Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Литературная игра по русским народным сказкам с презентацией, 3 класс

Литературная игра для учащихся 3 класса «Дорогами русских народных сказок»
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание: Данная игра предназначена для проведения уроков литературного чтения или внеклассных мероприятий с обучающимися 3 класса.
Цель: закрепление и обобщение знаний по изученным русским народным сказкам.
Задачи:
- закрепить знания детей по прочитанным сказкам;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- прививать интерес к чтению.
Работа с презентацией:
На первом слайде презентации – филворд. Дети находят слово, при нажатии на буквы в слове цвет фигур изменяется. При нажатии на последнюю букву происходит переход на слайд со сказкой. Выполнив все задания по сказке, нужно перейти на слайд с филвордом, нажав на управляющую кнопку «филворд». Переход на следующий слайд с заданием выполняется по управляющей кнопке «следующий слайд».
При работе со слайдами презентации обращайте внимание на Заметки к слайду, в которых записаны подсказки.
Ход игры:
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну сказок. А в каких сказках вы сегодня побываете, вы узнаете, разгадав филворд. В нем записаны герои сказок. Найдите этих героев и угадайте, из каких они сказок. (ребята находят героев сказок в филворде, угадывают сказку и отправляются в путешествие).

В ходе нашей игры мы выясним, кто из вас является лучшим знатоком изученных нами русских народных сказок.
Филворд.

Слова-отгадки: Радивая, семилетка, лесной дед.

Сказки: «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Самое дорогое».

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1. Мини-викторина:
- Какую работу выполняли старик со старухой? (Старик плел корзинки из ивовых прутьев, старуха ткала лен.)
- С какой целью старик отправился в лес? (Он отправился в лес, чтобы срубить деревце и сделать новую прялку старухе да ручку к ножу.)
- О чем Лесной Дед попросил старика? (Он попросил старика не рубить деревья, потому что все деревья живые и хотят жить.)
- Почему старик со старухой долго не могли придумать, что у Лесного Деда попросить? (Всё, что нужно, у них было, а чего не было, они своими трудами всегда заработать могли.)
2. Соответствия.
Соедини правильно слова первого и второго столбика и вспомни, каким был Лесной Дед.

Ответ:
Лесной Дед был в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
3. Найди лишнюю картинку.
Вспомни, что предлагал старик попросить у Лесного Деда и найди лишнюю картинку:

(деньги, стадо коров и овец, курочки, прялка и ножик)

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

1. Узнай героя.
- Этот герой жил на дне колодца. Лицо, глаза, борода, да и весь он был одного цвета. (Зеленый старик)
- Как звали героиню сказки, которая без дела не сидела, всегда работала и любое дело выполняла старательно. (Радивая)
- Кто из героев сказки произнес следующие слова: «Век бы с такой хозяйкой жить да радоваться! Заботливая, ласковая!» (козы)
- Кто из героев сказки произнес следующие слова: «Давай скорее подарок! Я домой тороплюсь.» (Ленивая)
2. Подарки из шкатулки.

В данном задании нужно определить, что Зеленый старик подарил старшей сестре, а что младшей и какой предмет лишний.
Подарки: угли; душегрея парчовая, соболями отороченная; кошелёк с золотом; сарафан атласный; сундук с серебром; башмаки с серебряными пряжками; зола; жемчуг.
Старшей: душегрея парчовая, соболями отороченная; сарафан атласный; башмаки с серебряными пряжками; жемчуг; кошелёк с золотом.
Младшей: угли, зола.
Лишний предмет: сундук с серебром.

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

1. Чей ответ?
Какие ответы на загадку дали героини сказки? Соедините правильно.

