Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового занятия по математики для детей младшей группы детского сада

Конспект итогового занятия, НОД / математика для детей 2 младшей группы «День рождение пчелки Жу- жи»
Цель: Совершенствовать умение различать, называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять счет до 3.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. Осваивать сложения фигур.
Развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей.
Развитие художественной речевой деятельности.
Развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы, составлять из геометрических фигур различные предметы по замыслу.
Воспитывать любознательность готовности помочь. Способствовать развитию волевой сферы.
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
2. Образовательная: Учить узнавать и называть геометрические фигуры; определять количество предметов словами
3. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук детей, учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину. Развивать память, мышление, сообразительность.
Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми, художественное слово.
Оборудование: Игрушка пчёлка. Геометрические фигуры зеленого цвета для д/игры «Посади цветок» 3 цветочков разного цвета, красный, желтый, синий, белый, фиолетовый. Карточки с изображением пчёлок.

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, кто к нам прилетел к нам в группу. (Ворона)
Правильно, ворона, но посмотрите, она что-то принесла (Приглашение)
Ворона прилетела к нам с приглашением на день рождение, а к кому на день рождение вы сейчас отгадаете:
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (Пчела)
Правильно, молодцы.
Но, как нам добраться до полянки, ведь она находится далеко (Предположение детей: автобус, поезд, самолет и т.д.)
2. Процесс НОД
А мы с вами отправимся на поезде, посмотрите нам и билетики уже приготовили.
Д/И «Геометрический паровозик» (Дети берут билетики. Рассаживают в вагончики из геометрических фигур животных с определённой геометрической формы, считают количество мест в вагоне (счет до 3). Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места
… Скажи мне, пожалуйста, почему ты посадил котенка в вагончик с треугольниками? (Потому что вагончик для треугольных билетов)
… Скажи, мне пожалуйста, а сколько мест в вагончике? (Три)
Молодцы, справились с заданием, а теперь нам пора отправляться в путь.
Вот мы добрались до полянки, посмотрите, кто нас встречает?
Пчелка здоровается с детьми и гостями, дает задания детям.
Игра «Волшебный квадрат».
Дети, вы знаете как называется эта игра? (Волшебный квадрат)
А как вы думаете, почему он волшебный? (Он превращается в разные фигуры)
Давайте посмотрим, какого он цвета? (Он разноцветный красный, синий, желтый, зеленый)
Что еще у квадрата есть? (Стороны, углы. Дети проводят пальчиком по сторонам, показывают углы.)
Ребята, а вы знаете где пчелки живут? (Пчелы живут в улее)
Давайте сделаем домики с желтой крышей, затем с синей. (Дети выполняют задания с квадратом Воскобовича)
Ребята, а что любит пчелка? (Мед)
Правильно, давайте для пчелки сделаем конфетки. (Делают конфеты)
Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показываем сильный).
Игра «Найди тень»
На столах лежат картинки с разбросанными по разным сторонам игрушки и их тень вы должны правильно найти тень игрушек. (Дети находят тень игрушки и прямыми линиями проводят к определенной тени.)
Молодцы, показали пчелке, как правильно нужно играть в нашу игру.
Ребята, посмотрите, а что-то у нас полянка пустая, чего-то на ней не хватает. (Цветов)
Давайте, пчелке устроим сюрприз, ведь у нее сегодня день рождение, а без подарков как-то не удобно приходить.
Скажите, а какие бывают цветочки? (Разные)
Давайте и мы с вами сделаем цветочки для пчелки. А из чего мы с вами будем делать цветочки вы сейчас узнаете:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Дети отгадывают загадку: Бумага)
Проходите к своим столам на столах у вас лежат заготовки для цветочков. Каких они цветов (Желтые, синие, белые, красные).
Но делать мы будем не просто так, а клеить. (Воспитатель объясняет детям как правильно клеить, дети внимательно слушают.)
Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, и к пчелке уже начали прилетать гости. (Дети радуются)
А нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в паровозик и отправляются в детский сад)
3. Заключительная часть.
Вот мы и приехали в детский сад, вам понравилось наше занятие. (Да)
А, что вам понравилось больше всего. (Рассказывают, что им понравилось)
Ребята, смотрите, наши волшебные конфеты, превратились в настоящие. (Удивляются, радуются угощению)
4. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название знакомых геометрических фигур, счет до 3;
Понимает: как правильно преобразовать геометрические фигуры в предметы, составлять из геометрических фигур различные предметы по замыслу.
Применяет: отзывчивость, доброту. Желание помогать.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике во 2 младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для детей второй младшей группы. Конспект
Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Опубликовано: 202 дня назад (16 мая 2016)
Просмотров: 362
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!