умничка, примите мой голос. Желаю творческих успехов!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 14:06 +3
Спасибо, Ольга Анатольевна, за оценку игр
Ирина Васильевна Челышева # 10 апреля 2015 в 11:19 +1
Добрый день,Наталия Валерьевна!!! Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с Вашими математическими играми для детей. Материал разработан и оформлен грамотно. Поставленная цель была достигнута. Спасибо за интересный и познавательный материал!Творческих Вам успехов! Примите голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 14:07 +3
Спасибо, Ирина Васильевна, за оценку работы и пожелания
Наталья Николаевна Тюрина # 10 апреля 2015 в 16:35 +2
Наталья Валерьевна, здравствуйте! Очень интересная математическая игра для дошкольников, грамотно оформлено и разработано. Вы умничка! Голосую!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 18:17 +3
Спасибо, Наталья Николаевна,за оценку и пожелания
Ираида Анатольевна Толстопятова # 10 апреля 2015 в 18:42 +4
Добрый вечер, Наталия Валерьевна! Замечательные и очень полезные игры Вы предлагаете! Такие игры обязательно вызовут огромный интерес у детей к математике! В процессе таких игр у детей развивается мышление! Очень важный и нужный материал Вы нам представляете! Все что забытое - старое, в конце концов становится новым, если его красиво подать и описать. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 18:51 +3
Спасибо, Ираида Анатольевна, за содержательный комментарий, теплые слова и пожелания.
Екатерина Станиславовна Быхан # 10 апреля 2015 в 20:31 +2
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Очень интересные математические игры, детям очень нравятся игры с волшебным мешочком, сама использую, только решаю речевые задачи. Удачи в новом конкурсе!!! Голос!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 20:34 +3
Спасибо, Екатерина Станиславовна, за комментарий
Людмила Николаевна Суркова # 10 апреля 2015 в 21:17 +1
Наталья Валерьевна, Вы предложили доступный, интересный дидактический материал, благодаря которому дети с удовольствием работают, судя по фотографиям.Именно такие занятия и готовят детей к школе. Спасибо за ресурс. От меня Вам +1!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 апреля 2015 в 21:23 +3
Спасибо, Людмила Николаевна, за внимание к работе и оценку
Надежда Алексеевна Борисова # 10 апреля 2015 в 21:58 +2
Наталья Валерьевна ! Вы как всегда на высоте. Замечательные игры доступные каждому для использования, закрепления и уточнения знаний. Замечательно, то что игры можно использовать в разнообразных режимных моментах, на прогулке и в группе. Беру в копилку, голос.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:44 +2
Спасибо, Надежда Алексеевна, за внимание к работе и оценку
Наталья Ивановна Анисимова # 10 апреля 2015 в 22:07 +2
Добрый вечер, Наталия Валерьевна!Каждая игра даёт возможность детям в игровой форме закреплять счёт, определяя количество предметов на ощупь и слух. В процессе таких игр развивается интерес к математике, познавательные способности детей. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:43 +2
Спасибо, Наталья Ивановна, за комментарий
Наталья Кузьмик # 10 апреля 2015 в 23:28 +3
Наталия Валерьевна!Представленные Вами игры доступны для использования, закрепления и уточнения знаний. Главное, что их можно использовать в разных режимных моментах. Примите ГОЛОС!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:42 +2
Спасибо, Наталья, за оценку и внимание к работе
Ольга Владимировна Гудым # 11 апреля 2015 в 02:07 +3
Наталья Валерьевна! Очень познавательные, интересные и в тоже время простые математические игры! +1 Удачи и творческих успехов!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:41 +1
Спасибо, Ольга Владимировна, за комментарий
Татьяна Ивановна Рыжкова # 11 апреля 2015 в 06:32 +2
Спасибо вам за приглашение. Принимайте голос обширному количеству математических игр. Желаю вам дпльнейших успехов и удачи
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:40 +1
Спасибо, Татьяна Ивановна, за оценку работы
Нурсулу Кадырбековна Шарипова # 11 апреля 2015 в 08:26 +2
добрый день Наталья Валерьевна, Я поражаюсь вашим идеям и вашему потенциальному актуальному творчеству. У меня бы ваше на это не хватило фантазии. Вы молодец примите искренний голос. Желаю вам удачи в конкурсе!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:39 +1