Ответы:

2. Что потом?
Восстановите последовательность заданий царя, которые выполняла дочь-семилетка.
Явиться к царю ни пешком, ни на лошади, ни голой, ни одетой, ни с гостинцем, ни без подарочка; соткать полотенце из ниточки; вывести цыплят к завтрашнему дню.
Ответ: соткать полотенце из ниточки; вывести цыплят к завтрашнему дню; явиться к царю ни пешком, ни на лошади, ни голой, ни одетой, ни с гостинцем, ни без подарочка.
3. Кто внимательный?
Прочитайте названия животных и определите, о каких животных не говорится в сказке:
Лиса, заяц, кобыла, перепелка, медведь, жеребенок, боров, утята, цыплята.
Ответ: лиса, медведь, утята.
Подведение итогов игры.
Презентация на тему: Литературная игра «Дорогами русских народных сказок»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника по сказкам для детей начальной школы Литературная викторина с ответами по рассказам Пришвина для 2 класса Литературная викторина с ответами для детей младшего школьного возраста Литературная викторина с ответами по рассказу Астафьева "Стрижонок Скрип" для начальной школы

Похожие статьи:

Литературная викторина с ответами для детей начальной школы

Музыкальная литературная викторина с ответами в начальной школе на тему: Сказки

Викторина «Морской бой» для младших школьников

Литературная игра по сказке Толстого «Приключения Буратино» для 3 класса

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Как сделать кроссворд в графическом редакторе Paint | Сценарий игры «Поле чудес» на тему: Птицы с презентацией для учащихся начальной школы
Опубликовано: 228 дней назад (24 апреля 2016)
Просмотров: 3187
+31
Голосов: 37
Комментарии (22)
Елена Леонидовна Уточкина # 25 апреля 2016 в 22:29 +10
Надежда Владимировна, добрый вечер. Вы представили очень интересный материал, который безусловно пригодится учителям начальным классов, а также школьным библиотекарям при проведении различных досуговых мероприятий. Задания оригинальные, заставляют детей думать, развивают память, стимулируют познавательную активность. Вы молодец! Примите голос.
Светлана Александровна Баскакова # 25 апреля 2016 в 22:41 +11
Надежда Владимировна,добрый вечер! Замечательное занятие! Такие нестандартные уроки очень нравятся детям.Задания активизируют их творческие и мыслительные процессы. Думаю ребята с удовольствием читали сказки,чтобы подготовиться к такому интересному занятию.Внедрение ИКТ в работе с детьми позволяет реализовывать различные задачи. Поэтому особое спасибо за презентацию. Примите мой голос! Желаю Вам удачи в конкурсе!!!!
Тамара Ивановна Радченкова # 26 апреля 2016 в 13:26 +4
Надежда Владимировна, здравствуйте. Очень понравилась ваша работа. Как всегда нестандартная теа, преподнесение материала, организация. Вы большая умничка. Примите голос
Екатерина Андриоти # 26 апреля 2016 в 18:29 +9
Надежда Владимировна, здравствуйте! Ваша работа мне показалась интересной,нестандартной,презентация красивая!Задания для детей развивают логику, мышление.Мой голос № 7
Татьяна Николаевна Дворецкая # 26 апреля 2016 в 20:31 +10
Надежда Владимировна Отличное мероприятие! Голосую! №8
Вера Валерьевна Ляпина # 26 апреля 2016 в 20:44 +9
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Рада, что пригласили на интересную литературную игру по русским народным сказкам. Вы хорошо продумали этапы игры. которые имеют логическое завершение. Оформление заслуживает высокой оценки. Ребята не только закрепят знания по прочитанным сказкам, но и будут
развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память. Не говоря о том, что такие игры прививают интерес к чтению.
С удовольствием дарю вам свой голос.
Наталия Владимировна Пуханова # 26 апреля 2016 в 21:21 +10
Спасибо за приглашение, Надежда Владимировна! С большим интересом познакомилась с Вашей увлекательной литературной игрой для учащихся 3 класса «Дорогами русских народных сказок». Уверена, что дети никогда не забудут материал, преподнесенный столь ярко, красочно и убедительно. Замечательные иллюстрации, все читается и просматривается на одном дыхании!!! такие мероприятия развивают познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление и память, прививают интерес к чтению. Желаю Вам удачи! Голос!
