Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию в старшей группе

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию в старшей группе "Поможем Чебурашке вернуться в свой мультфильм"
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша» для старшей группы «Поможем Чебурашке вернуться в свой мультфильм».
Автор: Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель.
Методическая разработка окажет помощь воспитателям проводить НОД в соответствии с требованиями ФГОС.
Программное содержание:
• Воспитывать у детей чувства сопереживания, взаимопомощи. Вызвать желание оказать помощь попавшему в беду.
• Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику.
• Упражнять в счете и отсчете в пределах 10.
• Развивать ориентировку в пространстве (справа, слева). Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок, использовать знаки отрицания.
• Развивать логическое мышление, внимание, воображение и речь.

Оборудование: набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, белая фишка, схема для каждого ребенка, на которой закодирована геометрическая фигура.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель – Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло «звуковое письмо». Кто знает, что такое «звуковое письмо» \ответы детей \.
(Звучит аудизапись: «Дети, я Чебурашка, выпрыгнул из своего мультика и заблудился в большом городе, смогу вернуться домой, в свой мультфильм, если вы мне поможете и выполните сложные задания. Буду рад вашей помощи. )
Воспитатель - Поможем вернуться Чебурашке вернуться в свою сказку?
Воспитатель - Для этого вам надо очень постараться, нужно быть внимательными и выполнять задания. Готовы?

1 часть.
Надо выложить тропинку из 10 фигур так, чтобы рядом одинаковых по цвету и форме фигур не был (проводится взаимопроверка, дети проверяют друг у друга выполненное задание,1-2 ребенка считают в слух).
Вопросы для детей:
Сколько фигур вы выложили?
Из скольких фигур ты выложил тропинку?
Найдите по счету пятую (четвертую, седьмую и т.д.) фигуру и поставьте не нее белую фишку.
Назовите эту фигуру.
Какая фигура находится справа от этой фигуры?
Какая фигура находится слева?
Отгадайте загадку: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ………….
Что интересного вы можете сказать о квадрате? (четыре угла, четыре равные стороны).
Сколько квадратов в вашей тропинке? Посчитайте.
У какой фигуры совсем нет углов?
Посчитайте круги в своей тропинке.
Каких фигур больше: квадратов или кругов? Почему?
(задание одно для всех ,а решение будет для каждого индивидуально)
Воспитатель: С первым заданием вы справились просто замечательно.
2 часть.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Надо поместить в аквариум рыбок. Рыбки не простые, они похожи на геометрические фигуры. Возьмите схему, найдите рыбку и пустите ее в аквариум.
(Можно спросить у детей, что закодировано на схеме, какую рыбку ты выбрал?)
Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием, давайте отдохнем немножко.
Физминутка (может быть любой по выбору воспитателя).
2 часть.
Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем Чебурашке сюрприз - таких же как он, необычных, сказочных зверюшек.
-Придумайте название своему животному, где живет и чем питается.
(Дети выкладывают из геометрических фигур воображаемых животных и рассказывают о нем).
Воспитатель: Дети, вы так все старались, что у вас получились замечательные, необычные животные. Я думаю, такие друзья очень понравятся Чебурашке.
4 часть. Звучит звонок телефона.
Воспитатель: -Ребята, это позвонил Чебурашка. Он уже вернулся в свою мультстрану, очень благодарит за то, что вы ему в этом помогли и в подарок приготовил вам игру. А вот и она. На следующем занятии мы научимся строить интересные автомобили и пригласим Чебурашку на них прокатиться.
Подводится итог непосредственно образовательной деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Заявление в аттестационную комиссию воспитателя | Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание"
Опубликовано: 3651 день назад (26 апреля 2014)
Просмотров: 8655
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Татьяна Белашова # 26 апреля 2014 в 20:04 +2
Методическая разработка окажет помощь воспитателям проводить НОД в соответствии с требованиями ФГОС. Молодец шагаете в ногу со временем. Мой голос
Наталья Васильевна Дегтярцева # 18 мая 2014 в 13:39 +1
Хорошо и интересно подобран материал по развитию математических способностей детей.Примите мой голос +1
Георгина Михайловна Выборова # 24 августа 2018 в 20:17 0
голосую!!!