Спасибо, Нурсулу Кадурбековна, за отзыв и теплые слова, Ваши пожелания
Ольга Сергеевна Калабина # 11 апреля 2015 в 08:29 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Но мне эта методика знакома она называется Нумикон.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:38 +1
Спасибо, Ольга Сергеевна, за комментарий. В своей работе я представляю классические игры, сделанные своими руками, обучающие детей счету с помощью анализаторов.Методика «Нумикон» разработана для детей, испытывающих трудности при изучении математики, это готовый набор наглядного материала, помогающий усвоить сложение и вычитание, поразрядное представление чисел, удвоение и деление пополам, приблизительное оценивание, деление, умножение и многое другое, в том числе проценты, дроби, десятичные числа.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:38 +1
Спасибо, Ольга Сергеевна, за комментарий. В своей работе я представляю классические игры, сделанные своими руками, обучающие детей счету с помощью анализаторов.Методика «Нумикон» разработана для детей, испытывающих трудности при изучении математики, это готовый набор наглядного материала, помогающий усвоить сложение и вычитание, поразрядное представление чисел, удвоение и деление пополам, приблизительное оценивание, деление, умножение и многое другое, в том числе проценты, дроби, десятичные числа.
Ольга Алексеевна Шлинк # 11 апреля 2015 в 08:45 +2
Добрый день, Наталия Валерьевна!Спасибо за приглашение. Замечательные и очень полезные игры! Такие игры обязательно вызовут огромный интерес у детей к математике! В процессе таких игр у детей развивается мышление! Очень важный и нужный материал! Желаю вам творческих успехов. Голосую!Молодец! Примите голос!Победы в конкурсе.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:45 +2
Спасибо, Ольга Алексеевна, за теплые слова и комментарий
Наталья Васильевна Дегтярцева # 11 апреля 2015 в 09:06 +2
Спасибо за приглашение, Наталия Валерьевна!Занятие интересное, познавательное, развивающее, хорошо оформлено. Примите мой голос +1
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:46 +2
Спасибо, Наталья Васильевна, за оценку
Елена Юрьевна Погребная # 11 апреля 2015 в 11:38 +2
Интересное, познавательное занятие, игры можно использовать в различных режимных моментах. Браво автору! Поздравляю! Примите мой голос +1
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:47 +2
Спасибо, Елена Юрьевна, за комментарий и теплые слова
Ирина Павловна Колычева # 11 апреля 2015 в 12:08 +2
Наталия Валерьевна! У Вас очень интересное, занимательное и полезное занятие. Вы развиваете познавательные и математические способности детей, показывая им что число это не просто слово, звук, но и что его можно увидеть, потрогать.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:47 +1
Спасибо, Ирина Павловна, за оценку и комментарий
Наталья Николаевна Светлова # 11 апреля 2015 в 17:41 +1
Прекрасный материал, Наталия Валерьевна! Детям это всегда интересно: пощупать, угадать...И математические навыки преподносятся ребёнку в такой увлекательной форме - как игра) Примите голос. Творческих побед вам.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 11 апреля 2015 в 19:50 +2
Спасибо, Наталья Николаевна, за оценку. Вы правы - дети юные исследователи, им хочется все потрогать.
Людмила Максимовна Гридченко # 12 апреля 2015 в 00:17 +1
Наталья Валерьевна , очень понравился Ваш материал! Замечательные пособия ,отличный игровой материал!Примите голос в поддержку!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 12 апреля 2015 в 09:47 +2
Спасибо, Людмила Максимовна, за оценку работы
Елена Леонидовна Уточкина # 12 апреля 2015 в 09:37 +2
Наталья Валерьевна, мне понравились представленные Вами игры. Я часто использую подобные приемы в работе со своими воспитанниками, поскольку детям с ОВЗ свойственна недостаточность развития анализаторных функций. Уверена, что и нормально развивающиеся детишки получат несомненную пользу и удовольствие от подобных занятий, а их интерес к занятиям математикой только возрастет. С удовольствием голосую.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 12 апреля 2015 в 09:50 +2
Спасибо, Елена Леонидовна, за комментарий и теплые слова. Согласна с Ваши, что такие игры нравятся детям с ОВЗ и всем остальным детям.