Надежда Александровна Банникова # 27 апреля 2016 в 11:44 +9
Спасибо большое за интересный материал. Не подскажете, как можно скачать Вашу презентацию Хотелось бы применить в работе.
Надежда Владимировна Рябиченко # 27 апреля 2016 в 13:27 +11
Надежда Александровна, внизу под презентацией есть ссылка "Скачать эту презентацию". нажмите на нее, у вас откроется новая страница с презентацией. Вверху стрелочка для скачивания материала, нажимаете и скачиваете презентацию.
Алла Ивановна Ефимова # 27 апреля 2016 в 14:26 +11
Здравствуйте, Надежда Владимировна!
С огромным удовольствием познакомилась с вашей работой.
Материал, как всегда прекрасно оформлен, что соответствует требованиям сайта.
Уверена, работа будет востребована, а ребята с огромным удовольствием приняли в ней участие.
Примите скромный голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 27 апреля 2016 в 20:41 +6
Литературная игра для учащихся 3 класса «Дорогами русских народных сказок» мне очень понравилась,Надежда Владимировна!Задания, подготовленные вами, активизируют творческие и мыслительные процессы детей. v Думаю, ребята с удовольствием поиграли и узнали много нового для себя! Голосую! + 12
Валентина Ивановна Никифорова # 27 апреля 2016 в 23:42 +9
Надежда Владимировна! Примите мой голос за Вашу замечательную разработку. Материал по сказкам очень разнообразный. Думаю, что Ваши дети с интересом приняли участие в разгадывании филворда. Очень красивое оформление работы. Содержание просто супер! Примите голос и пожелание удачи!
Виктория Олеговна Ляпина # 29 апреля 2016 в 16:58 +12
Добрый вечер, Надежда Владимировна! очень рада, что вы пригласили меня на ваше мероприятие. В занимательной форме вы проверяете знания детей о сказках, прививаете любовь к чтению. Проделана большая оформительская работа, которая является образцом для многих. Голосую с большим удовольствием и желаю вам всего самого доброго.
Раушания Рамилевна Муртазина # 2 мая 2016 в 21:17 +4
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Спасибо большое, что Вы пригласили меня на ваше великолепное мероприятие! С удовольствием голосую за Вашу отличную работу!
Валентина Петровна Чурепкина # 4 мая 2016 в 18:47 +6
Надежда Владимировна, всегда с большим удовольствием просматриваю ваши работы, применяю в работе со своими воспитанниками. Ваша работа - яркая, увлекательная, с интересными, разнообразными заданиями. Отличный материал для закрепления и обобщения знаний по изученным русским народным сказкам. Презентация выполнена - просто великолепно. Примите мой голос № 18! v
Елена Николаевна Екшина # 4 мая 2016 в 22:48 +5
Надежда Владимировна, здравствуйте! Спасибо за чудесный материал. С вашего позволения возьму своим деткам на один из уроков литературного чтения. Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 16 мая 2016 в 17:19 +4
С интересом посмотрела вашу работу. Вы предложили очень увлекательное занятие детям. Все игровые моменты развивают память, речь, внимание, воображение. Публикация аккуратно и красиво оформлена. Примите голос.
Светлана Васильевна Лапатина # 18 июня 2016 в 16:56 +7
Надежда Владимировна!
С удовольствием дарю вам голос,литературная игра по русским народным сказкам очень интересна,познавательна,красочна и способствует закреплению и обобщению знаний у детей по изученным русским народным сказкам.Спасибо за интересную разработку,возьму себе на заметку.
Галина Анатольевна Зенкова # 21 июня 2016 в 17:49 +1
Очень интересная игра!С удовольствием возьму в свою педагогическую копилку :)
Наталья Александровна Корнеева # 2 августа 2016 в 17:43 +1
Спасибо за приглашение!Эту игру с удовольствием и я возьму себе в педкопилку!
Регина Искандеровна Закурдаева # 10 августа 2016 в 12:42 +1
Голосую за Вашу работу! У Вас подобран замечательный материал и реализован творческий и креативный подход smile Работа очень яркая, интересная и занимательная для детей. Спасибо Вам большое! smile
Людмила Валерьевна Белоножко # 7 ноября 2016 в 20:23 +1
Очень хорошая работа! Отдаю вам свой голос! Удачи! Творческих успехов.