Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3, 4 класса. Сценарий

Игровой час для учащихся 3, 4 классов «В мире сказок»

Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание: Данная разработка предназначена учителям начальной школы для проведения внеклассного мероприятия по сказкам, возможно использование во время летней оздоровительной работы.
Цель: проведение игрового часа по сказкам.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память;
- прививать интерес к чтению.
Ход игрового часа.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. Вас ждут испытания, по итогам которых мы определим лучших знатоков сказок. Для проведения игры разделимся на две команды.
- Начинаем нашу игру.
1 тур. «Разминка»
1. Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (крыса)
2. Из какого овоща была сделана карета для Золушки? (из тыквы)
3. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)
5. В какой сказке посуда сбежала от своей хозяйки? (Федорино горе)
6. В кого превратился гадкий утенок, когда вырос? (в лебедя)
7. Назовите имя девочки с голубыми волосами. (Мальвина)
8. В кого превратился Иванушка, когда не послушался свою сестру и напился из копытца? (в козленочка)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Герой сказки, которого спасли кот и дрозд от лисы. (петушок – золотой гребешок)
2 тур. «Сказочные вещи»
Учитель показывает обычные предметы, а ребята называют сказки, в которых данные предметы находятся.
Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Стрела – «Царевна – лягушка»

Туфелька – «Золушка»

Боб – «Петушок и бобовое зернышко»

Соломинка – «Пузырь, соломинка и лапоть»

Манная крупа – «Лиса и журавль»

Зонтик - Оле -Лукойе

Скорлупа грецкого ореха - «Дюймовочка»

3 тур. «Желания героев сказок»
1. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? (появилось новое корыто, затем новая изба, старуха стала столбовою дворянкой, затем вольною царицей, хотела быть владычицей морскою)
2. По желанию царя в сказке «Царевна-лягушка» что должны были уметь делать жены его сыновей? (испечь к утру каравай хлеба, за ночь соткать ковер узорчатый, все три царевича должны были привезти во дворец к царю своих жен, чтобы царь посмотрел, какая из них лучше пляшет)
3. Какие желания царей выполнял Иван-царевич в сказке «Иван-царевич и серый волк?» (должен был привести царю Афрону коня златогривого, царю Кусману Елену Прекрасную)
4. Какие подарки должен был привезти своим дочерям купец в сказке Аксакова «Аленький цветочек?» (золотой венец из каменьев самоцветных, тувалет из хрусталю восточного, аленький цветочек, которого не было краше на белом свете)
5. Какие желания девочки Жени исполнял цветок в сказке В.Катаева «Цветик – семицветик?» (1-вернуться домой с баранками, 2- разбитая мамина ваза вновь стала целой, 3- побывать на Северном полюсе, 4- очутилась дома, 5- все игрушки на свете стали Женины, 6 – игрушки убрались обратно в магазин, 7- чтобы мальчик Витя был здоров)
6. Какие желания царя выполняла дочь-семилетка? (должна была из шелковой ниточки соткать к утру полотенце; вывести к следующему дню цыплят из полтораста яиц; явиться к царю ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка)
4 тур. «Музыкальный»
Нужно назвать как можно больше песен из сказок, каждая команда должна спеть одну из названных песен.
Примеры песен:
Буратино; песня красной Шапочки; говорят, мы бяки-буки; песенка Водяного; ничего на свете лучше нету; песня Крокодила Гены; песня Львенка и Черепахи и другие.
5 тур. «Назови героя»
Участникам команд по очереди загадываются загадки. Нужно отгадать героев сказок.
1. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Вот для вас простой вопрос:
Что же это был за пес? (Шарик)

2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

3. Обучала Буратино
Очень чинно и картинно,
А по ней Пьеро скучал,
Даже слезы проливал. (Мальвина)

4. Вы сказочном лесу он жил,
С медвежонком там дружил,
Выручал того не раз,
А вот от пчел его не спас. (Пятачок)

5. На печке этот молодец
Поехал прямо во дворец,
Царевну-плаксу рассмешил
И укатить с ней поспешил. (Емеля)

6. Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
И на нос лисе попал. (Колобок.)

6 тур. «Угадай, кто где живет»
1. В этом строении поселились лесные звери и жили в нем до тех пор, пока один из них не пришел и не разломал их жилище. (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок жили в теремке, пока не пришел медведь косолапый и не развалил теремок)

2. Самый старший брат в этой сказке очень умный и предусмотрительный. Он построил самый прочный дом, в котором впоследствии вместе с ним стали жить его младшие братья. (в сказке «Три поросенка» Ниф-Ниф построил себе дом из соломы, Нуф-Нуф построил себе дом из веток и тонких прутьев, Наф-Наф построил прочный каменный дом)

3. Этот дом построен в лесу, не имеет ни окон, ни дверей. По просьбе героев сказки умеет поворачиваться кругом. (избушка на курьих ножках является жилищем бабы Яги)

4. Чтобы попасть в этот дом, нужно спуститься в глубокий колодец. (дом был сделан изо льда, жил в нем Мороз Иванович)

5. Хитрая героиня этой сказки обманом завладела избушкой своего соседа. Многие пытались помочь ему, но не смогли. Только умный и смелый петушок смог помочь герою. (в сказке «Заюшкина избушка» у лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная)