Татьяна Александровна Ботякова # 12 апреля 2015 в 11:40 +1
Добрый день,Наталия Валерьевна! Вы представили интересные и очень полезные игры!Данный материал поможет детям в увлекательной форме освоить счет предметов на ощупь. В процессе таких игр развивается интерес к математике, познавательные способности детей. Материал оформлен грамотно, сопровождается фотографиями хорошего качества. Примите голос. Творческих Вам побед!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 12 апреля 2015 в 12:57 +2
Спасибо, Татьяна Александровна, за комментарий и оценку
Ирина Владимировна Чалова # 12 апреля 2015 в 12:04 +2
Спасибо за приглашение! Развитие математических способностей в дошкольном возрасте очень важны. Отличные игры. Голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 12 апреля 2015 в 12:58 +3
Спасибо, Ирина Владимировна, за оценку
Marina Shatova # 12 апреля 2015 в 19:03 +2
Интересные игры для развитие различных анализаторов. Такие пособия тоже использую как в образовательной, индивидуальной также в самостоятельной деятельности!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 12 апреля 2015 в 19:34 +2
Спасибо, Марина, за оценку работы
Ирина Юрьевна Сергеева # 12 апреля 2015 в 19:14 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна. Большое спасибо за приглашение.Игры очень понравились. Детям нравятся такие задания, что-то использую в своей работе, некоторые возьму на заметку. Спасибо, голос.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 12 апреля 2015 в 19:35 +1
Спасибо, Ирина Юрьевна, за комментарий, приятно, что игры пригодятся Вам в практике
Татьяна Галютина # 12 апреля 2015 в 20:34 +2
Наталия Валерьевна,спасибо за приглашение!Интересные игры,развивающие мелкую моторику,навыки счета,внимание и логику.Спасибо.+1
Наталия Валерьевна Кондукторова # 12 апреля 2015 в 20:58 +1
Спасибо, Татьяна, за оценку
Алла Ивановна Ефимова # 12 апреля 2015 в 23:17 +3
Добрый вечер, Наталия Валерьевна!Спасибо за приглашение. Сколько же интересных игр вы предложили! И каждая из них даёт возможность детям в непринуждённой, забавной, игровой форме закреплять счёт, определяя количество предметов на ощупь, на слух. В процессе таких игр развивается интерес к математике, познавательные способности детей. Материал оформлен грамотно, сопровождается фотографиями хорошего качества. Они дают возможность увидеть, с каким интересом работают на занятии дети. Показано хранение счётного материала. Всё выполнено на отлично, соответствует конкурсным требованиям. Удачи, вам и голос +1.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 13 апреля 2015 в 07:31 +1
Спасибо, Алла Ивановна, за теплые слова и Ваш комментарий
Ирина Геннадьевна Бежина # 13 апреля 2015 в 14:25 +1
Наталия Валерьевна, здравствуйте! Какая сокровищница игр! Отлично можно использовать Вашу копилочку и при обучении счету на английском языке. Взяла на заметку Ваш отличный материал! Обязательно применю уже в среду с малышами 3-4 лет, думаю, им будет интересно считать предметы на ощупь и выполнять другие математические задания. Спасибо за интересные идеи по хранению дидактического материала. +1!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 13 апреля 2015 в 19:23 +1
Спасибо, Ирина Геннадьевна, за комментарий. очень приятно, что игры вам пригодятся в работе.
Ираида Юрьевна Башлыкова # 14 апреля 2015 в 19:51 +1
Здравствуйте, Наталия Валерьевна! Сколько много игр , а самое главное, что игры рассчитаны не только для индивидуальной, но и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Можно использовать как настольную игру. Весь материал выполнен великолепно!!! Вы молодец!!! v Примите мой голос! joke
Наталия Валерьевна Кондукторова # 14 апреля 2015 в 20:40 0
Спасибо, Ираида Юрьевна, за оценку и теплые слова
Ольга Анатольевна Литвиненко # 14 апреля 2015 в 20:00 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна. Большое спасибо за приглашение. Интересные математические игры Вы предложили. Дети в непринужденной форме познакомятся со счетом, кроме того включены в работу зрительный, слуховой, двигательный, осязательный анализаторы. Это поможет детям лучше понять, усвоить значение итогового числа. Удачи! Голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 14 апреля 2015 в 20:41 +1
Спасибо, Ольга Анатольевна, за внимание к работе и комментарий!
Юлия Вяльцева # 15 апреля 2015 в 14:13 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна! Спасибо за приглашение. Хочется сразу отметить Вашу тщательную и кропотливую подготовку и само изготовление данных пособий по математике. Ведь сколько потребовалось труда, чтобы пришить пуговицы, прорезать дырочки в карточках, сшить мешочки, подготовить различный природный материал и все это сделать доступным для работы и качественным! Вы - очень заботливый и добросовестный человек! Родителям Ваших ребят повезло однозначно! Публикация оформлена грамотно, понятно, соответствует конкурсным требованиям. Возьму себе в закладки. Желаю Вам успехов!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 15 апреля 2015 в 19:21 +1
Спасибо, Юлия, за теплые слова, комментарий. Приятно, что Вы подмечаете те мелочи, которые можно заметить, только подробно изучив работу. Вы правы, подготовки было не мало. Пуговицы пришиты, с обратной стороны планка тоже эстетически оформлена. Очень хотелось показать процесс изготовления. Возможно, если выберу время, покажу несложный процесс изготовления.Спасибо очень приятно, что находите время зайти в гости .
Наталья Викторовна Суслова # 15 апреля 2015 в 17:05 +2
Наталия Валерьевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций, дидактического материала. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 15 апреля 2015 в 19:22 +1
Спасибо, Наталья Викторовна, за оценку и комментарий
Елена Всеволодовна Ксеник # 16 апреля 2015 в 19:01 +1
Здравствуйте,Наталья Валерьевна!Спасибо за приглашение и знакомство с математическими играми!!!
Интересные игры,понравились!!!!Голосую!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 16 апреля 2015 в 19:36 +1
Спасибо, Елена Всеволодовна, за внимание к работе
Ирина Викторовна Бестик # 17 апреля 2015 в 06:30 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна! Спасибо за приглашение. Мы поделились своим педагогическим опытом с коллегами, своими наработками по обучению основам математики дошкольников, который очень пригодится молодым воспитателям детских садов. Математические игры, предложенные ваши, в игровой форме способствуют знакомству и закреплению знаний у дошкольников по счету. В своей работе используете разнообразный дидактический материал, который приготовили своими творческими руками. Примите голос.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 17 апреля 2015 в 19:40 +1
Спасибо, Ирина Викторовна, за комментарий и оценку
Наталья Александровна Ермакова # 17 апреля 2015 в 09:57 +2
Здравствуйте,Наталия Валерьевна! Прекрасный игровой материал получился, замечательный и разнообразный набор, я думаю многим педагогам пригодится в работе, примите голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 17 апреля 2015 в 19:41 +1
Спасибо, Наталья Александровна, за внимание к работе и оценку
Юлия Викторовна Бутова # 17 апреля 2015 в 20:48 +2
Замечательная разработка, позволяющая утверждать, что цель: привлечение интереса к использованию математических игр и упражнений в развитии познавательных способностей детей, будет достигнута с помощью предложенных Вами игр!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 18 апреля 2015 в 15:36 +1
Спасибо, Юлия Викторовна, за оценку и внимание к работе
Наталья Петровна Ткачева # 25 апреля 2015 в 13:15 +2
Очень интересно возьму на заметку . dance
Наталия Валерьевна Кондукторова # 25 апреля 2015 в 21:23 +1
Спасибо,Наталья Петровна, за внимание к работе. Приятно, что игры Вам пригодятся.