6. Этот герой сумел сделать деревянного человечка. В его жилище находился нарисованный очаг, за которым была дверь, открыть которую можно было золотым ключом. (папа Карло жил в каморке под лестницей)

Подведение итогов, награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - викторина по сказкам для 1 - 2 класса Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией КВН по сказкам Сутеева, 2 класс Внеклассное мероприятие по сказкам Андерсена для начальной школы

Похожие статьи:

Классный час «В гостях у сказки», 2 класс

Внеклассное мероприятие по сказкам Андерсена, 4 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Творчество Заходера»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Джанни Родари

Сценарий конкурсной программы по сказкам Андерсена, 5 класс

Участник №14 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
Загадки с ответами для учащихся начальной школы на тему: Животные | Филворды по сказкам с ответами для начальной школы
Опубликовано: 3155 дней назад (30 августа 2015)
Просмотров: 8566
+21
Голосов: 21
Комментарии (15)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 30 августа 2015 в 17:50 +6
Надежда Владимировна, интересный сценарий игрового часа для учащихся 3, 4 классов «В мире сказок» Вы представили. Полезная разработка для педагогов, которая поможет закрепить знания детей о сказках; развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память; прививать интерес к чтению. Публикация оформлена в соответствии с требованиями сайта. Голос + 1 , удачи!
Надежда Владимировна Рябиченко # 30 августа 2015 в 20:38 +5
Наталия Валерьевна, благодарю Вас за первый положительный отзыв!
Ирина Григорьевна Темчук # 11 апреля 2016 в 17:20 +1
Замечательная работа.Голос!!!!
Наталья Владимировна Пухова # 30 августа 2015 в 18:30 +5
Надежда Владимировна, здравствуйте! Очень интересный, содержательный сценарий внеклассного мероприятия. Разработка сценария, я думаю,может пригодится каждому педагогу. Очень привлекательная наглядность, ученикам будет очень интересно. Творческих успехов Вам!
Надежда Владимировна Рябиченко # 30 августа 2015 в 20:39 +4
Наталья Владимировна, рада видеть Вас на своей страничке! Благодарю за оценку моей работы!
Юлия Павловна Бажан # 30 августа 2015 в 21:33 +3
Здравствуйте! очень интересная и познавательная работа. Удачи Вам!
Валентина Петровна Чурепкина # 31 августа 2015 в 07:22 +4
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение на игровой час «В мире сказок». Задания интересные, вопросы по сказкам четко подобраны, быстрая смена от одного тура до следующего. Выделила для себя 3 тур «Желания героев сказок». Оформили работу по всем правилам САЙТА: правильная постановка цели, определены задачи, иллюстрирована яркими картинками. Желаю вам дальнейших УСПЕХОВ и поздравляю с началом учебного года! Голос! v
Юлия Вяльцева # 31 августа 2015 в 15:23 +6
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Ознакомилась с Вашей разработкой "В мире сказок". Интересное, познавательное внеклассное мероприятие. Публикация составлена грамотно, красочно оформлена. Примите мой голос! Желаю успехов!
Елена Ивановна Кремень # 1 сентября 2015 в 22:28 +4
Надежда Владимировнв, Вы молодец! Очень познавательный материал. Я, лично, могу Ваши загадки использовать в своей практике со старшими группами. Обязательно воспользуюсь иллюстрациями. Примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 4 сентября 2015 в 21:38 +7
Спасибо за интересный материал!!!Беру на заметку!!! Голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 11 сентября 2015 в 06:11 +6
Очень интересный материал, который обязательно будет востребован всеми педагогами и воспитателями. Замечательная проверка знаний детских сказок. Беру на заметку. Спасибо!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 27 декабря 2015 в 11:01 +2
Не перестаю восхищаться Вашими прекрасными работами! Всего самого светлого и доброго!
Тамара Ивановна Радченкова # 31 декабря 2015 в 20:19 +4
Надежда Владимировна, чудесный сценарий игрового занятия! Яркие, очень красивые иллюстрации. Они так дополняют ваше занятие, делают его ещё зрелищнее и интереснее. четко и методически грамотно спланированное мероприятие дает возможность предполагать, что все поставленные вами цели будут достигнуты в полном объеме. Интересный, занимательный материал поможет закрепить знания детей о сказках;
а разнообразные игровые здания позволят развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память. несомненно, ваше занятие имеет очень большую воспитательную ценность , помогает прививать интерес к чтению. Я очень люблю работать над этой проблемой. И вашу работу добавляю в закладки. успехов. мне очень понравилось!
Алла Владимировна Мацегора # 6 февраля 2016 в 18:27 +3
Надежда Владимировна, спасибо за замечательный сценарий! Очень пригодятся ваши наработки для разработки сценариев игровых программ. Еще раз - СПАСИБО!
Нина Михайловна Шайтер # 18 февраля 2016 в 15:46 +1
Добрый вечер Надежда Владимировна. Спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный сценарий. Думаю, что многим будет очень полезен. Спасибо за отличную работу. Всего Вам хорошего и творческих успехов.