Галина Валерьевна Максакова # 26 апреля 2015 в 10:37 +1
Спасибо Вам, Наталия Валерьевна,за интересные игры!Очень интересная идея
по хранению раздаточного материала.Обязательно воспользуюсь Вашими
идеями.Примите мой голос!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 26 апреля 2015 в 14:39 +1
Спасибо, Галина Валерьевна, за комментарий
Светлана Александровна Баскакова # 3 мая 2015 в 21:02 +3
Здравствуйте,Наталия Валерьевна! Такой дидактический материал безусловно полезен для развития таких психических процессов,как мышление и восприятие(слуховое,зрительное,тактильное). И конечно применение таких игр повышает уровень математических знаний и развивает познавательный интерес у детей.На своих занятиях я также использую подобные игры. Детям они очень нравятся. Опять убеждаюсь в том,что творческие педагоги талантливы во всём: и в изготовлении пособий своими руками, и в написании и оформлении своих работ. А самое главное в работе с детьми! Я думаю,что эти дидактические игры будут востребованы у Ваших коллег, как для индивидуальной работы,так и для занятий в малых группах. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 3 мая 2015 в 21:23 +1
Спасибо, Светлана Александровна, за содержательный комментарий. Вы правы, дети очень любят "волшебные мешочки", с большим удовольствием выполняют задания и упражнения с ними.
татьяна юрьевна хрипунова # 10 мая 2015 в 07:43 +1
Наталья Валерьевна, поражаюсь вашей фантазии, сделать простой математический счет, таким интересным и увлекательным. Я бы и сама посчитала. Думаю, что используя чувствительные анализаторы, дети быстро учатся считать и в памяти это остается на долго. Конечно голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 мая 2015 в 08:45 +1
Спасибо, Татьяна Юрьевна, за оценку игр, голос и Ваш комментарий
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 20:52 +3
Наталия Валерьевна, спасибо за приглашение! Очень понравился представленный Вами материал. Интересная и полезная подборка игр. Мне очень понравилось оформление материала. Материал классифицирован по группам, в каждой группе предложены игры,отвечающие основной задаче группы. Молодцы, что сопроводили материал фотографиями. Таким образом педагоги могут видеть наглядность, что позволяет более точно представить пособие для игры. Желаю Вам творческих успехов и удачи в конкурсе! Примите мой голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 18 мая 2015 в 20:55 +2
Спасибо, Светлана Николаевна, за подробный комментарий и оценку игр, Спасибо за пожелания
Альмукашева Айман # 21 мая 2015 в 16:07 +1
Здравствуйте, Наталия Валерьевна. Очень занимательные игры! Принимайте мой голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 21 мая 2015 в 16:37 +1
Спасибо, Айман, за внимание к работе и Ваш голос
Юлия Олеговна Анненкова # 9 августа 2015 в 19:34 +1
Наталия Валерьевна, довольно насыщенный материал, разнообразный и интересный, к тому же доступный для детей этого возраста! Голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 16 августа 2015 в 09:44 +1
Спасибо, Юлия Олеговна, за комментарий
Наталья Васильевна Шендыгаева # 6 декабря 2015 в 12:56 +1
Очень интересно! Удачи!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 6 декабря 2015 в 13:10 +1
Спасибо, Наталья Васильевна.
Светлана Васильевна Лапатина # 17 декабря 2015 в 00:43 +2
Наталья Валерьевна,познакомилась с вашим конспектом занятия по математике.Сколько вы вложили интересных моментов в счёте различных предметов, да ешё на ощупь - это необычно.
Очень хорошая наглядность,всё понятно,много сделано своими руками. Отдаю вам свой голос +1.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 17 декабря 2015 в 08:07 +1
Спасибо, Светлана Васильевна
Ксения Валерьевна Лукина # 13 марта 2016 в 21:16 +1
Материал с высокой практической значимостью. Большое спасибо за идеи, обязательно воспользуюсь!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 3 июня 2016 в 12:02 0
Спасибо, Ксения Валерьевна.